Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Как добиться успеха? Иная точка зрения. Часть 2

Как добиться успеха? Иная точка зрения. Часть 2

05.07.2013 9:51     Просмотров: 4499     Комментариев: 44     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками > Wire Work / Wire Wrap

Достаточно один раз проанализировать поворотные моменты своей жизни - и у Вас готова собственная, индивидуальная, на 100% удачно работающая формула успеха!

первая часть статьи здесь

  В век информационных технологий всё меняется очень быстро, а я по своей натуре, вылетаю иногда из процесса на месяцы или даже годы. Когда нахожусь в духовном поиске, считаю непозволительным что-то создавать и делиться с миром. Мне кажется, что таким образом моя внутренняя сумятица проникнет в мою работу. Зачем, спрашивается, её плодить?

  Возвращаясь, находишь, что теперь твоему бизнесу нужна структура, определённые маркетинговые фишки и от некоторых из этих фишек воротит (извините за грубость). Как быть? Не примешь современные реалии – отстанешь, затеряешься на фоне тех, кто идёт в ногу со временем. Примешь – изменишь себе, что нарушает правило №1))

  Всё просто! Для начала - не впадать в панику, не отметать всё подряд, рассмотреть более внимательно. Дальше – прислушиваешься к себе, выбираешь только то, что тебе импонирует и, самое главное: затачиваешь под себя. Если для Вас выбранное маркетинговое действо искусственно – не совершайте его. Этот мир уже устал от массового НЛП-программирования, и, гарантирую, потенциальные заказчики с благодарностью воспримут ваши настоящие, комфортные для Вас маркетинговые шаги и проигнорируют те, которые Вы делаете вопреки своему внутреннему противодействию.

  Понимаю, что в этом пункте я совсем не открыла Америку, поэтому, для увеличения коэффициента полезности приведу пример тех фишек, которые одобрила для себя.

  • Разработка визуальной концепции – да!
  • СЕО – да! (без фанатизма)
  • Социальные сети – да!
  • Подписная база – да!
  • Больше общения, меньше официоза – да!
  • Ярмарка Мастеров (даёт максимум инструментов) – да!
  • Расширение ассортимента до всех ценовых и видовых категорий – нет!
  • Покупатель – это твой работодатель – нет!
  • Вирусный маркетинг – пока рассматриваю только конкурсы и конфетки - всему остальному – нет!
  • Видео-конференции – пока нет.
  • Сейчас большинство читает по диагонали, требуются статьи, состоящие из одних гипно-заголовков и картинок. Для меня это всё равно что, принимать посетителей за даунов, поэтому – нет!
  • Поддержка и взаимодействие после покупки – обязательно!

Только поймите меня правильно, это не оценка. Просто накидала для Вас идей и высказала своё мнение.

  И без пунктов, потому что и так очевидно, но чтобы не упустить: постоянное повышение качества материала; и взаимодействие с соратниками по цеху (спрашивать совета, взаимовыгодно сотрудничать) Итак:

Правило №4: Прислушивайся к себе! Больше доверия самому себе, не допускайте внутреннего дискомфорта. Пока примеряешь на себя новую маркетинговую идею, не ровён час, родишь свою собственную.

  На примере перехода от ведения очных занятий к видео-курсам, я хочу Вам продемонстрировать странную, как мне показалось вначале, неразрывную связку «максимальный комфорт = развитие» Потом я вспомнила поговорку: «Лень – двигатель прогресса» и связка перестала казаться странной)) Но я отрицаю саму концепцию лени, поэтому, хоть идея и перекликается, важно, чтобы Вы увидели в этом совсем другой посыл.

  Проводя очные курсы по украшениям (а темп занятий со временем стал весьма бодрым), я заметила, что моё развитие, как мастера, совсем остановилось. На уроках так накрутишься проволоки, что уже никакой тяги к этому материалу не испытываешь. Со временем накопилось огромное количество не воплощённых идей. А моя установка, что увлечение для удовольствия, не позволяла себя заставлять садиться за работу. Встал выбор: или дисциплинировать себя или как-то помирить работу и удовольствие. Как Вы понимаете, я выбрала второй путь)

  Да, мне приходится отдавать целых полгода на создание одного курса, изучить много всего не рукодельного по ходу работы (опять же, изучение нового вводит меня в состояние восторга – удовольствия вагон). Но сейчас я имею остаточный доход, удовлетворение стремления к самореализации и массу времени для развития мастерства! Другими словами: максимальный комфорт для дальнейшего развития.

  Вы скажете: с видео-курсами – это очевидно. Но именно на этом примере я осознала очередное правило. Для большей наглядности приведу другие примеры. 

  Развитие - комфорт:

  • Отдав два дня изучению фотошопа, я готовлю фотографию работы к публикации за 5 – 15 минут.
  • Сделав шаблон и найдя удачную ткань, я изготавливаю коробочку для отправки изделия за 20 минут. Конвейером (10 шт. за раз) – 7мин.
  • Развитие мастерства ведёт не только к увеличению производительности и востребованности, но и к душевному комфорту.

  Комфорт - развитие:

  • Приняв за правило, реорганизовывать рукодельные залежи каждые три месяца, подготовка рабочего места у меня теперь занимает 5 минут. И (о чудо!) я теперь люблю прибираться в шкафах))
  • Переставив компьютер со стола на журнальный столик возле дивана, теперь, вознамерившись отдохнуть, я не сериалы смотрю, а изучаю что-нибудь полезное в интернете.

  Я всегда следую этому правилу, и процент дел, которые я характеризую как «работу» (не удовольствие), стремится к нулю.

Правило №5: максимальный комфорт = развитие. Исходите из установки: «увлечение для удовольствия» не отказом от неприятных дел, а поиском решения для вашего максимального комфорта.

Все мы знаем формулу максимальной эффективности распределения времени: 20% времени отдавай срочным делам и 80% времени - важным. У меня же получается, около 200% очень срочных дел, 100% просто срочных и ещё 300% важных. Поднимите руку у кого не так? Отдел разума, отвечающий за контроль над ситуацией, полностью парализован. В итоге КПД моей бурной деятельности примерно равен ноль целых, пять десятых..

Итак, решила я, никаких больше процентов! 2 первых часа в день – очень срочные дела, 4-6 часов – важные, и сколько останется – на просто срочные. Таким образом, если с обеда я отвлеклась (на пляж с подругами убежала, например, или заглянула в шкаф за бусинкой, и спонтанно случилась генеральная уборка и каталогизированние всего бусинкового уголка), никакой паники со мной не случается, т.к. самые горящие задачи выполнены. Потихоньку в первые два часа перемещаются просто срочные. И важным делам удаётся уделять достаточно времени.

  Не поверите! Мои грандиозные проекты перестали обрастать новыми завалами, и мало того, начали обретать удобоваримые систематизированные формы.

 Установив свой распорядок, соблюдайте его неукоснительно! Как бы ни хотелось вместе с кухонным кафелем почистить ещё и кафель в ванной, если 2 часа закончились – всё, баста! Переходим к важным делам.

  И ещё одно. График легче соблюдать, начиная день приятными делами. Если ваш контролёр не так жесток, как мой (моя первая задача избавится от паники неуспевания) – начните день с важных дел. Степень удовлетворения, к обеду, значительно выше, чем со срочными))

Правило №6: Свой собственный тайм-менеджмент.  Подберите свой график на каждый день, и уже от него планируйте на месяцы вперёд.

   Я не случайно приложила максимум усилий, чтобы систематизировать весь текст, даже диаграмму нарисовала. Дело в том, что подобные метафизические размышления мы никогда не рассматриваем, как план к действию. Они так и остаются мыслями, витающими в голове. Нам подавай по пунктам: уроки, сео, маркетинг, взаимодействие с покупателем и т.п.

  Я же хочу обратить Ваше внимание именно на то, что это и есть план, обречённый на успех! Для нас, людей творческих, с тонкой психикой)), губительно следовать прагматичным планам. Я предлагаю Вам воспользоваться моей формулой или же, по этому примеру, разработать свою.

  Мало того, любой свой проект я прогоняю по этим пунктам. И только тогда, когда все пункты проработаны, берусь за дело. Чтобы было понятней, приведу пример:

Сейчас я работаю над новым сайтом. «Работаю» – в настоящем времени, потому что по пунктам я его уже прогнала. Итак:

  1. Нет компромиссам:  оценила, действительно ли он мне нужен; разрабатывая концепцию сайта, отшелушила всё, что мне «не климатит»; раз уж выбрала формат блога, то каждые два дня пишу статью, хотя бы в черновике (если нет под рукой компьютера – пишу ручкой в блокноте).
  2. Источники вдохновения:  регулярно просматриваю сайты в топе, похожей тематики; пока мало комментариев на блоге, читаю здесь ваши – очень стимулирует));  непрекращающиеся внутренние диалоги/монологи с рукодельницами стараюсь перенести на бумагу; постоянно слежу за новыми технологиями продвижения, что порождает массу задумок.
  3. Я – гений!:  рубашку надела));  ну кто, как не я, напишет самые лучшие статьи на свете!
  4. Прислушивайся к себе:  сайт, так или иначе, нужно будет продвигать, поэтому, ещё до начала, я долго проверяла себя, смогу ли комфортно использовать современные технологии; не забывая доверять себе, даже самые сумасшедшие идеи записываю; стараюсь по максимуму общаться с посетителями, ловлю их волну и вовлекаю в свою.
  5. Максимальный комфорт = развитие: тут всё просто – сайт и задумывался с этой целью,  мне нужно было свести все свои интернет-площадки к одному источнику.
  6. Свой собственный тайм-менеджмент:  выделила по два часа в день на занятия с сайтом, на этапе становления (надеюсь, что потом будет меньше), и, исходя из этого , набросала план ближних и дальних целей.

   Пока я прогоняла проект по пунктам у меня, в общем-то, создался алгоритм создания и ведения сайта. Так что теперь, помимо уверенности в успехе и прибранности мыслей по этому поводу, у меня есть пошаговый план действий.

Спасибо всем, кто осилил))

Буду рада вашим мыслям и наблюдениям по этим пунктам.

P.S. Статья участвует в конкурсе. Пожалуйста, нажмите кнопку: "Нравится". Спасибо огромное! 

Успехов в творчестве!
© Марина Котляр

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз