Обновление пароля

 >  >  >  > Виды валяния

Виды валяния

Этот материал взят из Википедии, мне бы хотелось, чтобы мои подписчики и покупатели могли познакомиться с валянием поближе.

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое.

При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки.

Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы для валяния

Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.

 валяние, валяние из шерсти, мокрое валяние, сухое валяние, нанофелтинг, нунофелтинг, нуно-войлок, нуно-фелтинг, нуновойлок, войлок, войлоковаляние, войлок для новичков, валяная одежда, валяная игрушка, свалять нуно-шарф, шерсть, шерсть для валяния, шерсть и шелк, статья Иглы для сухого валяния

 Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.

Расходные материалы — шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.

 Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки.

Для декорирования изделий  используется шелк, органза, различные декоративные нити и волокно.

 Также существует метод валяния связанных изделий. Для вязания, как правило, выбирается 100 % шерсть мериноса, не сильно скрученная. Вначале процесса вяжется изделие и затем для того, чтобы изделие свалялось, его стирают в стиральной машине один или два, реже три цикла. Для сохранения формы вязанного изделия целесообразно фиксировать его на форме до стирки.

 В последнее время получил распространение — нанофелтинг (англ. nunofelting). Нанофелтинг — это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шёлке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовление одежды, шарфов и других декоративных украшений.

Шерсть для валяния

  Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле используется грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и тёмная.

 Как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов нужен сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков.

  Для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а также для набивки шитых игрушек - очес: мелкие волоски с овечьей шерсти.

 Как поверхостная шерсть для создания светлого фона и для домашнего крашенияидет выбеленка: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть.

Для валяния игрушек и других изделий без использования шерсти-основы используется верблюжка: расчесанная шерсть верблюда.

 Для декора и отделки изделий идет полутонкая овечья шерсть, а также ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email