Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Японские наперстки Юбинуки

Японские наперстки Юбинуки

Виды творчества:   Вышивка > Темари
Японские наперстки Юбинуки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Недавно я увидела по ТВ сюжет об этих чудесных наперсточках. Ну оочень красиво:) И вот, что мне удалось найти на эту тему в сети:

Традиционные напёрстки в Японии - это не привычные в нашем представлении "шляпки", надевающиеся на кончик пальца, а кольца. Они называются юбинуки (Yubinuki). При ручном шитье или вышивке их надевают на среднюю фалангу среднего пальца рабочей руки, при помощи кончиков пальцев игле придаётся нужное направление, а кольцом на среднем пальце игла проталкивается в работе. Первоначально японские напёрстки юбинуки изготавливались довольно просто - полоска плотной ткани или кожи шириной около 1 см в несколько слоёв плотно оборачивалась вокруг пальца и была скреплена вместе несколькими стежками. Выглядело это примерно так :

юбинуки

Со временем юбинуки стали изготавливать из обёрнутой тканью бумаги васи (washi). Эта бумага из волокон тутового кустарника была прочной, долговечной и доступной. В Японии многие предметы быта изготавливались и до сих пор изготавливаются из бумаги васи, её применяют также часто в декоративных целях. Ткань в таких кольцах вокруг бумаги закрепляли декоративными стежками.
Поскольку юбинуки были необходимым предметом в каждом доме, их стали украшать вышивкой шелковыми нитями. Из переплетения стежков создавались красочные и сложные узоры. Юбинуки из простого предмета быта превратился также и в предмет для "любования", украшения повседневной жизни.

С приходом машинного шитья и вышивки старое искусство юбинуки стало отмирать, как и многие другие традиционные рукоделия в Японии. Но потом оно начало возрождаться и нашло новое применение в современном мире. Юбинуки всё ещё используются при шитье и вышивке, но кроме этого их можно встретить и просто носимыми на руках на любом пальце, как декоративные кольца. Вышивкой в стиле юбинуки украшают разные предметы в форме кольца - кольца для салфеток, браслеты. В интернете встречаются иногда подставки для темари, украшенные вышивкой юбинуки, ещё в таком же стиле бывают вышитые игольницы.

Автор: Наталия Шютц

японское творчество

  японские виды рукоделия

вышивка

японская вышивка

наперстки

японские наперстки

япония

 В сети можно найти мастер-класс по Юбинуки, а так же ссылки на сайты наиболее известных японских мастеров, там очень много красивостей.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email