Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > День Левшей в Великобритании

День Левшей в Великобритании

Виды творчества:   Разные виды творчества
День Левшей в Великобритании | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В Великобритании, как и в России, очень много национальных праздников. И один из них - очень необычный. Это Международный День Левшей, который отмечается 13 августа.

Отмечать этот праздник в Великобритании стали  совсем недавно, с 1992 года, благодаря инициативе английского Клуба Левшей. Цель этого праздника – обратить внимание на левшей, на их проблемы, и, в частности, на то, что в школах переучивают детей писать правой рукой, что ведет к ухудшению успеваемости ребят.

Между тем, данные статистики показывают, что предубеждение общества к людям, больше использующим левую руку, снижается. Если в 1930-е годы в Соединенном Королевстве насчитывалось лишь около 3% левшей, к 50-м годам эта цифра выросла до 5%, а сейчас в стране примерно каждый десятый - левша.

В быту им часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как приспособленность многих предметов бытового обихода, таких как письменные принадлежности, компьютерные мыши, кухонный инвентарь, ручные кофемолки и мельницы, исключительно к нуждам правшей. Те, кто использует в качестве ведущей левую руку, стремятся в этот день привлечь внимание дизайнеров, производителей и продавцов товаров к необходимости учитывать и удобство левшей при пользовании различными предметами

Знаменитыми  левшами Великобритании являются:

великобритания

Королева Виктория, которая дала своё имя целой эпохе, и на чью пору пришелся расцвет Великобритании.

Также как и талантливый политик середины XX столетия – Уинстон Черчилль

Ещё одной, к сожалению печально известной, фигурой с основной левой рукой являетсяДжек Потрошитель – знаменитый на весь мир маньяк-убийца, жертвами которого становились девушки легкого поведения, которым он резал горло и иногда вырезал внутренности. Убийца так и остался непойманным, у него было много последователей, так что точное число жертв колеблется от 4 до 11. Джек стал воистину фольклорной фигурой, ему по сей день посвящают песни, он является героем книг и фильмов.

А вот музыкантов-левшей в Англии предостаточно. Первым на ум приходит известный певец, участник группы The Beatles, Пол Маккартни. Также Sting и Seal - левши. Англичане Джордж МайклРоберт Плант и Дэвид Боуи также леворукие.

Поневоле задумаешься, сколько же в мире талантливых людей-левшей. Кто не знает книгу «Война миров» (или хотя бы фильмы по её мотивам). Её автор, Герберт Уэллс, родившийся в Лондоне, являлся левшой.

Его коллегу, как по писательскому труду, так и по леворукости, Льюиса Кэрролла, автора «Алисы в стране чудес», тоже нельзя не назвать талантливым. «Алиса» давно разобрана на цитаты, а театры и кинокомпании до сих пор почитают за честь поставить/экранизировать это произведение.

Кстати, известный американский актер, родом из Лондона - Чарли Чаплин, неизменно упоминается во всех источниках, как один из самых известных левшей. Левша и ирландский актер, сыгравший Джеймса Бонда, - Пирс Броснан.

К слову сказать, леворуким был и русский писатель Николай Лесков, написавший в XIX веке знаменитую повесть о Левше, подковавшем блоху.

13 августа, в Международный День Левшей,  всеми общественными организациями, посвященными левшам, организуются различные конкурсы и мероприятия, участникам которых не разрешается пользоваться правой рукой при еде или при различных манипуляциях.

Кстати сказать, в 1976 году на Международной конференции Левшей был принят Биль о Левшах.

P.S. Надеюсь, что этот праздник когда-нибудь будут отмечать и у нас))

Билль о ЛЕВШАХ

Мы, Левши всего мира, дабы усовершенствовать наш союз, установить справедливость, обеспечить внутреннее спокойствие и общий комфорт, достойное существование и благоденствие, во имя производителей, преподавателей, родителей и равных нам и во счастье наших потомков учреждаем этот Билль о Левшах. 

Статья 1

Каждому должна быть гарантирована свобода действия той рукой, которой действовать удобнее, - без вмешательства со стороны родителей, учителей и сверстников. 
Статья 2 
Каждому должно быть позволено сократить употребление в речи слова "правый" в значении "верный" путем замещения его на "ОК", "действительно", "точно" и прочие схожие по смыслу слов. 
Статья 3 
Левшам следует предоставить право пользоваться левой рукой при рукопожатии, приветствии, во время церемонии клятвы. 
Статья 4 
Каждому Левше следует предоставить возможность извещать о своих потребностях производителей продукции и торговцев. 
Статья 5 
Производителям должна быть обеспечена возможность свободного сбыта продукции для Левшей в достаточном количестве и по конкурентоспособным ценам; эта возможность гарантирована постоянно растущим спросом со стороны леворукого населения. 
Стать
я 6

Дискриминация Левшей в каких-либо сферах занятости либо при предоставлении каких-либо возможностей недопустима. 
Статья 7

Каждый Левша должен быть обеспечен свободой, поддержкой и руководством в совершенствовании в полной мере своих талантов и умений. 
Статья 8

Необходимо создать условия, при которых в бытовых ситуациях Левшам не приходилось бы извиняться за то, какая рука у них ведущая. 
Статья 9 
Каждому дано будет право активно противостоять использованию слова "левый" с негативной коннотацией; никаких больше "левых товаров" и прочих "леваков". 
Статья 10 
Отныне 13 августа каждого года будет отмечаться Международный день Левшей, знаменующий борьбу за свободу и достоинство Левшей всего мира.

Праздники Великобритании.

P.S. Дорогие участники ЯМ, а кто вы: правша или левша?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email