> Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > кракелюр парой шеллак и гуммиарабик

кракелюр парой шеллак и гуммиарабик

Здравствуйте, мастера декупажа! Прошу у Вас совета. Я сделала кракелюр на столике парой  шеллак+гуммиарабик,сушила долго,но трещинки не появлялись, взяла фен и ускорила процесс, хотя читала, что делать якобы этого нельзя, почему не написано,трещинки появились и тут я решила затереть их тенями, не подумав конечно,потом пошла смывать гуммиарабик. все благополучно смылось. я расстроилась  конечно, но не отчаялась и решила переделать работу заново. сошкурила шеллак,хотя наверное можно было этого и не делать, это Вы мне потом расскажете, все этапы проделала снова. оставила сушить до утра. утром трещинок снова не увидела.Почему? пишут вроде, что у некоторых уже через 1 час проявляются. Понимаю, что все звавит от погоды в доме и тп.Я опять взяла фен и проявила их. трещинки красивые, крупные, чего собственно я и хотела. теперь я решила взять и затереть масляной художественной краской. Попросила в худстудии чуток и за дело. намазала столик , подождала 2 часа и начала убирать излишки. когда затирала , то мне показалось. что краска не хочет втираться хорошо. я намазала погуще и сушила 2 часа. потом стерла льняным маслом и все убралось вообще. я опять в шоке! Что делать!? гуммиарабик я не смыла еще..Чем же мне теперь затереть? битумным воском? Но у нас нет поблизости такого магазина и у меня пока нет возможности поехать куда-либо тк няньчу маленькую внучку грудную круглые сутки. Жду Вашего отклика и советов!Заранее благодарна всем , кто откликнется. За орфографию простите, пишу в торопях, пищит малышка моя.
Фото столика выложу вечером. жду мужа с работы, тк я не фотографирую его сложным для меня фотиком

Ключевые слова:  

Я затираю маслом, а излишки, до смывания гуммиарабика, не вытираю, разве что сухой салфеткой.

Мила Пак

спасибо за ответ! Мне тоже так ответила Наташа Фохтина в личном сообщении,что я вытирала неправильно.попробую еще раз!

Присоединяюсь к Марианне, не надо излишки масляной краски стирать льняным маслом, так Вы и из трещин удаляете краску. Просто мягкой тряпочкой или салфеткой протрите аккуратно поверхность, а через сутки можете смывать гуммиарабик. При смывании гуммиарабика старайтесь сильно руками не тереть, что бы не стереть масляную краску.

Можете еще раз втереть краску, излишки аккуратно протереть салфеткой, а через сутки смыть гуммиарабик. Если сверху на работу захочется нанести водный лак, то для надежности,губкой, тампонирующими движениями (чпоканьем), нанесите один слой шеллака, а потом покрывайте любым колличеством водного лака. Я всегда так делаю потому, что нет гарантии, что гуммиарабик смыт на 100% и если на него сразу наносить водный лак, то в тех местах, где гуммиарабик не смылся, водный лак будет шелушится.

А появления трещин действительно зависит от многих факторов, это и температура в помещении и влажность. Очень быстро трещины появляются тогда, когда включены батареи отопления, буквально 40-60 минут и трещины тут-как-тут, в другое время все гораздо дольше. Я тоже иногда "подгоняю" появление трещин "мягким" феном, но начинаю это делать не раньше, чем часа через два, когда гуммиарабик подсыхает.

Феном нельзя сушить гуммиарабик сразу после нанесения, в таком случае гуммиарабик может вздуться пузырями.

Мила Пак

Спасибо за участие! про льняное масло я где то прочитала и сделала как советовали.гуммиарабик у меня сох ночь и потом только я затирала, я натирала фланелькой всю поверхность, оставила на 2 часа и потом стирала тоже такой же тряпочкой.
Чем лучше натирать, какой тряпочкой?

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Для втирания и удаления масляной краски можно использовать обычные, мягкие хлопковые тряпочки, фланельку, можно использовать салфетки из нетканного волокна, можно ватные тампоны или обычные бумажные салфетки. И после затирки трещин, не обязательно ждать два часа. Я излишки стираю сразу, но без фанатизма)

Мила Пак

я фланелькой делала. значит все правильно.Спасибо.а не подскажете насчет трещинок,они получились широкими в бороздках и такое ощущение Что мелковаты по глубине.Почему?

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Такие трещины получаются по разным причинам, чаще всего, как ни странно, из-за толстого слоя гуммиарабика. Чем тоньше нанесен гуммиарабик, тем тоньше и миниатюрнее трещины. А еще, крупные трещины получаются тогда, когда гуммиарабик наносили на едва подсохший шеллак. Чем больше высох шеллак, тем опять же, тоньше и мельче трещины. А еще трещины получаются крупнее тогда, когда работа изначально залакирована большим колличеством лака и лак лежит гладко, без шероховатостей.

Мила Пак

да вроде бы шеллак сох долго. почти не лип. можно сказать не лип к рукам.нанесла нормально вроде бы не толсто. теперь вот думаю. у меня плохо затирается наверное, что такие трещинки и из них просто легко сходит обратно при легком движении руки.

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Тут сложно сказать про толщину гуммиарабика, потому что Вам может казаться что "вроде бы не толсто", а по мне это будет " ну ооочень жирно" {#} , у всех разные ощущения "чуть-чуть" и "жирно". Гуммиарабик толжен лежать такой тонкой , ровной, кисельной пленочкой.

Наташа Фохтина

А я сколько себя помню, в декупаже,излишки масляной краски всегда стирала льняным маслом, правда в микроскопическом количестве и с тех мест, где испачкано, вернее немного желтит. Т.е. ни в коем случае из трещин не стираю. А потом смотрю, смывать мне гуммиарабик или нет, ведь со столом или мебелью это бывает проблематично. Кстати, битумную патину стираю спец. средством для снятия излишков битума или Уайт спиритом. Категорично нельзя говорить, что что-то нельзя, ведь у каждого мастера своя технология и только качество кракелюра говорит о том, правильно ли всё было сделано.

Извиняюсь, что вступила в тему.

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Наташа, конечно, каждый мастер делает так как считает нужным, тут главное что бы был правильный результат. По мне так не за чем озадачиваться с льняным маслом, с которым надо быть очень аккуратным, так как просто чистая тряпочка или салфетка легко снимает излишки масляной краски. Смывать так же не обязательно, просто через сутки-двое покрываешь слоем шеллака и все.

Наташа Фохтина

{#} Ну, просто учительница!

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Сама такая{#}!

Декупажная мануфактура. (decooasis)

Согласна с Мариной.

Я гуммиарабик всегда смываю. Правда, не жду ни суток, ни часов. Затерла масляной краской, сняла излишки ватным тампоном и под душ. Сбоев не было))).

И еще я не поняла почему шеллак лип? Он же на спиртовой основе, сохнет моментально. Или речь про мордан? Скорее всего про мордан, потому что на шеллак просто так гуммиарабик не нанесешь, будет собираться в дорожки и его надо растирать рукой.

у меня вот гуммик и маслянные краски как-то не подружились)) поэтому я затираю гуммик тенями для глаз... и палитра огромная и цены ну очень коммунистические{#} трещины затираю ватным тампоном, набрав на него теней погуще и круговыми движениями втираю, полчасика-час жду для верности и иду все смывать... излишки затирки смываются вместе с гуммиком и получается красота.

Гуммик покупаю самый простой, российского производства... он такой кондовый, что рвется при любых внешних условиях, а глубина, ширина трещин зависит от густоты... чем гуще, тем реже и шире трещины. Трещины получаются широкими, но не глубокими, если сушить гуммик феном... не любит эта пара фен, уж лучше на солнышко положить и греть. Или как-то раз я ставила фен так, чтобы воздушная струя шла вверх, а рядом, но выше фена поставила шкатулку, что бы рядом и над ней воздушная струя закачивалась. Эффект как от сушки у батареи... через полчаса трещины стали просто отличные.

И посмотрите воз десь http://www.livemaster.ru/topic/336319-krakelyurnaya-para

Мила Пак

у меня пара про-ва Италии. я первый раз и затирала тенями и густо. получилось красиво, но все смылось.

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

если смылось, то могли шеллак пересушить и липнуть стало не к чемуimage я первый слой шеллака сушу полностью, второй на отлип... палец скользит легко, но при нажатии остается след.

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

"...чтобы воздушная струя шла вверх, а рядом, но выше фена поставила шкатулку, что бы рядом и над ней воздушная струя закачивалась."

Вот-вот, я как раз примерно то и имела ввиду, когда писала про "мягкий" фен{#}

Мила Пак

обязательно воспользуюсь Вашими советами!Спасибо и удачи Вам!

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Удачи Вам! Если найдется свободная минутка, покажите результат{#}

Мила Пак

покажу обязательно. сама не фоткаю. только муж. теперь только в воскресенье, тк завтра он уезжает. затерла счас снова масляной. правда еле хватило краски. оставлю до завтра все это дело.Ноесли и в это раз смоется все. я не знаю. буду шкурить все заново или можно не шкурить после смывки гуммиарабика?

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Можно конечно не шкурить, но давайте верить, что у Вас все получится)

Мила Пак

ураа!{#} не шкурить. я упорная! я его победю!{#}

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

При смывании не трите руками, пусть гуммиарабик сам смывается, иначе большая вероятность того, что масляную краску Вы сотрете, потому что шеллак уже абсолютно сухой и краске сложно за него зацепиться. Смывайте завтра вечером, не раньше)

Мила Пак

ок!Спасибо.

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

дааа????image ой, а я подумала, что это фен на малых оборотах и чуть теплый воздухimage )) я на первых порах столько кракелюра перепортила, пока поняла, что прямой, даже пусть чуть теплый слабенький воздух гуммику вреденimage

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Можно и на малых оборотах теплым воздухом, но делать это лучше как можно позже и не долго, когда гуммиарабик практически высох и подогревать, если возможно, снизу, с изнанки, а не прямиком на крекелюрную поверхность.

Мила Пак

а можно вообще снять шеллак? совсем? если да, то каким способом?Трещинки мне не понравились и я решила опять все переделать?

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Шеллак не надо снимать, просто нанесите на него водный лак и все. А что за трещинки, чем не понравились? Покажите. Может они вполне приличные, а вы просто к ним придираетесь)

Если хотите опять кракелюр с этой парой, то просто на этот шеллак нанесите еще один слой шеллака и дальше наносите гуммиарабик, ну и т.д. Правда,много слоев шеллака достаточно сильно будут желтить работу.

Мила Пак

я все сошкурила,тк не понравилась желтизна и трещинки. сфотать не смогу. тк не умею и муж уехал.трещинки нерпиличные это точно,у меня ножки у столика светлее получаются, чем столешница. Поэтому и сошкулила.кракелюр точно с этой парой не буду делать уже. возьму потом другую. а столик сделаю без кракелюра.
Спасибо,Марина, за участие!Вы мне помогате достичь желаемого результата!
у меня есь акрилатный лак Тиккурилла. им можно покрыть работу?

Жукова Марина. Декупаж Вашему Дому.

Да, шеллак в несколько слоев дает заметную желтизну.

Тиккурилой смело можно покрывать. Удачи!

Мила Пак

спасибо еще раз! пришлось после ошкуривания освежить декор, тк бледноват стал. прошлась красками сверху.жидкими.теперь буду лачить.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email