Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как фотографировать детей?

Как фотографировать детей?

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Как фотографировать детей?

Вам покажется невероятным, но фотографировать детей намного проще, чем принято считать. Конечно, некоторые приемы зависят от возраста ребенка. Но в целом сделать удачный кадр с ребенком иногда бывает проще, чем с взрослым человеком. Мы предлагаем вам несколько советов, как правильно это сделать.

 Психология общения с ребенком

  • Окружите малыша привычными вещами. Если вы снимаете в непривычной обстановке (например, в студии), взять с собой любимые игрушки ребенка, его любимую подушку или плед.

  • Вполне возможно, что ребенок потребует (если он уже научился говорить), чтобы вы показали ему свою фотокамеру, дали подержать в руках и вообще объяснили ему, что тут происходит. В любом случае не отвечайте ребенку строгим отказом, Вы же не заплаканное лицо собрались снимать?
  • Присядьте с ребёнком на пол, поиграйте с ним немного. Скоро дети с увлечением продолжат свои любимые занятия, а вы сможете незаметно снимать, снимать, снимать! Слово «незаметно» означает здесь не «исподтишка», а «слившись со средой» - ибо именно таков универсальный метод съемки детей. Когда дети забывают про взрослого, который сидит рядом и играет своим фотоаппаратом, то снимки получаются живыми и естественными, веселыми и грустными – как подлинные мгновения жизни ребенка.

Сюжет

Нет, пожалуй, более благодатного сюжета для съемки детей, чем игра. Но, к сожалению, не все игры одинаково хорошо подходят для съемки. Хотя бы потому, что на бегающем и прыгающем ребенке очень трудно сфокусироваться, а спокойное рисование грозит тем, что в кадре, помимо карандашей с бумагой, будет только шевелюра юного творца. Итак, для начала нужно выбрать «правильную» игру.

  • Попросите ребёнка собрать замок из кубиков или показать, как ездит его любимая машинка.
  • Также подойдет игра в мяч. Малыш при этом стоит на месте и ловит мячик, кидаемый взрослым.
  • Забавно смотрится вариант пряток под кодовым названием «ку-ку». Малыш прячется от взрослого за деревом (стеной, шкафом), периодически выглядывая с задорным «ку-ку».
  • Мыльные пузыри – незаменимый помощник в детской съёмке!
  • Иногда можно неожиданно привлечь внимание ребенка смешной пищалкой или погремушкой, чтобы поймать любопытный взгляд. Такой прием особенно хорош для съемки самых маленьких, но злоупотреблять им не следует.

Место съемки

Улица

Где вы будете снимать, зависит от ситуации, но если вы идете на прогулку, уже перед прогулкой стоит придумать 2-3 места, в которые вы могли пойти. Выберите места, где ребенок может весело провести время, по возможности с интересным фоном. Вы можете пойти в парк, зоопарк, на пляж, на поляну с цветами и пр. Воспользуйтесь теми преимуществами, которые дает свет раннего утра или раннего вечера. Полуденное солнце никого не красит, и оно может быть особенно жестоким к совершенной коже вашего малыша. 

Дом
Самое лучшее освещение в доме – естественный свет из окна. Поэтому старайтесь выбирать такое время для съёмки, когда света будет больше всего. Даже если на улице пасмурно, можно получить превосходные снимки. Усадите ребенка с игрушками у окна – и просто ловите момент. Если же света совсем мало – не беда. Включите лампы, чем больше, тем лучше. Интересно использовать не верхнее освещение, но и бра, светильники – в общем все, что есть под рукой. При этом не забывайте настроить баланс белого.

Студия
Выбирайте студию с интересным ярким интерьером! Не делайте световую схему слишком сложной и тяжело настраиваемой. Учтите, что дети довольно подвижны. Скорее всего, они отойдут на метр в сторону, и именно там будут сделаны самые хорошие кадры.

Технические моменты

Экспозиция зависит от условий освещения. Но есть одно негласное правило – не выставляйте выдержку длиннее 1/160 или 1/200, потому что дети в большинстве своем непоседы. Если ребенок спокойно сидит на месте, это вовсе не значит, что он в следующую секунду не сорвется, чтобы побежать за другой игрушкой. Выдержка 1/160 и короче поможет заморозить движение в случае неожиданного поворота событий в кадре. По этой же причине можно использовать режим серийной съемки. В условиях плохой освещённости максимально открывайте диафрагму и повышайте ISO.

Объектив. Принципиальной разницы нет, на какой объектив снимать. Если вы снимаете ребенка с близкого расстояния, то хватит фокусного расстояния 35-50 мм, если вы хотите остаться незамеченным и фотографировать детей на игровой площадке или в парке, можете использовать длиннофокусный объектив. По возможности выбирайте светосильную оптику.

Вспышка. Старайтесь не использовать вспышку там, где без нее можно обойтись. Большой фотоаппарат и так привлекает лишнее внимание детей, а сверкающая вспышка может стать отвлекающим элементом. Ребенок будет смотреть только на нее, а возможно захочет потрогать руками. При съемках группы детей в помещении (в детском саду, на празднике и т.п.) вспышка может вообще мешать основному действию (занятию, игре или выступлению детей на празднике). 

Точка съёмки. Чаще всего любители снимают детей с высоты своего роста, т.е. сверху. Верхняя точка съемки в детском портрете имеет место быть, если ребенок смотрит на вас снизу вверх. Но не увлекайтесь! Классический портрет человека – это съемка на уровне глаз. Чтобы сфотографировать детей на уровне глаз, опуститесь – сядьте на пол, сделайте упор на колено, в крайнем случае можно и лечь.

 http://www.photoacademy.ru/gallery/1.html

И самое главное — ловите моменты! Хороших вам снимков!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email