Композиция "Лебединое озеро. Одетта и принц Зигфрид" по балету П.И.Чайковского. Одетта - портретная кукла по образу русской балерины Галины Мезенцевой.
Русский балет - наша национальная гордость, "Лебединое озеро" - один из величайших балетов мира вот уже полтора века. Он основан на русских и германских легендах и эпосе. Это история девушки Одетты, превращённой злым колдуном в лебедя. Принц Зигфрид отправляется на охоту и в лесу находит озеро, где живёт стая лебедей. Он целится в птиц, но те улетают, и остаётся лишь Одетта, девушка-лебедь, в некоторых версиях - королева лебедей. Принц влюбляется в неё и хочет снять заклятие. Для этого он должен принести обет вечной любви перед всем миром, но на сцене появляется Одиллия - тёмный двойник Одетты...
В большинстве постановок Одетту и Одиллию танцует одна и та же балерина. В оригинальном либретто история драматическая, но в России со времён СССР полюбили счастливую концовку. В записи такой постановки в роли Одетты/Одиллии я и увидела впервые Галину Мезенцеву. Это была любовь с первого взгляда, которую хочется запечатлеть и увековечить.
Галина Мезенцева (р1952)— балерина, балетный педагог, звезда русского и мирового балета, народная артистка РСФСР. Работала приглашённой балериной в самых различных балетных труппах мира.
Западная пресса отзывается о таланте Галины Мезенцевой, что она — последняя величайшая русская балерина, представляющая эстетику классического петербургского стиля, которая на Западе уже практически не существует вообще, а в России начинает исчезать. Уникальные внешние данные — удлинённые линии рук и ног, особая хрупкость облика, как бы предназначенные для создания образов романтической хореографии, дополняются её музыкальностью, редкой способностью к импровизации, высочайшим уровнем артистизма.
Сейчас балерина живёт в США.
Старалась сделать Одетту драматической, но не несчастной, царственной, но и нежной; гордой, но не высокомерной, характерной, но не злой.
Зигфрид в моей композиции не портретный. Как в настоящем балете главная задача артиста - поддержка балерины, обрамление её танца и умение представить её на первом плане, так и здесь это абстрактный собирательный образ принца. Принц отбрасывает арбалет, с которым охотился, и забывает про него. Это и символ того, что любовь и красота одерживают победу над воинственностью и силой. С этого начинается их танец с Одеттой...
Композиция статичная, высота 37,5 см. Материал кукол - ЛаДолл, роспись акрилом, акварелью, пастелью. Волосы из натуральной шерсти. Пачка и пуанты сделаны по принципу настоящих. Хоть образ и портретный, костюм Одетты я несколько переосмыслила, также её причёска вариативна - с распущенными волосами для большей похожести на прототип, - и с ушками лебедя, как принято в этом балете. Костюмы Одетты и Зигфрида украшены ручной вышивкой хлопком, бисером, барочной жемчужиной. На пачке Одетты вышиты стилизованные крылья, на дублете (разновидности камзола) принца - символически изображён лебедь, плещущий крыльями на воде. Подставка из дуба, арбалет вырезала из липы. Сердечки из шёлка, внутри душица. Также для меня это первый опыт лепки фигуры целиком для статичной композиции.
Также предлагаю вам для просмотра самую любимую из виденных мною постановок "Лебединого озера" с Галиной Мезенцевой в главной роли - запись спектакля 1986 года в Мариинском театре.
Благодарю за внимание, композиция доступна для бронирования, позже будет в продаже. По вопросам пишите.