Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Пиар и интеллигентность

Пиар и интеллигентность

11.07.2013 0:47     Просмотров: 3451     Комментариев: 48     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Пиар и интеллигентность | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пишу эту статью в попытке как-то суммировать собственный опыт, не дать пропасть и абстрактным мыслям по поводу, и нашедшим практическое применение идеям. Если кто-то будет несогласен с этическими оценками, даваемыми в статье тем или иным видам пиара - милости прошу в обсуждение, мне было бы очень интересно сравнить своё мнение с другими точками зрения.

Полагаю, многие из нас могут припомнить ситуацию, когда, как кажется со стороны мастера, всё хорошо: и своя техника выработана оригинальная, и цены разумные, и качество изделий на должном уровне, и оформление площадок продаж приятное и грамотное, но... Но как-то нет активности, а ведь казалось бы - всё продуманно, всё логично! И заходит интеллигентный мастер к какому-нибудь коллеге, субъективно оцениваемому чуть пониже, и видит в разы больше подписчиков, ажиотаж вокруг изделий, кажущихся дороже, хуже и вообще... Чувство собсвенной недооценённости, обида, "руки опускаются" - знакомо? Что же не так?..

Ошибка мастера №1, с которой столкнулась я - и которую, увы, не всегда просто самому вовремя опознать: упорная мысль о том, что если я всё сделал хорошо, то ко мне сейчас придут восторженные клиенты.

На своём опыте я убедилась, что, как бы ни был прекрасен ваш, допустим, блог или сайт, или магазин, или группа в контакте, приток подписчиков и клиентов будет минимален, если вы направите свои усилия исключительно на поддержание уровня своего маленького мирка. Это именно то случай, когда необыкновенно справедливой оказывается поговорка о воде, упорно не желающей течь под лежачий камень.

Вполне разумным в таком случае будет решение как-то дать о себе знать миру, и для натур тревожных и сомнительных может встать вопрос об этической приемлемости тех или иных способов заявить о себе. Я хотела бы попробовать дать свою оценку разным способам привлечения внимания к себе в интернете.

Способ 1: рассказать о себе и своём магазине в тематическом сообществе.

Помимо своего магазина на одном блогохостинге я веду и сообщество, посвящённое редкому виду рукоделия, поэтому могу с позиции владельца сообщества и модератора оценить разные стили сообщений о себе в тематическом сообществе.

Приветствую:

- Если вы говорите несколько слов о своём магазине и показываете один или несколько снимков в красиво и грамотно оформленном посте - это приятно и участникам сообщества, и владельцам.

- Если вы пишете пост на тему, популярную в сообществе, рассказываете о своих вариантах решения проблем, идеях и опыте - это замечательно, и, заинтересовав актуальностью тех, кто ваш пост увидел, вы можете разместить краткое приглашение в свой магазин в посте. Двух зайцев сразу: и контект для сообщества, и вам - пиар. Кстати, во многих сообществах. где реклама запрещена как таковая, этот вариант может оказаться вполне действенным.

- Если вы принимаете участие в дискуссиях, попутно демонстрируя высокий уровень профессионализма в обсуждениях.

Порицаю:

- Многократное дублирование поста с рекламой. Сколь бы ни были красивы размещённые в ней снимки, это достаточно неприятно: видеть в своей ленте с назойливой периодичностью одно и то же. Если вам совершенно нечего добавить нового к ранее сообщённому, попробуйте менять фотографии в вашем посте.

- Ошибки. Ошибки всегда и везде вызывают усталое раздражение, а уж тем более - в рекламном посте. Это лишает ваше сообщение привлекательности сразу же, говорит о вас как о человеке и мастере наихудшим образом и отбивает желание интересоваться вашим магазином.

- Переизбыток ссылок. Ваше сообщение читается именно на том сайте, где вы его пишете, и не стоит в рекламе давать десяток ссылок, занимающих известный текстовый объём, на свои магазины по всей сети. Хотя бы спрячьте их под кат, а лучше - храните в шапке вашего магазина или в одном из наиболее доступных постов.

Способ 2: рассказать о себе в сообществе на иную тему.

Как следует из элементарной логики, в тематическом сообществе, скорее всего, вы встретите своих коллег, которые не заинтересованы в приобретении того, что могут сделать сами. Стоит упомянуть, что и значительную часть подписчиков и участников сообществ по продаже узкоспециализированных предметов тоже составляют не те, кто хочет купить, а стремящиеся продать. Поэтому разумным будет задействовать сообщества других направленностей.

- Сообщества рекламных объявлений. Подходят, почему бы и нет? Они для этого и созданы. Ориентируясь на заданные в каждом конкретном правила оформления и категории товаров, можно плодотворно вписаться в это пространство. Здесь уместны общие правила рекламы: лаконичность оформления и содержательность, разумная частота появления объявлений, грамотность.

- Сообщества на темы, так или иначе связанные со спецификой ваших изделий (к примеру, детские игрушки - и сообщество молодых мам или, как делаю я, кольчужное плетение - и сообщества реконструкторов). В этом случае лучше всего предварительно поинтересоваться устройством сообщества и наличием специальной темыальбома для продаж. Не стоит навязываться в темах, никак не связанных с вашими намерениями рассказать о себе, или хотя бы в своих сообщениях и постах привязывать форму подачи материала к теме, в которой вы их оставляете. Стоит помнить, что именно в таких группах можно найти клиентов, которым вы понадобитесь, и вести себя корректно, чтобы не вызвать осуждения со стороны участников группы.

- Персональные сообщества ваших коллег. Это уже более зыбкая и, на мой взгляд, не всегда оправданная стратегия. Приходя на территорию другого мастера, вы составляете ему конкуренцию, и он вполне может оказаться недовольным. оптимальный вариант - связаться с владельцем сообщества и спросить разрешения на рекламу, прежде чем приступать к её размещению. Мастера бывают очень разными: кто-то с радостью поприветствует коллегу и предложит взаимовыгодное сотрудничество, а кто-то наотрез откажется, выставит бан и отметит ваше сообщение как спам. Во избежание лишних конфликтов стоит быть аккуратнее.

- Сообщества совершенно иной тематики. Здесь - на ваш страх и риск, в зависимости от генеральной линии администрации и строгости надзора в целом. Пытаться продать валяные тапочки в сообществе любителей Ницше - это оригинально, но, боюсь, вас могут воспринять как спамера, вследствие чего недовольство будет высказано и администрацией, и участниками, пришедшими обсуждать дионисийское начало в искусстве и не желающими отвлекаться на тапочки. Даже на прекраснейшие и по приятной цене.

Пожалуй, на этом пора завершать разросшуюся публикацию. Я остановилась только на том виде пиара, который предполагает размещение рекламы на различных площадках, но не стоит забывать, что привлечь к себе внимание можно и иными способами: розыгрыши и лотереи, участие в конкурсах, приглашения для людей, которым ваше занятие может быть интересно, ненавязчивая просьба к друзьям посодействовать, рассказав о вас, различным образом стимулируемые репосты, специфические для разных площадок способы (написание публикация на Ярмарке Мастеров, к примеру) и многое другое. Думаю, об этом стоит также написать, но это будет уже более детализированная публикация, и -уже в следующий раз =)

Возможно, я забыла что-то упомянуть о сообществах и публикациях. Возможно, в чём-то была излишне субъективна. Хотелось бы принять участие в дискуссии на тему статьи и сподвигнуть Вас на обсуждение, познакомиться с опытом других мастеров и выслушать разнообразные мнения.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз