«Рембрандт в мягкой обложке»
- Рубрика: Занимательные истории
- Виды творчества: Живопись

Увидела эту иллюстрацию и не могла оторвать глаз - на лицах написано все!)) Ну и дальше - больше.
Джеймс Авати родился в 1912 году в штате Нью-Джерси. Он был единственным сыном итальянского эмигранта – замечательного фотографа-портретиста и пресвитерианки шотландского происхождения. Джеймс никогда по-настоящему не знал свою мать - она умерла от острого аппендицита, когда ему было чуть больше семи месяцев. Его воспитывала тетя - младшая сестра матери, которая через некоторое время стала второй женой его отца. Когда Джеймсу было 15 лет, в 44 года умер и его отец.
В 1935 году Джеймс окончил Принстон, где изучал архитектуру, историю и археологию. После нескольких неудачных вакансий, он начал заниматься дизайном упаковки и рекламной работой для одной из фирм, а позже устроился дизайнером на фабрику декоративной плитки Матаван в Нью-Йорке. С 1939 года он арендует квартиру в Нью-Йорке и пытается зарабатывать на жизнь как свободный художник, рисуя женские аксессуары, украшения и флаконы духов для универмага Сакс.
В 1940 году Джеймс женился на девушке из соседнего городка, чьи родители были художниками, но через пару лет они надолго расстались - она уехала беременная к своим родителям, где родила дочь, а он был призван на три года на фронт.
После службы в Европе во время Второй Мировой Войны, в качестве радиста, Авати вернулся и получил работу в проектировании витрин универмагов на Пятой авеню в Нью-Йорке.
Издательство «New American Library Publishers» открыло Джеймсу новую профессиональную жизнь и вернуло его в мир искусства. История гласит, что однажды, когда Джим находился на крыше строящегося дома, ему позвонили из издательства. Ему прислали книгу, на которую он сделал набросок и не успел он опомниться, как оказался в «мягкой обложке» - в этом бизнесе на всю оставшуюся трудовую жизнь.
«Издатель заставил меня переделать эскиз для моей первой обложки "Последний из завоевателей" по Уильяму Гарднеру Смиту. Это была одна из тех обложек, где мы немного приврали ради массового рынка. Один из героев этой истории был чернокожий, и он берёт за руку белую девушку в Берлине. Но в те дни нельзя было ставить черного и белую девушку на обложку. Это было просто за пределами того, что было принято в некоторых частях страны. Поэтому мне пришлось нарисовать его как белого человека!»
Первая иллюстрация Джеймса Авати к обложке "Последний из завоевателей" Уильяма Гарднера Смита
Конец 40-х - начинается эра книг в мягкой обложке, которые должны были стать доступны в послевоенное время для всех желающих. Чтобы продать книги, издатели рассчитывали на яркую и реалистичную обложку. Авати сразу понял, что работа иллюстратора состоит в том, чтобы обслуживать историю автора. Он выделялся среди большинства других иллюстраторов того времени тем, что фактически должен был прочитать каждую книгу, прежде чем создавать обложку. У Авати обычно было три недели, чтобы прочитать книгу, создать концепцию обложки, одобрить ее, сфотографировать модели для композиции и выполнить картину.
Подход Авати - охватить общую тему книги, а не конкретную сцену, используя грубые, смело реалистичные персонажи, помещенные в детализированную обстановку. Он фотографировал полуразрушенные здания, использовал непрофессиональных моделей, часто безработных, фотографируя их в их слишком естественных и нелицеприятных позах и образах. Такие детали помогли создать Джеймсу Авати репутацию реалиста. Как выразился его коллега-иллюстратор Стэнли Метцофф, Авати показал, «каким был мир на самом деле после того, как фигня закончилась».
Что бы он ни делал, это работало. К 1949 году он уже прочно закрепился в профессии. Работая примерно по 200 долларов за иллюстрацию, Авати, сосредоточенный на своей работе, не знал о своей растущей репутации. «Я все еще думал о себе как о борющемся художнике», - говорит он. Преднамеренно или нет, инновации Авати широко признаны коллекционерами ранних книг в мягкой обложке как оказавшие влияние на поколение иллюстраторов. По сути, он изобрел искусство иллюстрации в мягкой обложке.
«Первое издание романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» в твердой обложке продавалось относительно нормально, а вот в одном из первых вариантов мягкой обложки эта книга разошлась тиражом свыше 1,25 миллиона экземпляров. Непосредственной причиной такого успеха являлась провокационная иллюстра- ция Джеймса Авати (которого называли Рембрандтом мягкой обложки). На ней изображен главный герой Холден Колфилд, стоящий на улице возле стриптиз-клуба, а рядом аннотация: «Эта необычная книга может вас шокировать, заставит вас смеяться, может разбить вам сердце… но вы никогда ее не за будете!» Занятно, что сегодняшняя репутация этой книги в литературе частично обусловлена ее тогдашней огромной популярностью среди поклонников дешевых романов. Забавно и то, что Сэлинджеру эта обложка ужасно не нравилась, и в конечном итоге он сам ее переделал.» (Райан Холидей «Хит продаж: Как создавать и продвигать творческие проекты»)
Обложка к книге Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
Что больше всего вызывает интерес к работам Джеймса Авати, так это лица людей. Да, работы выполнены с фотографий, но даже для фото уловить выражение лица, мимику, жест, позу, которые могли бы так много рассказать о характере героя - под силу не любому фотографу. Сексуальные женщины кокетки в стиле пинап, брутальные мужчины, бандиты или местные пьянчужки, любовь, ревность и обман, клубок эмоций и страстей почти в каждой картине - книгу уже можно не читать, а по иллюстрации даже придумать свою.
Не могу не улыбаться над этой иллюстрацией - выражение лица девушки, это потрясающе..))
Книга "Капюшоны" Гершеля Голдберга (псевщоним Гарри Грей) послужила основой для гангстерского фильма "Однажды в Америке". На обложке Лапша (в фильме его играет Роберт де Ниро) и его сообщники совершают ограбление. Работа была продана с аукциона Sotheby's за 12500$, что не очень-то и дорого.
Авати стал одним из самых знаменитых художников в мягкой обложке и создал более 600 обложек для различных издателей с 1949 по 1989 год. Несмотря на спрос на его работы в то время, его картины использовались издателями по разному - их часто отдавали дилерам газетных киосков в качестве рекламы показывать рядом с картиной книги в мягкой обложке; преподносились как сувениры авторам; забирались домой издателями или просто гнили на складе.
В 2005 году Джеймс авати умер в возрасте 93 лет.
потрясающе....
Согласна 👍
Согласна с вами!
Это вам не черный квадрат...
Да лааадно, черный квадрат - всем квадратам квадрат!))
Действительно, смотришь - и в голове уже истории по этим картинам)) люблю этот стиль. Больше всего зацепил взгляд женщины, которая за столиком в кафе и смотрит на танцующую пару... столько эмоций в глазах. Я так понимаю, это разведенная женщина смотрит за танцем бывшего мужа с новой женой.
Вот-вот, и вы уже целую историю придумали..😉
Очень интересные работы!
Сцены из жизни, эмоции на лицах, у каждой своя история!
Да, очень живые!
Спасибо! Захватывающие картины👏👏👏👏👏👏👏👍👍👍👍👏👏👍👍👍 и какие доступные женщины). Как прекрасно отражена та эпоха капитализма, какие лица, какие характеры и нравы тех лет...
В избранное♥
"Доступные" - хорошая характеристика..👍
Книги там, конечно, разные были - любовные романы, детективы, фантастика. В том числе классика - Драйзер, Форестер, Сэлинджер. Ему потом рассказывали, что послевоенная Европа представляла себе Америку именно по его книжным обложкам, что его обескураживало и удивляло.
Спасибо за публикацию! Потрясающие иллюстрации!
Спасибо! Здорово, что понравилось!)