Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Великие мастера > Феофан Грек. Иконописец .

Феофан Грек. Иконописец .

Великий живописец русского средневековья был родом из Византии, почему и получил прозвище Грека.

 Даты рождения  и смерти Феофана Грека  точно неизвестны,

Родился  около 1340 г., умер после 1405 г.

Работал в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедоне, Галате, Кафе.  Приехав в Москву ок. 1390, имел множество заказов, был известен и как искусный миниатюрист.

На Руси расписал   церковь Спаса на Ильине (1378),

вместе с Симеоном Чёрным - церковь Рождества Богоматери (1395)

и Архангельский собор (1399),

вместе с А. Рублёвым и Прохором с Городца - Благовещенский собор (1405) - все в Моск. Кремле.

Работал также в Серпухове, Нижнем Новгороде и др.

Для произведений Феофана  Грека,   характерны одухотворённость  образов,   драматичность ,  оригинальность  письма, смелая живописность.

Творчество Феофана  Грека   высоко ценили на Руси, называя живописца философом. Созданная им в Москве мастерская стимулировала деятельность местных иконописцев. Все созданное им принадлежит к лучшим образцам древнерусского изобразительного искусства.

 К  каждой  своей  работе Феофан  Грек  подходит   глубоко  и  индивидуально.

иконопись 

феофан грек

Феофан Грек. Ветхозаветная Троица. 1378

В  композиции  "Троица" чувствуется  напряженность, все  внимание   обращено  на  центральную  фигуру  ангела  ,  который   обединяет   размахом  крыльев   двух  ангелов , фигуру  Сары ,не  сохранившуюся    фигуру  Авраама  и  ангела  слева  ,придавая ей особую строгую завершенность и монументальность.

 В  написаные   образы   Феофан  заложена  огромная сила эмоционального воздействия  на   зрителя.   Манера письма стремительная, темпераментная,  нет  многослойных  высветлений ,  блики  накладываются  ярко , что придает образам напряженность . 

Росписи Феофана Грека созданы на основе знания жизни, психологии человека. В них заложен глубокий философский смысл, ясно ощущаются проницательный ум, страстный, кипучий темперамент автора.

Апостол Павел. 1405

Апостол Пётр. 1405.

Богоматерь. 1405. Фрагмент

Василий Великий. 1405. Фрагмент

Даниил Столпник, 1378

Донская икона Пресвятой Богородицы. Феофан Грек, XIV в.

Иоанн Златоуст. 1405. Фрагмент

Спас в силах. 1405

Архангел Гавриил. 1405

Спаса Преображения", в начале 15-го в

============

Не случайно современников поражали оригинальность мышления великого живописца, свободный полет его творческой фантазии. "Когда он все это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как это делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно в них всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту".

Частично , из  разных  источников .

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email