Обновление пароля

 >  >  >  > Небесные львы Будды

Небесные львы Будды

Виды творчества:   Разные виды творчества
Небесные львы Будды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предыстория.

С самого детства я - собачница, сколько себя помню, любила только собак, мне было всегда все равно какая порода, размер, вес-я любила всех собак, со всеми обнималась и бежала гладить. Когда мне было 10 лет мой папа, которого уже много лет нет с нами, сделал моей маме подарок, из-за которого моя жизнь и взгляды на нее изменились. Он подарил ей на 30 лет собаку, но не просто обычную, а, как мне на тот момент казалось, самую необычную в мире. Этой собакой был маленький плоскомордый комочек, с хвостиком-завитушкой (который раскручивался и вставал морковкой, если малыш чего-нибудь пугался), короткими лапками и ушками-платочками. Малышок принадлежал к очень древней породе, которая в нашей стране называется МОПС. Он стал моим лучшим другом, мы с ним были друзья не разлей вода. И, вспомия его, мне очень захотелось рассказать об этой интереснешей породе, а самое главное-показать, какие они смешнючие :) Лучшего друга для ваших деток не сыскать!

Немного из истории породы.

Большинство специалистов склоняются к тому, что мопсы появились на Востоке, в Китае. Именно там найдено больше всего свидетельств, подтверждающих существование таких собак еще до нашей эры: упоминания в древнекитайских рукописях  «квадратных, низких собак с короткой мордой», терракотовые, нефритовые и керамические фигурки  подобных собак.

мопс  

Предположительно, предки мопсов - выведенные тибетскими монахами небольшие сычуаньские собаки, называемые фу, небесные львы Будды.

Фу, собака-лев, встречается среди памятников древнекитайского искусства. Китайцы верили, что такие собаки приносят счастье своему хозяину. Статуи этих собак устанавливали на входах в храмы, т.к. считалось, что они будут хранить его от злых духов. 

Первые упоминания мопсовидных собак найдены у Конфуция и относятся к 551 г. до н.э.

Известно, что они были любимцами китайских правителей. Их всячески холили, баловали, у каждой из них был собственный слуга, а к месту охоты их доставляли на специально изготовленных носилках для сохранения силы и сокрытия от взглядов простолюдинов. 

Интересно, что уже в XII в. до н. э. племенная работа проводилась целенаправленно, под руководством специально назначенного для этой цели человека – чаньцяня.

история породы       

Современный вид мопсов не сильно отличается от изображений, обнаруженных на предметах древнего искусства. 
Во времена правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) благодаря Великому шелковому пути во многих азиатских государствах узнали о существовании пекинесов, мопсов и др. декоративных собак, выведенных в Китае. Небольшие дружелюбные собаки пользовались большой популярностью у правителей многих стран.

В X в. сычуань-баев стали называть лао-ченцзе, или ло-цзе, в честь столицы провинции Сычуань – Ло-Чэн. Это название сохранилось вплоть до начала XX в. 

В Китае существовал строгий регламент, в котором было определено, кому и каких именно собак можно было содержать. Ло–цзе обладали являлись своего рода признаком славы и роскоши, поэтому их разрешалось содержать в домах только богатых и знатных семейств.

Рисунок, образованный налобными складками мопса в Китае сравнивался с иероглифом, несущим скрытый смысл и называемым императорским знаком. Эту черту старались закрепить и усилить в собаках путем селекционной работы.
При разведении короткомордых собак особое внимание уделялось тем особям, которые могли свободно помещаться в широких рукавах женских платьев и костюмов придворных. Именно благодаря этому обстоятельству появилось выражение «карманная собачка».

Мопс в Европе.

В Европу мопсы были завезены в XVI в. Голландской Ост-Индской компанией. Европейцам пришлись по душе непоседливые энергичные собачки, одинаково любимые монархами, знатью и простыми людьми. В произведениях искусства того времени нередко встречались изображения мопсов.

В XVI в. мопсы были весьма популярны в Голландии. Особенно после того, как однажды во время войны с Испанией мопс Помпи спас своего хозяина – принца Вильгельма I Молчаливого – от гибели.

В 1572 г. испанский отряд во главе с Хулианом Ромеро по приказу испанского полководца герцога Альвареса де Толедо Фернандо Альбы (1507—1582 гг.) предпринял попытку ночью захватить голландский лагерь. Однако операция не удалась: Помпи, почуяв приближение чужаков, лаем разбудил своего хозяина, и голландцы вовремя вступили в бой. После этого мопсов официально объявили собакой дома Оранских.

После героического поступка этой небольшой собаки в Голландии XVI в. иметь мопса считалось признаком хорошего вкуса. Особой популярностью мопсы пользовались среди знатных дам: «будуарные собачки», как их называли, были постоянными спутницами своих хозяек.

Столетие спустя мопсы завоевали признание во многих европейских странах. В это время в моде был экзотический азиатский стиль. В XVIII в. мопсы стали своего рода модным атрибутом знати.

Их изображали многие художники того времени. Мопсов можно найти на картинах великого испанского живописца Франсиско Гойи, например, на портерете маркизы А. Понтехос она изображена со своей собачкой.

Несколько мопсов было у английского художника Уильяма Хоггарта. В 1745 г. он написал свой автопортрет вместе с мопсом по кличке Трамп. Сейчас эта работа хранится в Галерее Тейт в Лондоне.

В Италии того времени появилась мода выводить мопсов на прогулку наряженными в маленькие штанишки.

В исторических хрониках эти собаки нередко упоминаются вместе с именем первой жены Наполеона I – Жозефины Богарне.Известно, что ее любимец мопс Фортуна, с которым онапрактически не расставалась, в первую брачную ночь покусал Наполеона. А впоследствии, когда Жозефина оказалась заключенной в монастырь кармелиток, мопс проносил под своим ошейником любовные записки императора.

 Принцесса Екатерина Дмитриевна Голицина Музей и. Пушкина, Москва

К середине XIX в. в Европе утрачивается интерес к мопсам, их стали считать символом мещанства. К тому же в большинстве случаев за этими собаками ухаживали неправильно: баловали и в неограниченных количествах кормили сладостями, в результате чего они сильно толстели; пытались скрестить с другими небольшими породами. Все это привело к тому, что порода стала деградировать. 

В то же время в Англии эта порода достигает расцвета благодаря покровительству королевы Виктории. Она лично занималась разведением собак этой породы и способствовала созданию Британского кинологического клуба, который был открыт в 1873 г. 

Королева Виктория отдавала предпочтение мопсам бежевого и абрикосового цвета. В разведение же черных мопсов большой вклад внесла Леди Бресси, которая завезла их из Китая в 1886 г.

Среди заводчиков породы также известны леди Виллоуби де Эресби (Линкольншира) и мистер Моррисон (Уолхэм Грин), получившие две качественные линии мопсов.

По изображениям мопсов XVIII – XIX вв. видно, что у них были более длинные лапы и мордочки, а уши обрезали. Современный облик мопсы предположительно приобрели после 1860 г., когда было завезено новое поголовье из Китая. Эти мопсы имели экстерьер того типа, который мы можем видеть сегодня. Купирование ушей у этой породы было запрещено в 1895 г.

А теперь я хочу показать вам современные фото этих потрясающих собачек!

Я обожаю этих храпунов... Прошли годы, я выросла, уже своя семья, большая собака (американский стаффордширский терьер, в которой я тоже души не чаю), дети, но та детская любовь к мопсикам осталась! Я как маленькая до сих пор на улице бегаю к хозяевам мопсов и прошу их погладить/потискать! Уже решила для себя, что когда мне будет 60, дети будут взрослые, да и внукам уже не так нужна будет моя помощь, обязательно заведу себе такую собаку, как говорится среди собачников, с какой породы начала, такой и закончу!

Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилось!

фото и история породы, с моими добавками, взяты из интернета

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email