Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Озеро розовых фламинго

Озеро розовых фламинго

Озеро розовых фламинго | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Накуру в Кении — озеро миллиона розовых фламинго, без преувеличения. Сотни тысяч птиц слетаются сюда, создавая настоящее зрелище для туристов. Если вам не доводилось когда-нибудь видеть фотографии сотен тысяч розовых фламинго, гнездящихся по берегам озера, то этот репортаж для вас. Заодно узнаем, почему эти птицы стоят на одной ноге.фламинго

Название озера «Накуру» на языке масаи означает «пыльное место», хотя на самом деле это озеро довольно болотистое, мелкое и соленое.

озеро

Но иногда это озеро накрывает настоящее розовое покрывало из сотен тысяч птиц. Фламинго здесь может набираться до 1,5 миллионов, они располагаются ярко-розовым ковром вдоль берегов озера.

птицы

кения

африка

Фламинго называют иногда «огненной птицей», потому что у некоторых из них действительно яркое оперение. Иногда фламинго называют «птицей утренний зари», потому что у других видов оперение нежно — розовое.

 Водоросли и ракообразные, живущие в этих озерах, являются превосходной пищей для фламинго, наблюдать за которыми настоящее удовольствие

У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила.

Естественными врагами фламинго являются лисы, волки, шакалы и крупные пернатые хищники — орланы и соколы, нередко поселяющиеся рядом с колониями

При опасности, когда фламинго взлетают, хищнику трудно выбрать из стаи определенную жертву.

Большую часть времени фламинго проводят на мелководье. Эти птицы взлетают тяжело и очень неохотно, в основном, лишь в случае опасности или отправляясь за кормом. Они долго разбегаются и, уже взлетев, продолжают «бежать по воздуху». Затем они «убирают шасси» и вытягивают ноги...

Кормятся розовые фламинго, свесив голову и водя ею из стороны в сторону, так через клюв фильтруется вода. Их клюв и края языка снабжены мелкими пластинками, которые задерживают планктонные водоросли, мелких рачков, моллюсков и прочих беспозвоночных.

Характерный красный или розовый цвет их оперению придает особый пигмент из панцирей мелких ракообразных. С кормом он попадает в организм птицы, а затем и в оперение.

Как уже говорилось, озеро Накуру в Кении довольно соленое. Вообще, на соленых озерах концентрация соли может быть такая, что ее не выдерживает ни одно позвоночное животное, кроме фламинго. На это уникальное явление обратил внимание еще Ч. Даврин. «Как странно, — воскликнул он, — что живое существо способно жить в таких местах!»

Почему фламинго стоят на одной ноге?

Стояние на одной ноге фламинго, аисты и другие длинноногие птицы используют, чтобы максимально уменьшить потерю тепла при ветре. Эта потеря через непокрытые перьями ноги из-за их невыгодного соотношения объема к поверхности достаточно велика, поэтому птицы пытаются держать ноги поочерёдно в тепле хорошо изолированного оперения.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email