Фриволите. Как за ним ухаживать?

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Плетение

Литературы, как ухаживать за кружевом «фриволите» в сетях достаточно много. Я решила немного об это написать в своем блоге, чтобы информация для покупателей всегда была «под рукой».

Как и любой другой текстиль, кружево со временем грязниться. Что делать, чтобы не испортить изделие?

Если Вы видите, что кружево сильно загрязнилось, замочите его в холодной воде на 1-2 часа. Если не сильно — можно обойтись и без замачивания. Стирать кружево можно только вручную, лучше всего хозяйственным мылом (можно даже пенкой от мыла) и ни в коем случае сильно не трите и не выкручивайте его! Можно прокипятить кружево в мыльном растворе где-то с час. Правда я бы не советовала кипятить изделия с металлической фурнитурой и деревянными бусинами))).

После стирки кружево нужно отжать хлопками, расправить на ровной поверхности и дать ему подсохнуть.

Чтобы кружево «фриволите» держало форму, его нужно подкрахмалить.

  1. Крахмалом: 2 ч.л. развести в 3 ст. л. воды, а затем влить в 1 стакан кипящей воды. Дайте раствору остыть и нанесите его на изделие. Излишки раствора нужно убрать и высушить кружево.

  2. Яичным белком: 1 ч.л. белка + 5 ч.л. воды. Полученный раствор нанести на кружево (излишки убрать руками) и дать ему высохнуть.

  3. Сахаром: 5 ст.л. сахара растворить в стакана горячей воды. Раствор немного остудить, окунуть туда изделие минут на 5-10, затем вынуть и высушить в расправленном виде.

  4. Желатином (чаще используется для изделий из шелковых и цветных нитей): 2 ч.л. желатина залить 1 стаканом чуть теплой воды и оставить на ночь. Утром все вылить в кастрюлю и поставить на огонь. Как только появится пеночка, снять с огня и в горячем состоянии промазать изделие с изнаночной стороны помазком для бритья или любой кисточкой. Сушить изделие 15 минут. Затем положить на тряпочку, сверху накрыть влажной марлей в два слоя и, чуть прижимая утюгом, припарить его, после чего сушить на воздухе до полного высыхания.

  5. Если сильная жесткость кружева не нужна, то можно подкрахмалить кружево из баллончика, благо сейчас в магазина бытовой химии все есть. Для небольших изделий, типа сережек, подвесок, браслетов и колье этого будет вполне достаточно. Например, таким:

 фриволите, уход за украшениями, уход за фриволите

После подкрахмаливания (или просто после стирки) кружево надо погладить через сухую или влажную марлю теплым утюгом. Не рекомендуется водить утюг как при обычном глажении. И пусть все лежит на доске до полного охлаждения.

И любуйтесь дальше на прекрасное кружево "фриволите"!

Комментарии (3)
Марина Ahtuba 11.07.2013

Спасибо, очень полезная информация!

Спасибо, Анна, даже не знала, что крахмал в баллончиках бывает.

От себя могу добавить, если кружево из искусственных ниток, можно просто прогладить через ткань, вместо подкрахмаливания.

Анна 10.07.2013

Сама про крахмал в баллончике относительно недавно узнала - выручает)))
И спасибо Вам за подсказку про искусственные нитки, а то я их тоже крахмалила.