С развитием дешевых химических аналогов у производителей косметики появился сильный соблазн снизить себестоимость, заменив натуральные ингредиенты на дешевые химические, это дает низкую цену и долгий срок годности, что тоже экономит средства.
Преимущество для бизнеса на лицо, а что же про нас потребителей, какая выгода для нас? Ну конечно, цена, и да это важно, и для многих это основной критерий.
Но а, как же здоровье и качество жизни, чувствовать себя полным энергии не болеть, долго жить и оставаться молодым, а это я вам скажу сейчас очень дорого стоить и в конечном итоге получается, что дешевле и выгоднее сохранить, то что дала нам природа.
Ну, а чтобы помочь вам разобраться я привожу в этой статье 9 уловок производителей косметики использующие в своей продукции не полезные для нашего здоровья ингредиенты. И чтобы не попасться, нужно об этом просто знать.
1.Самое простое и очевидное - это употребить в названии бренда слово типа ЭКО, БИО, органика, натуральная. Но, если вы научитесь читать состав, то увидите, что это не так. Этим грешит вся косметика, которая продается в сетевых маркетах.
2. Замаскировать парабены под, другими словами. Германон-К, Нипагин, Нипазол, Sharomix, это название смесей, которые за сертифицированы под отдельными названиями и в их состав входят парабены.
3. Пишут большими буквами, жирными только активы, отвлекая наше внимание от основного состава.
4. Разрекламировать один свой продукт в состав которого входит 90% воды (например, шампунь), а 10% основного актива - это бомба замедленного действия, но скажут, что 90% в составе натурального, вода же натуральная. И вот в головах людей создана новая нейронная связь этого бренда с натуральностью)
5. Рекламными компаниями отвлекая наше внимание от состава и фокусируя его на «результате», тактильных приятных ощущениях и т. п.
6. Сделать сертификат на один свой продукт и потом на всех остальных продуктах указывать этот же сертификат, это кстати законно, при сертификации делают лабораторные исследования только одного продукта из категории: например, крема и затем сертификат на крем распространяется на все, крема этого производителя.
Никто не делает сертификаты на все свои продукты, во-первых это очень дорого, а во-вторых этого никто не требует. В итоге это просто сбор государства с производителя за возможность продавать свою продукцию в магазинах. Но производитель за это заплатил, поэтому хочет сделать из сертификата предмет своей гордости.
7. В начале перечня состава написать экстракты, а остальной свой состав не полезный написать в конце. Этим грешат обычно те, кто пишет на своих упаковках заветные слова типа эко, органика и т. п. Состав такой косметики лучше начинать смотреть с конца.
8. Написать огромный список экстрактов. Кто больше это сейчас модно.
Хотя даже один экстракт содержит множество полезных веществ, которое в свою очередь борются не с одной проблемой. Это уже готовый, хорошо сбалансированный коктейль, сделанный природой. Одного экстракта или совсем без экстракта в натуральной косметике вполне достаточно. Помимо экстрактов в натуральной косметике есть натуральные растительные масла, эфирные масла, гидролаты, фруктовые пудры и. т. п. полезности, которые имеют в своем составе множество полезных веществ и также полезны, как и экстракты.
9. Не договаривать. Например, сказать, что шампунь без сульфатов и парабенов, а про синтетические консерванты и отдушки умолчать.
Как с этим бороться?
Выход только один смотреть в состав, и если вы еще не разбираетесь в составе начать в нем разбираться. Это не так уж сложно, в следующем своем посте я напишу о пяти простых правилах как определить натуральную косметику. Слишком уж долго мы позволяли производителям косметики пользоваться нашей беспечностью. Чем лучше мы начнем разбираться в продукте, тем качественнее он будет становиться, производителям просто ничего больше не останется.
В моей косметике все просто, натуральные ингредиенты такие как, натуральные масла, гидролаты (цветочные воды), травяные экстракты, фруктовые и ягодные пудры, водоросли, эфирные масла, соль, кофе, приправы, используются не, как дополнение к основному синтетическому непонятному составу, а составляют именно основу продукта. Что приближает ее к еде, собственно говоря она съедобна) Так и должно быть, косметика эта та же еда для нашего организма, так как кожа способна впитывать и накапливать в организме как полезные, так и вредные вещества и переносить их прямо в кровь.