Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Антикварная кукла. Вдохновение выставок.

Антикварная кукла. Вдохновение выставок.

В июне,  в мой город попала интересная выставка, фотографии и впечатления о которой я хочу вам передать. Как мне кажется, кукольных дел мастерам, да и просто рукодельницам она будет очень интересна, так как это мир антикварных кукол. Мир фарфора и воска, мир старого кружева, настоящего меха и хлопковых тканей. Кукол с потрясающими лицами, которые иногда повторяли образ своей хозяйки. Кукол которые имели свою собственную жизнь, полный гардероб платьев и такую же шикарную мебель.

Эта выставка была подготовлена из собрания Музея Уникальных Кукол (г. Москва), основанного на коллекции Юлии Вишневской в 1996 году. Ю. Вишневская стояла у истоков профессионального коллекционирования кукольного антиквариата в России. Её коллекция представлена раритетами и антикварными куклами, созданными мастерами не позднее начала ХХ века.

Куклы впечатляют потрясающей схожестью с девушками тех времен. Они изготавливались на заказ. Потрясающего эффекта сходства мастера добивались благодаря использованию при изготовлении кукол «бисквитного» (неглазурированного) фарфора.  Кукла дарила новый мир, вводила в мир моды. Платья для них шились вручную, иногда для них работали самые известные и модные кутюрье того времени. У многих кукол был целый гардероб, которому могла позавидовать любая модница.  Такие эффектные куклы были воплощением творческих идей французских мастеров Бру и Жюмо.

 Кукла "модная дама", "Арманд Марсель", 1894, Германия, фарфор. Считается, что первые модные куклы появились во Франции. Они служили для демонстрации последних направлений моды.Их наряды тщательно воспроизводили фасоны и детали женской одежды. Например, у однйо из моделей насчитывалось до 150 нарядов.

"Арманд Марсель" -одна из известнейших немецких фабрик по производству кукол. Ее основатель Арманд Марсель был родом из Санкт-Петербурга,, родился в семье придворного архитектора императора Николая I. После смерти императора покинул Россию и организовал в Тюрингии производство кукол.

антиквариат

А вот детали этой куклы, на мой взгляд, одной из самых шикарных. Платье, меха, и очень интересное личико.

куклы

Шикарное платье...шелк, кружево.

антикварные куклы

выставка кукол

Вот еще несколько модных дам, одеяние которых восхищает, а глаза и улыбка чаруют. Начало XIX века, фарфор.

вдохновение

край платья

изумительная шляпка

Куклы Аманда Марселя. Фарфор.

Кукла (с фотографией в руках) "SFBJ". Франция.1910 год.Фарфор.

 Куклы Жюмо. Франция, конец 19 века, фарфор.

 Эмиль Луи Жюмо создал знаменитую куклу "Бебе Жюмо" , напоминающую ребенка 8-12 лет. Особенности куклы в ее пропорциях, если у куклы -дамы пропорции 7:1, то у Бебе 5:1. Для этой куклы впервые начали издаваться журналы с выкройками платьев, шляпок. Жюмо первым начал выпускать кукол с закрываюшимися глазами и "говорящих". Жюмо стал автором многих патентов. Два из них- открывающиеся глаза и особое крпление суставов (шарик,входящий в паз). Эти изобретения высоко ценились современниками Жюмо. Его куклы изготавливались из различных материалов, например они набивались конским волосом, а конечности изготавливались из кожи, дерева, фарфора.

Очаровательные ботиночки

 Так же очень интересны «будуарные» куклы, они отличались от французских кукол, тем что являлись копией не юных девушек, а уж взрослых дам. Данные куклы одевались у известных модельеров, как Пакен или мадемуазель Ланвен. Такие куклы были украшением интерьера и изящно дополняли свою хозяйку.

 Куклы Леона Казимира Брю улыбались очень робко, а слегка приоткрытый рот и вместе с широко расставленными глазами придавал им удивленный вид. Некоторые его куклы отличаются удлиненным овалом лица, проникновенным взглядом и слегка грустных, именно они пользовались огромной популярность. И название соответствовало образу, их называли "Грустными куклами". Они олицетворяли роскошь, богатство, элегантность.

Туфельки сама элегантность

В 1873 году Кукла Казимира Брю улыбнулась. Считается,что для нее послужила моделью жена императора Наполеона III. признанная красавица Евгения де Монтихо. С именем матсера связаывают 21 патент: кукла пьющая молоко, кукла плачущая, механизм для дыхания и резиновая непотопляемая кукла.

Существовали куклы с привычным для нас применением, для игры. Эти куклы изготавливали для маленьких леди, они имели свой гардероб, а так же гарнитур из мебели, фарфоровую посуду. Все эти мелочи учили маленькую девочку этикету и хорошим манерам леди.

 И еще фотографии кукол

Августа Монтанари. Англия. Середина 19 века. Воск.

Желаю вам вдохновения и создания кукол на века!

П.С. Для любителей мишек, к сожалению, ничего не могу сказать по поводу медведей встречающихся рядом с куклами.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email