Костромская лосеферма

Костромская лосеферма | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

для вдохновения

Лосиная ферма в Костроме не единственная  России, но здесь налажен удой лосих. Лосиное молоко продается по бешенным ценам в санаториях весь год. Лишь потому, что молоко хранят замороженным.

истории

На самой лосеферме можно купить молоко дешевле как минимум на 40%, молоко лечебное и литра хватит чтобы провести небольшой курс самостоятельного лечения. В сезон удоев его можно и купить и попробовать, что собственно я и сделала На вкус как парное коровье молоко, которое я пила в деревне, и не скажешь что жирность больше 10%. Хвала небу, ничем не пахнет и нет специфического вкуса, как например в козьем. Так что я приняла две дозы и отправилась на экскурсию.

путешествия

Экскурсии проходят круглый год, но летом конечно комфортнее Людей немало, кроме нас - единственных костромичей, были москвичи, питерцы и путешественники из Казани. Все на своих машинах, т.к. добраться иначе сложновато %) да и экскурсия проходит в два этапа, на второй нужно еще доехать.

экскурсии

Туристы меня всегда радуют, я обожаю непосредственность людей После дегустации молока, девушка очень эмоционально доказывала спутникам, что лоси молока не дают, а это молоко коровье... Ну, собственно, отчасти она права - пытаться доить рогатого лося чревато...

лоси

После небольшой лекции... коротенько, минут на сорок, нас все-таки допустили к лосям. Не к взрослым, а к годовалым малышам... ростом выше взрослого человека. И это еще костромские лоси считаются невысокими! Они совсем не страшные, очень милые, аппетитно уплетают предложенную морковку своими тостыми теплыми губами хватают за руки, выпрашивая еще кусочки... зубов я не чуяла

Кстати, кормить их чем-нибудь еще строго запрещено. За это нещадно удаляют с фермы. Когда морковка закончилась, туристы перестали быть интересными лосятам и они улеглись под навесом, равнодушно отвернувшись.

Лоси плохо видят и у них очень короткая память... хуже девичей Нет привязанности к хозяину, они у ж точно не считают себя чьими-то. Посему на каждом стоит "маячок", периодически лоси уходят с фермы, некоторых находят. Некоторых уже нет. А весь процесс "приручения" это просто обман, доярки обмазываются околоплодными водами и лосихи считают их детями, позволяют доить.

Потом мы кормили той же морковкой пугливых оленей, детям они понравились больше лосей

И поехали на вторую часть экскурсии, смотреть на недавно родившихся малышей.

Они спали, как и пологается новорожденным, не обращая внимания на туристов - морковку есть им еще рано

Взрослых лосей мы так и не увидели, загон был пуст.

Кормушка тоже. Комары отчаянно бросались на беззащитных в жару туристов, время экскурсии закончилось, так что мы поехали домой. Конечно, это не первый наш визит и не последний. Это удивительное место, необыкновенные животные и замечательные люди. От экскурсий всегда в восторге и взрослые, и дети. Если вы решите приехать сюда, гугл в помощь У фермы есть сайт.

Комментарии (6)

Спасибо!Очень познавательно! Захотелось непременно приехать к вам)))

МорганА 05.07.2013

Спасибо! Я обожаю свой маленький зеленый городок! И буду рада, если завлеку сюда Вас :))) Здесь потрясающая энергетика

Мы тоже в прошлое лето были на лосеферме,но нам повезло больше,малыши-лосята выходили к нам и потихонечку ходили вокруг нас посетителей,какбудто не замечая.Трогать лосят категорически запрещено(чтоб не пахло человеком).Зрелище незабываемое.

МорганА 05.07.2013

Ольга, Вам повезло! :) Наверняка зрелище очень нежное и трогательное :)

Alexandra 04.07.2013

Спасибо ! Было интересно!

МорганА 05.07.2013

Благодарю за интерес :)