Очарование рукотворного

Очарование рукотворного | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Иногда бывает так — смотришь на какую-нибудь бумажку, потертую, облезлую, криво в альбом приклеенную, и что-то такое от нее исходит. Вроде и не эстетика это, а в то же время — эстетика, да еще какая! Цепляет. Что-то про неуловимую подлинность и уместность случайности. Японцы это хорошо чувствуют — у них от самой простой композиции кинестетическим наслаждением веет.

Я впервые это чувство аутентичности исполнения еще в детстве отметила. Мама моей подружки (а нам было лет по шесть) сшила той тряпичную куколку. Тогда никто еще хенд-мэйдом не увлекался, да и слов таких не было в советской глубинке. Сшила, как сумела, гордо противопоставив свое детище пластиковым магазинным уродцам с синтетическими волосами. Но, увидев эту самую неказистую куколку ("палка, палка, огуречик" - это пожалуй, самое точное описание ее конструкции) я испытала восторг. Оттого что было что-то в ней восхитительное, волшебное просто. Энергетика автора, причудливо пропитавшая безыскусное творение, не иначе... Аутентичность и рукотворность. Я была готова отдать все на свете за это чудо, но ее юная хозяйка, похоже, сама прекрасно разбиралась в искусстве и потому обмена не состоялось :) А то свое впечатление я помню до сих пор.

Потом мне встречались другие вещи, очаровывающие до самой глубины души. Почти все они были какими-то одновременно очень простыми и при этом сложными, их трудно описывать, их надо было видеть, прислушиваться к ним, чувствовать, осязать... Каждый раз, встречая такие вещицы, я точно знала, что вот оно - чудо, и хотела бы этим чудом обладать, хотя бы - полюбоваться. Обычно это были какие-то штучки авторской работы - рукотворные, настоящие и очень чувственные. От них шла неуловимая теплота, которая выделяла их из ряда прочих, не-светящихся и потому мертвых объектов. Магазинные изделия этим качеством не обладали практически никогда.

И вот сейчас, с приходом в моду повального хенд-мейда рукотворность наконец-то потеснила универсальное и штампованное (похоже, такие же, как и я, фанаты "штучек" радостно создают свои миры, наполняя их волшебным теплом). Можно зайти в магазинчики, стилизованные под антикварные лавки, а можно полистать интернет-странички, где найдется целый мир уюта и душевности, собранный из бережно сшитых друг с другом кусочков детства. Иногда я брожу по ним, прислушиваясь к своим чувствам, примеряю их на себя. Все они - разные, неповторимые, существующие в одном, вручную собранном и любовно подписанном автором экземпляре. Некоторые очаровывают и я тихонько стою рядом и любуюсь, не решаясь дотронуться. Некоторые творения отзываются, раскрываясь мерцающими гранями, заманивая в какую-то несбыточную сказку. А иные - сами выплескиваются наружу, заставляя впитать кусочек в себя, чтоб потом, много-много времени спустя, можно было найти их, сохраненными в памяти и любоваться ими, как драгоценными сокровищами, принадлежащими только тебе.

Комментарии (10)
ЕленаVasilisa 30.06.2013

Чудесно написано...!!! спасибо.

Спасибо)

Ольга, прямо почувствовала энергетику рукотворных вещей, прочитав вашу статью! Спасибо за хорошее настроение! {#}

Пожалуйста :)

Здорово, что настроение удалось передать. Это меня одарили роскошным набором цветной кожи, вот я под впечатлением от своих сокровищ теперь делюсь со всеми своим позитивом :)

Kavizina Галина 30.06.2013

Ольга,спасибо ,настроение .действительно передали ! И с таким подъемом , из роскошного набора кусочков , обязательно получится что-то необыкновенно - душевное ....

На здоровье :)

Рукотворное.. Настроенческое... Живое...

Спасибо, Олечка!

На здоровье :)

Спасибо:) очень теплая публикация:)

Пожалуйста :)