Что же это такое - шамбре ?

Что же это такое -  шамбре ? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

При заказе тканей для своего магазина я в первую очередь обращаю внимание  на внешний вид ткани, цветовую гамму,состав,качество, актуальность рисунка, и только потом читаю название, указанное производителем.Вот и в этот раз, выбрав для лета легкие, приятные на ощупь, тонкие ткани различных оттенков синего и голубого "джинсовых" цветов, я прочла  : "Indigo chambray". И, честно говоря, задумалась, подбирая название  ткани в русском языке.Пришлось покопаться в интернете, и вот что удалось выяснить:

Шамбре - тонкая и плотная хлопчатобумажная ткань.От фр. chambray — искаж. Chambrai «Камбре» — название города во Франции, неизм. слово, часто ж.р., например:" На ней была легкая блузка из светлой шамбре и вытертые джинсы."

американский хлопок, комбинезон, хлопковая ткань

По своей структуре шамбре похожа на батист. А из-за особого способа окрашивания пряжи — сочетание светлых и темных ниток — шамбре по своему внешнему виду напоминает деним. Сходству с джинсовой тканью способствует и то, что для окрашивания шамбре часто используется индиго. Ткань шамбре довольно прочная, но в отличие от денима более тонкая и легкая, поэтому из нее часто делают рубашки, блузы, туники, корсеты. Рубашки из шамбре, чаще всего однотонные, могут быть самых разнообразных оттенков, как правило, натуральных: белых, серых, бежевых, коричневых и т.п. Края рубашек простегиваются контрастной ниткой, что делает их еще более похожими на джинсовые.

тонкая ткань, сарафан, хлопок

Такие рубашки очень популярны в США, и их можно найти в коллекциях известных во всем мире американских брендов (Ralph Lauren, DKNY, Perry Ellis). Само понятие «рубашка шамбре» чаще всего ассоциируется с рубашкой цвета индиго. Изначально являвшаяся частью униформы рабочих в США (именно отсюда пошло выражение «синий воротничок» — символическое обозначение рабочего), мужская рубашка шамбре, создающая демократичный и мужественный образ, стала почти культовой в 1980-х годах. Недорогие рубашки шамбре (French Connection, Tommy Bahama Denim, J.Crew) и по сей день являются важнейшей частью как мужского, так и женского гардероба в стиле кэжуал.

Рубашки из шамбре лёгкие, свободные и приятные на ощупь, идеальны для тёплых летних дней и вечеров, хороши в любой обстановке – с вашим любимым блейзером, брюками и ботинками при деловой встрече или в сочетании с шортами карго и топ-сайдерами в свободное время.

летняя ткань, юбка, название ткани

Применение шамбре для изготовления одежды не ограничивается рубашками и брюками - всевозможные сарафаны. платья в спортивном стиле. юбки - как короткие, так и длинные многоярусные -, и даже детская одежда - шамбре многолика ,комфортна и модна.

рубашечная ткань, деним, америкаснкие ткани

рубашка, джинсовая ткань, бохо

платье, шамбре, бохо стиль                               джинсы, батист

Надеюсь, что  вещи из такой замечательной ткани обязательно появятся в вашем гардеробе!

Комментарии (13)

Спасибо Ярмарке, которая стимулирует наше развитие!{#}

Norgi 19.07.2013

Полезная статья, с тканью я сталкивалась, но не знала, как она называется. Спасибо)

соня 19.07.2013

Спасибо!Очень познавательно и полезно.

Спасибо! Теперь буду знать, что это за "зверь" {#}

и название какое красивое... шамбре.. {#}

Спасибо:)! Как же много интересного узнаешь на Ярмарке:)!
Natalimarket 19.07.2013

век живи, век учись - дураком помрешь. Я бы всегда считала, что это джинсовка, только тонкая)))) Спасибо, что рассказали, очень люблю такую ткань, особенно летние сарафаны, да с кружевом, ммм...

Вот и так, к своему стыду, считала...

Дарьяна (daruna) 19.07.2013

Спасибо! Задавалась периодически вопросом, что же это за ткань, не джинса же, действительно. Теперь буду знать. А ткань очень приятная.

Очень хорошо подойдет для детских вещичек в джинсовом стиле - и "как у взрослых", и мягонько, не раздражающе нежную кожу{#}

У меня есть рубашка из ткани шамбре. Действительно, очень лёгкая и приятная в носке)))

Спасибо за публикацию!

Показать еще