Плечи и спина
Держите осанку
В нашей торопливой и суетливой жизни сложно следить за некоторыми деталями, которые, к тому же, не вызывают дискомфорта. Осанка, положение плеч и спины — это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Держать спину выпрямленной, не сутулиться, расправить плечи — задача трудновыполнимая в повседневной жизни, а причина тому — отсутствие правильной привычки и преобладание неправильной.
Чтобы снимки получились действительно удачными, старайтесь держать осанку. Не стоит изгибаться зигзагом и выпячивать колени вперёд. Так вы только сделаете себя визуально ниже и даже полнее, что не очень красиво.
Правильная осанка — один из важных шагов на пути получения красивого кадра. Спина и плечи должны быть выпрямлены, а поясница должна приобретать положение, напоминающее смайлик. Вытягиваем шею, тело вытягивается, плечи опускаются, а корпус автоматически выравнивается. Линии становятся женственными, изящными. Главное — не переборщить: слишком сильно вытянутая неестественная шея красоты не прибавит. Сводите лопатки максимально, и спина выпрямится, и шея удлинится, и поза будет выглядеть естественно.
Не расслабляйтесь
Особенно при съёмках в сидячих позах. Максимально прогните поясницу, отклонитесь вперёд, удерживая шею вытянутой, а лопатки сведёнными. Это даст возможность втянуть животик, подчеркнуть линию груди и спины, красиво показать ножки. Плечи старайтесь держать ниже уровня подбородка, максимально отведёнными назад. Нехитрое правило позволит и увеличить грудь, и подчеркнуть линию шеи, и сделать спину мягче, красивее, подтянуть животик, а попу сделать округлой.
Сутулая спина, скрученные вперёд плечи — это гарантированное убийство хорошего снимка. Сутулая спина не только делает вас меньше ростом, но и убирает шею, крадёт талию, опускает грудь, автоматически выводит вперёд живот — делает всё, чего категорически не надо делать! Когда фотографируетесь, все время повторяйте себе: «Спину ровнее!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству!
Правило «S»
Правильное положение тела для фотосессии — прогиб в пояснице, показывающий достоинства фигуры. Фотографирование стоя требует красивых изгибов: максимально прогнитесь в пояснице, расправив плечи и вытянув шею, и перенесите вес на одну ногу. Похожая ситуация будет при съёмке у стены: если прислониться всем телом, получится прямая спина без изгибов, да и свести лопатки не удастся. Отклонитесь слегка вперёд, прогнув поясничный отдел, слегка присядьте. В таком виде тело по форме напоминает английскую букву S, что на фотографии смотрится красиво и женственно.
Ноги
Не держите ноги на одной линии
Держать ноги на одной линии, равномерно распределив вес — это правило уроков физкультуры. В случае с фотографией — это ошибка. В большинстве случаев правильнее сгибать одну из ног, либо поставить их в скрещенное положение, либо в положение полушага.
Это следует выполнять так, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Всегда следите за тем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, и ваш силуэт не будет напоминать квадрат.
Помните, вес тела обязательно должен быть на дальней от камеры ноге. А та нога, которая впереди, должна быть без веса. Это поможет визуально сделать фигуру более утончённой.
Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро и попа кажутся на два размера больше. Чтобы удлинить ноги, нужно определённо одеться, поставить ногу на носок либо встать на цыпочки.
Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету!
Если увести одно бедро назад в «тёмную сторону», весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.
Определить, откуда падает свет, может фотограф. Но вам стоит всё время иметь это в виду!
Попу назад!
Всегда! Хотя на подиумах и в модных журналах мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперёд животом. Но моделям и манекенам просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщинам с формами такая поза не подходит категорически! Независимо от того, позируете ли вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудь, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем напрячь пресс.
Руки
Часто на фотосъёмке мы задаёмся вопросом: «Что мне делать с руками?» И часто получается, что именно положение рук приходится контролировать больше всего.
Не прижимайте руки к телу
Держать руки прямо вдоль тела можно, если этого требует идея фотосъёмки. Правильнее будет оставлять небольшое расстояние между руками и талией, чтобы показать красивые изгибы женского тела. Таким образом, фигура будет смотреться изящнее.
Не прячьте пальцы
Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре: не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ногам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку всё, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.
Не прячьте талию!
Линия талии, самое узкое место вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бёдра, поднимают их вверх или ещё каким-то образом убирают их от торса. Если вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.
Уберите руки назад!
Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше — это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее. Плюс, отводя руку немного назад, вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.
Голые руки уберите тем более!
Убрать руки назад ещё более актуально, если вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Всё, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то ещё и светлое — оно выглядит в полтора раза шире. Обнажённые руки могут казаться какими-то сардельками, если не отвести их подальше от камеры.
Правильно используйте ваши ладони
Часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими неправильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Никогда не прижимайте пальцы рук к лицу слишком сильно. Так вы только испортите естественные контуры лица, что отрицательно скажется на образе. Как позировать для фото в этом случае? Постарайтесь изобразить небрежное касание к лицу в области скул. Такой образ будет смотреться нежно и ненавязчиво. Имитируя действие, вы придаёте лёгкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.
Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью: они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.
Постарайтесь, чтобы ВСЕГДА кисти рук и ступни были видны фотографу полностью. Если вы кладёте руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от неё. То есть видны. Самый неудачный вариант — руки на затылке.
Локти
Фотография — это, в первую очередь, двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются неверными.
Не закладывайте руки за голову
Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создаётся впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперёд или назад ваши локти или колени без особой нужды.
Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в стороны.
Не вытягивайте руки, локти, ноги в сторону фотографа.
Если вы фотографируетесь, сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. Обычно любая часть тела должна быть расположена в профиль по отношению к фотографу.
Помните, что создавая руками линии, вы делаете свой образ интереснее, в то время как прижатые к телу руки будут смотреться неудачно.
Лицо
Существуют три основных положения при портретном позировании — анфас, три четверти и профиль.
Нет прерванному профилю!
Очень часто начинающие модели допускают распространённую ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.
Не позволяйте носу прерывать контур лица.
Фотографируя лицо в неполный профиль, так, что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций: нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернёт лицо к вам, так что останется пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.
Старайтесь максимально не напрягать мышцы лица и плеч.
Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижней части лица, что ведёт к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.
Губы
Если губы сомкнуты, то выражение лица становится сдержанней и серьёзней. Сделайте лёгкий вдох и выдох через рот, и в результате лицо смягчится. Этот небольшой трюк очень помогает во время портретных женских съёмок.
Взгляд
Глядя на фотографию снизу, определённо можно сказать, что положение лица и взгляд серьёзно влияют на настроение фотографии. Взгляд исподлобья придаёт некоторую мрачность, угрюмость; слегка прикрытые или опущенные глаза придают сдержанность и скромность; взгляд прямо в камеру — спокойствие и открытость; взгляд с высоты с приподнятым носом — лёгкую надменность.
Учитывайте это при создании портрета. Это сделает ваши снимки более интересными за счёт точной передачи настроения и характера модели.
PS. Глаза будут казаться больше, если вас сфотографируют сверху.
Правильный взгляд
Каждая модель обладает определённым ракурсом («луком»), который является её рабочим. Найти его можно, очень внимательно понаблюдав за собой перед зеркалом. Это во многом зависит от формы лица, выражения глаз и т. д. Обычно небольшой разворот лица вправо, влево или вниз может кардинально изменить его выражение и повлиять на эмоциональную окраску фотографии.
При фронтовой съёмке всегда очень важен взгляд модели, который должен быть таким, будто направлен на любимого человека. При этом он должен нести некий скрытый посыл, и не быть взглядом пустой куклы. Глаза также играют особую роль. Часто фотограф просит не смотреть в камеру и отвести взгляд в сторону. Самая распространённая ошибка — когда модель слишком сильно отводит свой взгляд, и при этом фотограф видит лишь белки её глаз. Чтобы избежать этой ошибки, следует просто слегка развернуть лицо и просто посмотреть вперёд, но не на фотографа. Это будет намного лучше, чем просто закатывать глаза в разные стороны.
Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далёкий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас, чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
Очень неестественно выглядит взгляд, устремлённый вверх без причины. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперёд. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно: создаётся впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот приём практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.
Научитесь особенному взгляду
Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего, кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил:
Модель должна обладать артистическими навыками. Если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции — злость, радость, грусть.
Попросите ваших близких поиграть с вами в некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого: той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюблённый взгляд, разочарование или недоумение.
Профессиональная модель должна уметь в любой момент, при любом своём настроении, дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.
Подбородок
Ещё одна важная деталь, которую необходимо контролировать в процессе фотосъёмки — положение подбородка. Лучше всегда его приподнимать! Результат можно чётко увидеть на данной фотографии.
Общее правило: голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, вы создаёте второй подбородок, даже если его у вас нет. И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда вы наклонили голову вперёд — больше кажется лоб. Когда вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы.
Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперёд, но ни в коем случае не откидывать её назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.
Также, чтобы на фото не было второго подбородка, камера должна находиться чуть выше уровня ваших глаз. А вот тем, у кого маленький подбородок либо треугольное лицо, лучше попросить фотографа держать камеру на уровне вашей шеи.
Вытяните шею, подайте вперёд подбородок, отведите плечи назад, расправьте грудь. Так вы будете смотреться намного более выигрышно.
Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперёд подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.
Волосы и шея
Такая незаметная на первый взгляд деталь, как положение распущенных волос (если они длинные) может в итоге привести к тому, что фотография будет производить разное впечатление. Когда шея открыта, то весь портрет в целом смотрится более утончённо и элегантно.
Не прячьте шею!
Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринуждённую», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания. Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возьмись, и шея будет длиннее.
Шею можно удлинить, если повернуться боком и слегка опустить плечо, которое находится ближе к фотографу.
Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
5 способов убрать волосы:
- Волосы рассыпанные по плечам.
- Волосы за плечами.
- Волосы перед плечами.
- На одной стороне.
- На другой стороне.
- Собрать волосы.
Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание. Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.
Шея и плечи
Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии.
Не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо.
При позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.
Поверните плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой — он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Поворот тела
Позирование по стойке смирно и прямо подходит для фотографии на паспорт, согласны? Для создания портрета необходимо разнообразие и однозначно отклонение от прямой линии. Даже легкий поворот тела вправо или влево поможет сделать снимок интереснее.
Не делайте резких движений
Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, чтобы каждая поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.
Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.
Не будьте копией других моделей
Научится правильно позировать, может лишь та модель, которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.
И главное — хорошее настроение. :)
Благодарим за внимание, надеемся вам это было полезно! :) Если вам понравилась статья, поставьте лайк или напишите своё мнение в комментарий! :)
Что ещё почитать по теме: