Ярмарка в Финляндии № 3. Новый опыт.

Ярмарка в Финляндии № 3. Новый опыт. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствуем всех!

Вчера вернулись из очередного торгового путешествия по Финляндии.

Опыт не этот раз оказался совсем новым и интересным. Я уже писала про ярмарку в Лаппенранте в прошлом августе. За этот год мы еще съездили в Хельсинки на Рождественскую ярмарку в ноябре прошлого года. И вот новое путешествие в места, где мы ни разу не были,  даже просто на отдыхе.

Теперь по порядку. День первый.

Место в котором мы работали - музей деревянного искусства, недалеко от городка Тохмаярви. От привычных турмаршрутов наших соотечественников этот городок уходит гораздо севернее - в "страну озер".  Куда, как говориться, не плюнь - озеро, озерцо, Озерище!

Нас пригласили владелица этого выставочного комплекса с мужем. Посреди леса стоит прекрасный дом, даже избушка

финляндия

Она на главной фотке данной темы. Трехэтажное чудо, построенное, как ни странно звучит, мастерами из Кижей. Первый этаж занимает сама выставочная экспозиция. На втором кафе, одновременно являющаяся кухней самих хозяев. Третий

этаж полностью жилой. Для нее бы интерес привлечения к себе на выставку дополнительных посетителей и мы были дополнительным развлекательным элементом Хозяйку зовут Наталья, она русская, уже 18 лет проживающая в

выставка

Финляндии. Муж Маури - настоящий, спокойный 

финн. Оба мастера по дереву. Он, в свою очередь, 

лучший мастер в своей стране по работе на токарном станке. Что он нам и 

демонстрировал весь день торговли, выпиливая из карельской березы невероятной красоты изделия и раздавая их посетителям на право и на лево Мне то же перепало  

Сейчас у них проходит выставка-продажа (изделия по 20 тыщ евро, например )) "Эротика в дереве" Некоторые работы мне особенно приглянулись

ярмаркарюга

Разрекламированы мы были, по словам хозяйки мероприятия, очень и очень - газеты, радио. Приехало в итоге в первый день нашего прибывания человек 30-40. На улице ее подругой было организованно мини кафе с домашней выпечкой.

Красота места была неописуемая. Так как это не просто место проживания, а постоянно действующая экспозиция. То хозяева в буквальном смысле вылизали свою территорию. Так что все мастера периодически выходили из дома просто подышать чистым воздухом.

Работали мы на втором этаже дома. Разложились богато :

)мыловарня рюга    

Потихоньку начали приезжать финны семьями. Все понимали куда они приезжают и зачем. От этого и продажи были хорошие, несмотря на малое кол-во народа в общем. Все кто приезжал, все что-то покупали. У меня ушли несколько вещей, которые ну очень давно я по выставкам возила, лишнее доказательство того, что у каждой вещи есть свой покупатель.

У нас покупалось все: и мыло и изделия. Этим днем я осталась довольна.

Жили мы все 11 человек ( не только мастера, с водителем и с нашим старшим сыном) в кемпинге примерно в 20 км езды от места торговли. Все обычно, чисто, красиво, чудесно Ничего особенного

Это беседка рядом с домом в которой мы завтракали и ужинали в дружной компании. Кемпинг на озере, так что купались каждый день.

День второй.

Так как мероприятие в музее было спланировано на один день, то на следующий день нас отвезли на рыночную площадь городка Тохмаярви. У меня было ой как много планов на такую торговлю! Праздник (что-то вроде дня деревни ежегодного) общегородской, народа куча, центральный рынок!

Простояли мы с мужем там до 16 и то, можно было смело уходить часа на 2 пораньше. Толку никакого. Пара покупок из всего дня была сделана покупателями, которые нас видели уже за день до этого. Ну еще пара просто случайных. Количество народа себя никак не оправдало. Очень грустно просидели на солнцепеке пол дня и уехали.

Выводы для себя сделали такие:

1. В первый день люди приехали на "культурное мероприятие". Знали что будет интересный товар, интересная экспозиция, кофе на природе. Настроение располагающее к покупкам.

2. Рынок он и в Африке рынок. У нас еще не было такого опыта продаж, чтоб за границей и просто на воскресном рынке. Вот и попробовали и больше не хочется. Еда как обычно в таких случаях рулит. За качественными ручными вещами люди должны приходить осознанно, знать и понимать что это и зачем.

3. Окупить такую поездку не реально. Финляндия оочень дорогая страна! Просто зайти в магазин и купить булку, сыр, колбасу на бутики - более 1 тыщи рублей. У нас в Питере на эти деньги можно втроем поесть полноценно, главное знать где. Нас спасло, что проживание было бесплатное. Принимающая сторона об этом позаботилась. Иначе.....Благодаря этому, мы остались в плюсе и потратили его благополучно на обратном пути на всякие полезные штучки для дома для семьи.

Через пару недель мы едем на Славянский Базар в Эстонию! Там еще никогда не работали и очень интересно!

Ждите отчета!

Комментарии (2)

Катюша, спасибо за репортаж. Мне даже полегчало, поскольку я переживала, что поехать не смогла. Визы сейчас делают месяц:)))\

Но все равно опыт нужен разный, не попробуешь не поймешь. Хорошо хоть эта ярмарка стоит гуманно, по сравнению с августовской в Хельсинки.

Отчет про Эстонию обязательно публикуй.

Удачной торговли там{#}

Ну самое главное было интересно узнать что же такое воскресный рынок. Народа в любом городе на таком рынке много, а вот продажи какие, это только попробовав можно понять.