Исходя из опыта пребывания на Ярмарке мастеров в качестве мастера (это более 7 лет) и общения с корпоративными заказчиками, решила поделится своими выводами на данную тему.
(Мы не будем рассматривать самый простой вариант - неопытность мастера. Перед размещением заказа смотрите работы, читайте о мастере отзывы
Обычно ручная работа ассоциируется в первую очередь с качеством изделия и его уникальностью. Но если Вы хотите получить такое изделие нужно учитывать ряд моментов:
1. Разработка дизайна требует времени, мастеру нужно какое-то время поносить в себе идею, чтобы она сформировалась в конкретный образ и эскиз. Зависит конечно от сложности, но на это может уйти от несколько дней до недели.
2. Чтобы создать образец (если он нужен) потребуется время на подборку материалов и их закупку. Даже если мастер не поедет сам, а закажет доставку курьером, он тоже не может материализоваться буквально через портал в мастерской Если это делать в разгар сезона, то всех материалов может не оказаться в нужном количестве. Я помню как буквально охотилась за золотой акриловой краской в ноябре месяце под срочный корпоративный заказ.
Да, мастер имеет запас, но не 10 банок же каждой краски или пасты, кракелюра, специального грунта, лака и т.д. список бесконечен
Плюс нужно заказать заготовки! За ними тоже есть очередь, если нужно много и у хорошего мастера.
3. Чтобы создать качественный продукт нужно время: на нормальную просушку материалов. На то, чтобы лишний раз подшкурить неровности; лишний раз подойти к работе и спокойно взглянуть на неё под разными углами, взять в руки, провести по ней рукой. Мастер обычно "вылизывает" работу до идеальности, как кошка-мама котенка. Тогда она получается с печатью этой материнской заботы и действительно помнит тепло рук мастера.
Но если превратить мастера в штамповочный аппарат, скорости которого позавидуют даже китайцы, то что мы получим в итоге? О какой теплоте и энергетике мастера можно говорить, если работа буквально вылетает из рук сразу в коробку.
Это позиция мастера и ньюансы процесса. Но с чем же мы сталкиваемся в реале?
Основная часть компаний, не зная об этих моментах, начинает решать вопрос о закупке подарков ближе к сентябрю, когда все вышли из отпуска и можно начинать согласование и закупку. Я сейчас говорю о новогодних подарках, т.к. обычно именно они составляют основной процент. Я прекрасно понимаю, что нужно решить что именно хотим, в какой цветовой гамме, согласовать бюджет и т.д. И, в итоге, запрос появляется в октябре-ноябре. Получить готовую продукцию, как правило, нужно уже до 10 числа декабря, а то и раньше.
Т.е. мастеру оставляют очень мало времени на изготовление большого объема продукции. И теперь, если обратится к пунктам №1-3 данной заметки, мы прекрасно понимаем, что так лучше не делать ) Подойти к вопросу выбора мастера и размещения у него заказа к Новому году лучше всего в весенне-летний период.
Во-первых, будет достаточно времени на проработку всех деталей, разработку упаковки. Их согласование на всех уровнях.
Во-вторых, летом длинный день, в теплых условиях работа хорошо просушивается, нет ажиотажного спроса на новогодние материалы.
В-третьих, мастер тоже человек, к тому же творческий И длинный теплый день и солнышко прекрасно сказывается на его работоспособности.
Ну, и в-четвертых, вы получите максимальную отдачу от вложенных средств. И вовремя получаете подарки, не переживая , что уже пора дарить, а подарков еще нет на складе. А всего-то нужно просто пораньше озадачить руководство по вопросу закупки подарков
И теперь, немного уходя от основной темы, хотела бы поделится своим опытом из "прошлой" жизни. Когда я закупала лекарства, работая у крупного национального дистрибьютора. Наш отдел был не очень многочисленным, все сидели в одном большом кабинете и всё было на виду. Уверяю Вас, что стандартный набор ежедневник-ручка-календарь-бутылка-конфеты, купленные в ближайшем супермаркете, не радовали никого. Всё это не оставляло ровно никакого воспоминания. Так же как и вещи подороже, но купленный в магазине. Вещи с большим логотипом компании тоже не очень радовали, т.к. могли пригодится только на работе
Но очень большой ажиотаж вызвала живая икебана из живых веточек, рассматривали всем отделом. Пряничный теремок. Стеклянные игрушки с ручной росписью, бусы ручной работы и милая игрушка-символ года. Расписанная вручную компьютерная мышка. Часы декупаж, я тогда не знала еще что это такое, потом поняла что это. Т.е. это все вещи, которые не купить в магазине, они как яркий всплеск эмоций, воспоминание, которое осталось в памяти на десятилетие.
Мы пытались бунтовать всем отделом против закупки обыденных вещей типа ежедневника, вина или картины, набора руководителя. Потому что нам это нужно было дарить в ответ.
Мой Вам совет, не тратьте на это деньги. Да, это проще. Но этот подарок не остается в памяти. Те подарки, которые с признательностью и благодарностью будут приняты, продумываются и заказываются заранее, и он них помнят долгие годы.
С уважением, Ваша Елена.
"Мастерская подарков Eleniele".