Наблюдения о жемчуге.

Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями о качестве жемчуга.

Через наши руки проходит довольно много разного жемчуга из разных источников. Когда я стала сама продавать материалы для работы, я поняла, как важно знать точно, что именно предлагаешь покупателям, и потому задалась вопросом: как определить натуральный жемчуг или нет? Я перечитала не мало разных статей в и-нете, и перепробовала весь имеющийся у меня жемчуг, сравнивая сомнительный, на мой взгляд, с тем, который мне точно известен как натуральный. Речь идёт конечно о речном (или пресноводном) жемчуге.

Вот что я пока для себя выяснила:

1. Разговоры на тему "на зуб" - у меня на зуб одинаково скрипели как точно натуральный жемчуг, так и подделка. Только совсем грубая подделка, где поверхность просто ровно залита - более гладкая, в остальном разница не велика.

2. По поводу отскакивания от пола - лучше всего у меня отскакивал жемчуг Сваровски - то-есть имитация.

3. Чешуйчатая поверхность при рассматривании под лупой - не заметила существенной разницы, состав имитации тоже чаще всего может выглядеть довольно крупитчато, даже чешуйчато.

4. Заметила разницу в радужности поверхности: если смотреть под лупой, то имитация показывает более грубую радужность, яркие цветовые разводы, как бы по поверхности. У натурального жемчуга радужность более мягкая, словно бархатистая, матовая, кажется, что она "растёт" изнутри...

5. Если взять нить жемчужин и потереть жемчужины друг от друга - звучание натурального жемчуга менее звонкое и более шуршащее, а имитация звучит резче, звоче.

6. Если направить на жемчужину ультро-фиолетовые лучи (сейчас есть в продаже специальные лупы, где есть как обычная подсветка, так и уф лучи) - то имитация не просвечивает, а словно пытается оттолкнуть лучи от себя, бликуя на той стороне, на которую направлены лучи.

Натуральный речной жемчуг не светится голубым светом, как написано в большинстве источников - я ни разу никакого свечения не видела, но он просвечивает зеленовато-голубым светом, словно волшебный сосуд, наполненный светом. Но я столкнулась с исключением из этого правила: давно у меня был приобретён неплохого качества ярославский жемчуг,  мне точно известно, что это натуральный речной жемчуг. Однако он провсечивал голубым очень слабенько, зато довольно сильно разливался по его поверхности сиреневый свет. Отличие от имитации в том, что он не отталкивал этот свет от себя, а свет именно разливался по поверхности. Особенно это касается жемчуга кремового, серебристого, сиреневатого и персикового оттенка. Белый жемуг просвечивает сильнее, голубоватые и зеленоватые оттенки ярче. Такой же результат показал и недавно полученный жемчуг из Америки: точно так же разливался по его поверхности сиреневатый свет, а сам он очень слабо просвечивал зеленовато-голубым. Остальной натуральный речной жемчуг, который мне довелось проверять - просвечивал ярко-зеленовато-голубым светом.

7. Можно посмотреть через лупу в дырочку и сравнить увиденное у проверяемого жемчуга с тем, который точно известен как натуральный. У имитации мы часто можем обнаружить вокруг дырочки наплывы верхнего слоя, это не удивительно: процесс его изготовления часто таков, что жемчуг нанизан на тонкую нить и окунается в состав, который должен служить имитацией радужной оболочки жемчужины. Естественно возле дырочки состав застывает не идеально ровно, образуя натёки по краям. Ничего подобного у натурального жемчуга не бывает.

За пол года покупок жемчуга я столкнулась с двумя-тремя случаями, когда мне продавали натуральный речной жемчуг, который показал себя в итоге имитацией. Часто неинтересный жемчуг со слабой радужностью всё же оказывался натуральным, просто надо понимать, что качество жемчуга бывает разное, и цена соответственно, тоже на него очень разная.

Вот такие наблюдения у меня на сегодняшний день.

Я очень люблю жемчуг, стараюсь использовать его в своих украшениях, сочетать с разными камнями, но и сам по себе он очень хорош.

Я сделала несколько фотографий проверки речного жемчуга уф лучами. На фото хорошо видно, как в случае имитации лучи отталкиваются от поверхности бусины, и как натуральный речной жемчуг пронизан весь этими лучами.

1. Натуральный речной жемчуг.

речной жемчуг, отличия жемчуга

2. Имитация.

натуральный жемчуг, свечение жемчуга

3. Натуральный речной жемчуг

проверить жемчуг

4. Натуральный речной жемчуг, эксперимент в темном помещении

ульто-фиолетовые лучи

Комментарии
Комментариев пока нет