Обновление пароля

 >  >  >  > Царь горы и звездное Небо.

Царь горы и звездное Небо.

Царь горы и звездное Небо. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Зима.

Детство мое прошло в Караганде.

Караганда  зимой – это Лапландия в миниатюре. Горы снега, ветры, морозы и очень весело!

Зимой мы всегда гуляли во дворе, снега было очень много! Мальчишки, подружки, снежки, каток и санки! Продолжать можно долго!!! Зиму любили и ждали именно за это – изобилие снега и бесконечность игр!

Это мой двор!!! Вполне возможно, что маленький, одиноко стоящий черный столбик слева - это я янтарь 

 фроллена

И какое-то фантастическое радостное единение людей в борьбе со снегом!!! Вы только посмотрите!!! На переднем плане справа - моя сестра. 

 янтарный

 Игры играми, но мне однажды попали в лицо снежком, а это оказалась заснеженная  льдина размером с кулак. Разбило мне в кровь и губу и нос! Но ведь была зима, кровавые пузыри быстро замерзли, после чего, в целях эстетического восприятия меня на общем  белоснежном фоне, были безжалостно стерты с лица чистеньким бодрящим снежочком. А бактерии на морозе, говорят,  вообще не живут, так что заросло!

             Играть в снежки  можно было как стенка на стенку, так и стенка на стену.

Несмотря на кажущееся отсутствие отличий в этих выражениях, оно было принципиальным.

Стенка на стенку – это битва! Битва детей против детей. Игра шла до полного поражения соперника и обращения его в позорное бегство с поля боя.

А стенка на стену – это творчество!!! Это когда выбирается голая стена и команда, сговорившись предварительно на какой-то рисунок, пытается изобразить его на голой стене, бросая по очереди снежки по четко заданному контуру.

Можно было застрелять стену снеговичком, котиком или какой-нибудь абстрактной фигурой, с последующим угадыванием – что бы это значило. Вариаций этой игры было тоже много!

Игра была хороша еще и тем, что в нее против стены можно было играть и самостоятельно. Причем стена всегда проигрывала, а это, согласитесь, всегда приятно!!!

Вот как-то так. Правда у нас за домом стена была кирпичная………….

детство

А еще у нас во дворе были гаражи. Как и положено, в гаражах автовладельцы держали свои автомобили.

Когда выпадало много снега, то по какому-то неизвестному закону природы, возле гаражных ворот его почему-то выпадало всегда в три раза больше. Поэтому владельцы раз в день объединялись и сгребали кучи снега возле всего ряда гаражей, по бокам от своих ворот.   

Вот уж не знаю, как к этому относились владельцы, а для нас, оравы дворовых детей, это было просто счастье! Каждый день мы выжидали, когда они разъедутся, залезали на гаражи, и прыгали вниз в эти любовно собранные автомобилистами, кучи снега…..

В детстве, кстати, ко всему прочему, я смело могла претендовать на звание Человека-паука. Паутиной из пальца не стреляла, но, как мне кажется, залезала на любую вертикальную поверхность просто по голым стенам на любую высоту. Такой вывод я делаю сейчас, вспоминая, что гаражи были высотой больше двух с половиной метров, никаких лестниц на крышу не было, а с гаражей в сугробы я прыгала постоянно.

Конечно, прыгала не я одна. Нас, таких скакунов, было много, двор был большой, а  дети тогда рождались исправно, как из ружья. Мы как-то посчитались, когда одновременно выползли все, нас оказалось около сорока … Прямо как в сказке про Али-Бабу.

Автовладельцы ужасно ругались, бегали за нами, потрясая над собой лопатами, но лопаты были снеговые – деревянные и плоские, мы были более юркими, да и бегали не в пример быстрее автовладельцев, поэтому совсем их не боялись, а просто смеялись им в лицо, стоя и приплясывая на гаражах над ними!!

Прыгая в сугробы, мы часто проваливались в снег прямо с головой!! А иногда, выкарабкиваясь, теряли в них свои валенки. Тогда приходилось всем миром раскапывать сугробы, вытаскивать потери, и потом уже руками нагребать сугробы заново.

            У меня была черная цигейковая шуба, с пояском с помпонами. Цигейковая шапка, фиксируемая резинкой верхом вокруг головы и валенки. Вообще-то, это был стандартный зимний набор одежды ребенка в те годы. За модой мы не гнались, выглядели все одинаково смешно и глупо – толстыми стрижеными медвежатами всех оттенков коричнево-черной гаммы, но в такой одежде  было тепло в любые морозы, поэтому нам было все равно.

Уверена, что моя дочь в такую шубу, в которой любой ребенок мгновенно превращается в бесформенную меховую кучу, ни за что не стала бы носить, хоть я что, ни в каком своем возрасте!!

            Забав зимой было много и кроме прыжков с гаражей.

По всему двору у нас стояли такие застарелые сугробы, выше человеческого роста, которые мы не смогли распотрошить своими прыжками и которые к середине зимы утрамбовывались и высились, как огромные твердые горы. Мы лазали по ним сверху, играя в "Царя горы", или вырывали в них норы и ползали в норах. Это никак не называлось...

Основной, конечно, была игра «Царь горы». Это когда все дети становятся вокруг большущего сугроба и на крик ведущего – Атас! – рвали со всех ног на верхушку горки. Кто первый – тот, собственно и Царь! Половые отличия в цигейковых шубах не определялись в принципе, поэтому царем мог быть ребенок любого пола.

 рассказы

К слову говоря, без ложной скромности могу заявить, что и Царем я была очень часто!!!

Царствование добывалось не так легко, как кажется на первый взгляд. А даже и наоборот – в очень тяжелой борьбе.

Во-первых, претендентов была дикая туча! А гора хоть и была большой, но вершина у нее была одна, и поместиться на ней мог только один Царь. Монархия в чистом виде! Причем свое завоеванное царственное место еще нужно было отстоять, сталкивая, ползущих тараканами со всех сторон, неудачников....

Во-вторых, каждый норовил убрать с дороги соперника всеми известными ему способами – сталкиванием, стаскиванием, толканием и плевком!!  В целях достижения заветного престола в этой игре ограничений не было. Правила игры были просты - вижу цель, не вижу препятствий.

В-третьих, после многократной полировки снежной горы нашими меховыми тушками, снег быстро превращался в лед, и борьба за власть становилась реально опасным занятием! Ну, все как в настоящей жизни!! Травмы были неизбежны, случались часто, но были на удивление не очень сильными. А, наверное, потому что если голова твоя как шар в огромной толстой шапке, и торчит только нос, и то немножко, а в нос тебе заезжают мягким валенком, то и удары кажутся не очень сильными….. А в запале стремления к победе, они так и вовсе часто не замечались.     

Второй игрой были пещеры. Выбирался сугроб, в нем прорывалась нора, она же, собственно, и пещера, и начинались ползанья вереницей под сугробом на скорость насквозь.

Однажды, мы стали рыть такую нору в новом сугробе. Я была еще маленькая, не могу сказать точно, но мне казалось, что сугроб был метра три высотой и пять в диаметре. Поэтому особенно интересно было прокопаться сквозь него и вылезти с другой стороны первым. Рыли мы, рыли, прорыли уже вглубь метра три, когда наступил вечер и всех моих товарищей-снегороек родители позвали домой. А меня что-то еще не позвали и я, оставшись одна, решила общее дело не бросать, несмотря на то, что зимой сразу после дня наступает ночь – становится темно и еще более холодно.

            Лаз был не очень широкий, но я в него залезла и стала копать снег.

 небо

Процесс рытья туннеля можно сейчас найти в любой книжке про побег. Залезаешь, добываешь, вылезаешь с добытым, отбрасываешь в сторону, лезешь назад. И так до победы.

В общем, залезла я в очередной раз вглубь, загребла полную кучу снега под себя и полезла назад. Задом полезла-то. И как-то так получилось, что моя шуба от того, что я ползла к выходу попой вперед, задралась мне подолом на голову.

Я застряла. Застряла посреди каменно-снежного сугроба, в тоннеле, из которого есть только один выход – в который я перестала пролезать.

А интересно, что одни и те же события, с разными персонажами воспринимаются тоже по-разному.

Вот, к примеру, про Винни-пуха в мультике было очень смешно. Про меня почему-то нет, хотя все было именно так!!!! Я даже внешне была на него сильно похожа!!! Может быть, потому что Винни-Пуха с другой стороны все-таки ждал Пятачок, и было солнечно и тепло?

 звезды

 Я один раз ткнулась задом, второй, шуба задралась еще больше и я намертво остановилась внутри. Головой  упиралась в тупик. Назад я не пролезала. Внутри было абсолютно темно. Да, собственно, и снаружи тоже. И дети все давно разбежались. О том, что я изображаю из себя медведя в берлоге, не знала ни одна живая душа.

Через несколько минут у меня стал заканчиваться воздух, там внутри, и надо было срочно что-то решать. С того момента я понимаю  выражение – животный ужас. Это когда ты в капкане и все понимаешь о своем будущем. И понимаешь, что будущее твое, оказывается, совсем короткое.

Меня спасла какая-то волшебная кнопка в голове (а может и не она.. и даже наверняка не она), я резко легла на брюхо и вытянулась струночкой, если, конечно, можно назвать струночкой толстую кучку. Шуба немного опустилась, и я смогла очень медленно, ужиком, ногами вперед выползти из сугроба. Выползла, перевернулась на спину и замерла, распластавшись и раскинув руки в стороны под звездным небом.

 царь горы

Я долго смотрела вверх. Морозный свежий воздух был прекрасен. Было темно и очень тихо, зима, фонарей в этой части двора не было И вдруг мне открылось небо!! Оно  было нереальным, иссиня-черным с чистым мерцанием далеких разноцветных звезд!!!! Высота неба оказалась непостижимой, звезды, не меняя своего положения, тем не менее  медленно плыли по черному небу, переливаясь и сверкая бесчисленными огоньками!!

И я в свои несколько лет ясно осознала бесконечность и бездонность мира и порадовалась, как там, в небе, много звезд и что его, этого самого неба, много там наверху!! И самым удивительным открытием стало, какая я по сравнению со всем этим черным бездонным небом крошечная и  в общем-то, не особо важная… И что гораздо важнее именно оно – высокое бесконечное пространство….  

Еще днем я была Царем Горы!!!! Но всего в какие-то несколько минут мне стало понятно, что быть Царем горы не такая уж великая победа…. Да и вообще, как можно считать себя царем все равно каким?………..

Тут меня позвала из окна мама, и я побежала домой ужинать и спать!

Наверное, я бы испугалась и расплакалась от случившегося со мной, и еще долго бы потом боялась выходить во двор, если бы ни мерцающая черная бездна…

А так, я даже не рассказала дома об этом пустом происшествии…

А думать о небе мне нравилось самой, без обсуждения.

 Спала я хорошо, так как за полный игровой морозный день, как правило, и аппетит и сон нагуливались замечательно, психика детская была еще здоровой, поэтому к утру я уже не помнила этот эпизод в подробностях, и когда меня позвали гулять, снова побежала с удовольствием во двор! Играть со своими друзьями!

Просто пещеры и лифты с тех пор я как-то не очень… Да и в цари больше не стремлюсь.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email