Обновление пароля

 >  >  >  > 11 июля - Всемирный день шоколада!

11 июля - Всемирный день шоколада!

11 июля - Всемирный день шоколада! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шоколад в мою жизнь вошел очень давно, еще в детстве и прочно обосновался ,наверное, до конца моих дней. Уверена, что в любви к шоколаду я не одинока. О том, что существует всемирный день шоколада я узнала( к моему стыду) несколько лет назад, читая один из популярных журналов. Законодатели моды в одежде, парфюмерии и еще многих сферах жизни французы и здесь оказались первыми! 11июля 1995 года французы впервые отметили Всемирный День шоколада и их начинание поддержали сладкоежки во многих странах мира.

Но сегодня мне хочется немного рассказать об этом прекрасном продукте, который однако, не всегда был лакомством. Индейцы Майя, а позднее ацтеки, несколько тысяч лет назад делали из какао бобов напиток в который добавляли в числе прочих ингредиентов перец! Большую роль в распространении какао в Новом Свете сыграли ацтеки. Ацтекская легенда гласит, что семена какао попали к нам из Рая и что из плода какао-дерева исходят мудрость и сила. Принято считать, что именно эти племена Америки до того как она была колонизирована выращивали деревья какао, собирали их семена, просушивали на солнце , размалывали и на основе какао-порошка делали напиток "Чоколатль". В дословном переводе как "горькая вода" или "вода и пена".Никто иной как испанские конкистадоры привезли "черное золото" в Европу.Первым европейцем, которому довелось попробовать шоколад, был Христофор Колумб. Случилось это в 1502 году, когда жители острова Гайана от всей души потчевали дорогого гостя напитком из какао-бобов. Говорят, что Колумб доставил загадочные зерна королю Фердинанду из своей четвертой экспедиции в Новый Свет, но никто так и не обратил на них внимания - слишком много других сокровищ привез мореплаватель. Испанские конкистадоры в своих походах готовили из какао-бобов тонизирующий напиток. Рецепт приготовления напитка держался в строжайшем секрете при испанском дворе. По-настоящему, спустя двадцать лет, напиток распробовал Фернандо Кортес, наместник короля в Новой Испании. Покоряя часть Мексики, он оценил бодрящую энергию индейского напитка. К тому же плоды какао использовались местным населением в качестве денег. Узнав об этом, Кортес стал богатейшим владельцем какаовых плантаций. Во Францию напиток проник только благодаря браку Анны Австрийской ( уроженки Испании) и Французского короля Людовика Х11.Шоколад подавался с горячими булочками и другими сладостями. Пили его спокойно и неторопливо, наслаждаясь терпким ароматом и необычным вкусом.На приемах при французском дворе невозможно было не похвастать чудесным напитками вскоре о нем узнали в других странах Европы.
Но далеко не все могли себе позволить отведать подобную роскошь. Даже когда в 17 веке открылись первые заведения по продаже волшебного напитка вплоть до начала 20 века шоколад оставался роскошью для богатых. 1650 году шоколад начинают пить англичане. В 1657 году в Лондоне открывается первый "Шоколадный дом" - прообраз будущих "Шоколадниц". Напиток становится частью культуры, по нему исчисляется время: "Приходите на шоколад" означает "Ждем Вас к восьми часам вечера".В 1825 году военно-морской флот Англии закупает какао больше, чем вся остальная Европа. Напиток шоколад словно создан для матросов, стоящих на вахте: питательный, безалкогольный. В среде моряков сильный холодный норд-вест носил название "штормовой шоколадный".
В 1828 году инженер Конрад ван Хоутен изобрел и запатентовал гидравлический пресс, при помощи которого из какао-бобов извлекалось масло. В 1879 году, после восьми лет экспериментов, швейцарец Даниэль Петер впервые выпустил на рынок твердый молочный шоколад. В том же году изобретатель Рудольф Линдт из Берна, сделав оригинальное устройство, стал заниматься производством шоколада fondant, который таял во рту. Этот шоколад имел такой успех, что двадцатью годами позже цюрихский кондитер Рудольф Шпрюнгли выложил за изобретение Линдта 1,5 млн франков, на которые можно было купить 435 кг золота.
.И только с началом промышленного производства шоколадный напиток стал доступен всем.
Существует три основных вида шоколада: 1. Темный шоколад его делают из како-порошка, масла-какао и сахарной пудры.2. Молочный шоколад  в него добавляют сухое молоко.3. Белый шоколад приготовляют из масла како, сахара,пленочного сухого молока и ванилина без добавления какао-порошка чем и обусловлен его кремовый цвет
.В небольших количествах темный шоколад полезен т.к. в нем содержаться антиоксиданты, магний, калий, кальций, витамины группы В, а самое важная причина по которой большинство женщин любят шоколад и мужчины, зная это, преподносят его в виде небольшого презента девушкам и женщинам чуть ли не на каждом свидании - это вещества способствующие выбросу в кровь "гормона счастья" эндорфина.
За время своего существования в жизни людей шоколад так прочно вошел в нашу культуру, что ему начали посвящать произведения монументального искусства, снимать фильмы и писать книги. Например в городе Покров существует памятник шоколаду.

шоколад, праздничная акция, праздник, натуральная косметика, натуральное мыло, продажи, аукцион

Английская шоколадная фабрика Thornston, в качестве рекламной акции , произвела плитку шоколада весом в 6 тонн. Фото этой плитки Вы видете вверху на заглавном фото.

По мнению специалистов из Университета Пенсильвании (Филадельфия, США), регулярное употребление шоколада способствует значительному увеличению продолжительности жизни.. Кстати, замечу , что полезен шоколад только темный, который содержит в себе какао, белый к полезным не относится. Ученный советуют каждый день употреблять 7-10 грамм шоколада. Вот такой себе лексир продолжительности жизни и молодости. Так же бытует мнение,что шоколад способствует улучшению памяти, победитель "своей игры" Анатолий Вассерман однажды признался, что съедает около 200гр. шоколада в день. В наши дни мировое потребление шоколада превышает 4 млн.тонн. Больше всего в мире его едят американцы, англичане и голландцы (10 кг в год), в то время как россияне — 2-3 кг в год. Конечно, бесконтрольное поедание шоколада может обернуться неприятностями. Оптимальная доза для взрослого человека — одна стограммовая плитка в неделю. А вот горький шоколад можно есть и чаще — он даже способствует похудению, поскольку из-за своей невысокой калорийности вызывает чувство насыщения. Недаром шоколад непременно входит в рацион людей, испытывающих большие физические и температурные нагрузки: альпинистов,летчиков, подводников.

В России шоколад впервые появился при Екатерине II, когда заезжие коммерсанты открыли в Петербурге и Москве несколько «шоколадных домов». Шоколад продавали и на вынос, сохранилась записка молодого Пушкина: «за шоколад 20 франков». Первые шоколадные фабрики у нас открыли тоже иностранцы: француз Адольф Сиу в 1861 году и немец Фердинанд фон Эйнем в 1867-м.
Но скоро появился и русский шоколадный король Алексей Абрикосов — в 1847 году открыл собственную кондитерскую фабрику. Особенно развернулись русские кондитеры в 1913 году, когда праздновалось 300-летие дома Романовых — на шоколадных обертках появились портреты царей.
Позже фабрики сменили на привычные нам сегодня названия: «Сиу» стал «Большевиком», «Эйнем» — «Красным Октябрем», «Абрикосов» — фабрикой имени председателя Сокольнического райисполкома Бабаева. Торговый дом Леоновых в 1931 году получил название «Рот Фронт» в память о визите туда немецких рабочих, борющихся с фашизмом.

В наше время шоколад используют не только в кулинарии, но и в косметологии . Его широко используют в составе масок для лица и тела, обертываниях, массажных плитках,кремах, бальзамах для губ и т.д.Благодаря уникальным свойствам масло-какао восстанавливает клетки сухой кожи.Способствует исчезновению небольших косметических дефектов, предотвращает появление морщин.Предохраняет кожу от внешнего воздействия окружающей среды зимой. Подтягивает кожу всего тела и придает ей упругость и подтянутый вид. В мыловарении часто используют и масло-какао и шоколад. Благодаря приятному натуральному аромату мыло, на мой взгляд, не нуждается в отдушках.

Иногда на поверхности шоколадных плиток (и мыла с добавлением натурального шоколада, плиток для тела и т.д.) появляется белесый налет так называемая "седина шоколада" . Это происходит по многим причинам вот несколько из них.

Если шоколад плохо темперирован, то на его поверхности образуется белесоватый налет. Его называют жировым поседением. Это остатки какао-масла нестабильной формы, которые выходят на поверхность и образуют поседение. Такой шоколад имеет грубый вкус, то есть не соответствует органолептическим свойствам шоколада.

Еще одна разновидность шоколадной «седины» — сахарное поседение. Оно является следствием конденсации влаги на охлажденных шоколадных изделиях. Это является следствием неправильно подобранных температур при охлаждении.

Подобная седина часто наблюдается на кусочках мыла и плиток для тела, но на качество это совсем не влияет - мы же не собираемся его кушать - хотя в моей практике подобные казусы были не так давно. Об этом стоит написать отдельно, что я в ближайшее время и сделаю.

Информация носит собирательный характер - журналы, интернет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email