Соперник Фаберже - Иосиф Маршак

Соперник Фаберже - Иосиф Маршак | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Украинским Фаберже в начале XX века называли Киевского ювелира Иосифа Маршака. Фабрика Маршака была ведущей не только среди 232 ювелирных предприятий Киевской губернии, но и далеко за ее пределами. Клеймо «И. Маршакъ» на изделиях фабрики было признаком изящества, высокого вкуса, элитности. Стоимость некоторых ювелирных изделий достигала цены целых поместий — например, колье из пяти ниток (415 ориентальных жемчужин с фермуаром и граненым изумрудом, окруженным бриллиантиками) стоило 8000 рублей.

Родился на Киевщине в с. Игнатовка. Был старшим в небогатой семье Абрама Исаковича и Фени Лазаревны, имевших пятерых сыновей и дочку. В 14 лет стал учеником в одной из киевских ювелирных мастерских, потом — помощником мастера. Женился в 19 лет.

Кстати, именно приданое жены — 100 рублей — дало возможность открыть собственное дело.Качество и хороший сервис быстро сделали имя новому ювелиру  Только за первые четыре года в мастерской Маршака было изготовлено 7 фунтов украшений из золота (1 фунт = 433 г).

А спустя десять лет Иосиф Маршак  стал популярным ювелиром и уже вскоре начал выставлять свои работы в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Несколько лет спустя Маршака узнала и Европа. А в 1893 году его творения были удостоены медали на всемирной выставке в Чикаго, затем в Антверпене в 1899-м.

Иосиф Маршак стал одним из самых знаменитых ювелиров Российской империи, а его имя - маркой. В 1913 году во время визита Николая Второго в Киев по случаю празднования 300-летия дома Романовых официальные подарки для государя (чернильница, серебряные папки, подносы) изготовили в мастерских Маршака и поставили именное клеймо. Маршака прозвали "киевским Картье" и стали считать серьезным соперником знаменитого Фаберже.

В период гражданской войны Иосиф Маршак заболел раком и скоропостижно умер в возрасте 64 лет. Семья мастера в 1920 году вынуждена была эмигрировать в Европу, унося под одеждами остатки творений гениального ювелира.

ювелирные украшения

Сегодня французская ювелирная марка "Marchak" продолжает традиции всемирно известного киевского ювелира Иосифа Маршака, жившего и творившего в конце ХIХ - начале XX века. Произведения искусства с клеймом Маршака высоко ценили Жаклин Кеннеди, король Марокко Хасан Второй, супруга Шарля де Голля мадам де Голль и много других известных знатоков прекрасного.

1
ювелирное искусство

2
ювелир

3
иосиф маршак

4
marchak

5
ювелирная компания

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Комментарии (22)

Впервые слышу о таком ювелире,стыдно{#}

Статья очень интересная!

Жалко дореволюционных работ мастера,кроме первой фото нет...

Посмотрела в сети-пишут почти ничего не сохранилось...

Очень тонкая и красивая работа. Спасибо за статью image

Первый раз вижу меховое увелирное украшение!Спасибо за статью!

ого! живу рядом с местом его рождения - и ничего не слышала о нем!...как же много мы не знаем, бывает....

работы очень тонкие, а с учетом времени его творчества - местами весьма смелые и своевольные) чувствуются украинские корни))){#}

BELEZA 10.07.2013

Ну, если честно, он Фаберже в подметки не годится. Да, искусный ювелир - тут ни убавить, ни прибавить. Но нового не привнес - это факт.

Именно поэтому все знают фирму Фаберже и никто не знает ювелира Маршака (кроме его ревностных поклонников, конечно){#}

Радуга в доме 10.07.2013

Маршак (фр. Marchak) — компания-производитель предметов роскоши и ювелирных изделий. Основана в 1878 году И. Маршаком. Главный офис компании расположен в Париже. Ювелирный дом Маршака имеет официальные представительства в США, Японии, Австралии, во Франции и России. Несколько лет назад на аукционе "Кристис" колье с застежкой-брошью работы Маршака было продано за 150 тысяч евро. Кольцо с бриллиантом в пять карат стоило больше миллиона евро.

Наахалась)

Великолепная изысканность в каждом произведении!!!!

Спасибо большое за подборку!{#}

Nadja Anikanova 10.07.2013

Специальные украшения, я бы сказал. Не классика, а именно штучные работы для конкретного заказчика. Интересная история, спасибо!

Потрясающие работы!!! Спасибо за интересную публикацию!{#}

Очень необычные и очень красивые украшения!

Елена (ellis-cat) 10.07.2013
Как красиво! Спасибо за публикацию!
Dusha 10.07.2013

я вообще не подберу слов, никакого богаство языка не хватает....{#}

{#}{#}{#}{#}{#}....> 5-ти звёзд!!!!!

Ооочень шикарные украшения!! спасибо!!!{#}

Роза М 10.07.2013

Спасибо большое за публикацию! Столько красоты!

Очень красиво!!! Вдохновилась))

Очень красивые работы!! Спасибо за публикацию!

По мне, Фаберже недосягаем в своей гениальной простоте и близости к природе.

Спасибо за то, что рассказали. Работы восхищают !!!!

Лично я впервые слышу такое имя. Как много мы не знаем, как много утрачено в потоке времен.

Какая красота и роскошь! Потрясающие украшения!

Игра теней 10.07.2013

Вот такая ювелирка мне по душе!

Изысканность и красота! Нет слов!