с Днём рождения, ГУМ!

с Днём рождения, ГУМ! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ГУМ (аббревиатура от «Государственный универсальный магазин», до 1921 года— Верхние торговые ряды) — крупный торговый комплекс ( универсальный магазин) в центре Москвы, который занимает целый квартал Китай-города и выходит главным фасадом на Красную площадь.

 гум

Ныне существующее здание Верхних торговых рядов построено параллельно Кремлёвской стене по проекту архитектора А.Н. Померанцева, открыто 2 декабря 1893 года. Здание выдержано в псевдорусском стиле. В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. В 1917 году советская власть ГУМ закрыла, а вновь открылся магазин только в 1953 году.

день рождения

 мороженое

В этом году ГУМ справляет двойной юбилей: 120 лет назад он открылся, а 60 лет назад открылся заново.

праздник

Юбилейные торжества, начавшись 3 июля с Праздника ГУМовского мороженого, продлятся до самого конца года. Историческая справка: в архивах ГУМа нашли приказ, что именно 3 июля 1954 года зародилась традиция продавать в ГУМе мороженое.

Я подтверждаю: абсолютно всех бесплатно угощали мороженым! Очень вкусным!

А историк моды Александр Васильев подготовил к юбилею ГУМа масштабную выставку костюмов, хронология которой охватывает все 120 лет жизни ГУМа. Она начнётся 1 декабря, — 1-я линия ГУМа покажет 300 исторических платьев (из его личной коллекции!) от 1893 года, когда Верхние торговые ряды были построены, до сегодняшнего дня.

К юбилею друзья и партнеры ГУМа приготовили подарки: лимитированные коллекции и эксклюзивные продукты, посвященные 120-летию знаменитого магазина.

Хороший получился день!

Комментарии
Комментариев пока нет