Цвет бедра испуганной Тильды. Домашнее окрашивание тканей

Здоровому цвету лица и ровному загару Тильды позавидует любая модница. Эти куклы не пользуются автозагаром, и о существовании солярия наверняка не догадываются. Так откуда же берутся эти натуральные аппетитные оттенки?

«Аппетитные» в этом случае – ключевое слово: для придания желаемого цвета своим куклам мастерицы, желающие поэкспериментировать, используют такие натуральные красители как чай, кофе, куркума, кора дуба, луковая шелуха, соки и даже вино! Результат как правило радует: цвет, полученный путем домашнего окрашивания, порой не отличить от "родных" тканей для тела Тильды. Их, к слову, насчитывается несколько оттенков: базовый, который Тони Финнангер так и называет doll skin (ткань для тела) оттенка "загорелого тела", темно-коричневый, серо-песочный и песочный.

Итак, если вы все-таки решились на домашнее окрашивание ткани, то внимательно ознакомьтесь со всеми тонкостями этого дела.

Для начала стоит запомнить несколько простых правил, которые облегчат процесс превращения обычной ткани в материал для создания Тильды.

  • ткань необходимо подготовить: если она не новая, то убедитесь, что на ней нет пятен и разводов. Новую ткань также рекомендуется постирать, чтобы избавиться от слоя крахмала, который может быть на нее нанесен.
  • в готовый раствор для окрашивания опускают влажную ткань: это поможет избежать разводов.
  • для того, чтобы добиться равномерного окрашивания, воду, в которой находится ткань, необходимо помешивать в течение всего процесса.
  • ткань лучше красить не целиком, а небольшими отрезами.
  • еще одна маленькая хитрость: чтобы избежать разводов и неравномерного распределения цвета, опускайте ткань в подсоленную воду или по окончании прополощите ее в холодной воде с уксусом.
  • сушить окрашенную ткань лучше на горизонтальной поверхности: так вероятность заломов и разводов сведется к минимуму.
  • помните: мокрая ткань всегда на несколько тонов кажется темнее сухой.

Окрашивание чаем

На 1 л воды берется 5-10 пакетиков черного чая (мастерицы советую выбирать самый дешевый, тот, который даже от чашки с трудом отмывается). В кипящей воде заварить чай, пакетики удалить. Варить ткань около часа, постоянно помешивая. Не забудьте добавить соли или соды для закрепления цвета. Окрашенную ткань отжимать не рекомендуется.

Окрашивание кофе

50 г растворимого кофе (опять же рекомендуется самый дешевый) растворить в 1 литре кипящей воды. Поместить туда ткань и варить от 15 минут до 1 часа – в зависимости от того, какой оттенок вам нужен. Чем длительнее процесс, тем насыщеннее цвет. Для придания ткани розоватого оттенка в раствор можно добавить щепотку паприки или чая каркаде. Чтобы аромат кофе был более явным, ткань можно варить в натуральном кофе, заваренном в турке.

Окрашивание куркумой

Приготовить раствор из 0,5 л воды и 4 чайных ложек куркумы. Процедить его. Поместить в раствор ткань и, помешивая, довести до кипения. Кипятить 10 минут.

Для окрашивания ткани можно также использовать акриловые краски. Для этого необходимо смешать коричневую, красную, оранжевую и белую краски (попробуйте сперва это сделать на палитре, чтобы понять, какой цвет вам нужен). Основной цвет в данном случае – коричневый, а к нему постепенно подмешиваются остальные цвета. Полученный цвет растворить в 0,5 л теплой воды. Опустить ткань в раствор на 10 минут, затем аккуратно высушить на ровной поверхности.

Как видите, способов добиться ровного и красивого цвета ткани для куклы Тильда – целое море! Выбирайте тот, который понравился вам больше всего. Смешивайте, пробуйте, экспериментируйте! Кстати, в интернете можно найти таблицы соотношения времени кипячения ткани и получившегося цвета.

Комментарии
Комментариев пока нет