> Журнал > Сообщество > Творческий процесс > Тонкости рукоделия: использование материалов и инструментов > Краска для аквариумной керамики

Краска для аквариумной керамики

Подскажите, пожалуйста, знающие люди! Есть возможность изготавливать декорации из глины для аквариумов и обжигать их в муфельной печи. Но хочется их также и окрашивать!

Так вот вопрос - есть ли такая краска для обожжёной керамики - стойкая к истиранию (поскольку декорации такие придётся мыть со щёткой от допустим водорослей и прочей грязи) и не требующая последующего обжига?

Или если всё-таки для стойкости требуется обжиг - то какую краску предпочтительнее брать для росписи (по-ярче и не слишком дорогую)?

С глазурованием связываться не хочется - ибо не для всех задумок нужна глянцевая поверхность, да и нет возможности в домашних условиях этим заниматься.

В инете пишут что можно покрывать керамику масляной и акриловой краской - но вот сильно сомневаюсь, что они будут устойчивы к постоянному нахождению в воде и к чистке щёткой.

Буду рада полезным советам и конкретным названиям и маркам.

Ключевые слова:  

можно использовать ангобы (цветная глина) - наносится на необожённую поверхность и обжигается - после обжига матовая - фактически та же глина только цветная.
Возможно есть и специальные краски - у меня друг был - занимался дизайном аквариумов и лепил всякие штуки - он их я помню окрашивал.
масло и акрил - от воды могут отслаиваться, и ещё выделять в эту самую воду - неполезные вещества.

Клуб мастеров

Спасибо, про цветную глину я знаю - названия только такого не знала. Вот и загвозка - допустим траву можно только нарисовать (от тёмных до светлых оттенков), но не настолько достоверно вылепить. А сама цветная глина на основу только может пойти - серая для замка, бело-жёлтая на амфоры и акрополи.

А как вот именно расписать и чтоб не стиралось..... Хотелось бы узнать именно у аквариумистов - можно ли без цветной глазури обойтись? Потому что насколько я помню сама глазурь до обжига имеет совершенно другой цвет, а при обжиге его меняет, например с жёлтого на синий, с зелёного на красный (не помню точно как), а я так не могу сориентироваться чтоб правдоподобнее раскрасить, да и нет возможности особо с глазурью заниматься....

NIBOQUA авторская керамика

Глазури вовсе не все блестящие, есть и матовые. Есть и ангобы (не путать с цветными глинами), как вам правильно подсказывают выше, которыми можно рисовать как гуашью. Ангобы и кое-какие глазури можно класть по сырцу и жечь в один обжиг, если умеете. Акрил и прочее равное продержится в воде недолго. ещё и рыбки, не дай бог, передохнут...

Клуб мастеров
Вот и читаю информацию, что ангобы после запекания не стойкие - и руки красят и следы на изделии остаются - т.е. нельзя такой предмет чистить.... Или я ошибаюсь и есть стойкие? И ещё вопрос - ведь обоженная керамика становится водонепроницаемой в любом случае - т.е. если положить обоженную ничем неокрашенную фигурку в воду - то ей абсолютно ничего не будет - никак не деформируется и не изменится? Т.е. в принципе можно без любой окраски (ангобы или глазурь) обходится?
NIBOQUA авторская керамика

Не знаю, что это за ангобы. Я пользуюсь стойкими. Плюс ангобов в том, что их можно класть по сырому изделию, то есть вам не нужен второй обжиг. Можно жечь в один.

Обожженная керамика ни разу не водонепроницаема. Это пористый материал и именно для того, чтобы она не пропускала воду, её надо или покрывать глазурью, или лощить, качественно обваривать (молоком, маслом и т.д.) или жечь на более высокую чем положено температуру, что тоже в значительной степени закупоривает поры.

Да, если положить обожженную фигурку в воду, её ничего не будет. При условии, что глина у вас обычная природная (не фимо, не самозапекаемая, не "идентичная натуральной") и вы соблюдаете температурный режим обжига.

здесь ТОЛЬКО глазурь подойдёт, остальные варианты ненадёжны

а глазурь требует эксперимента и практики, иначе никак

Клуб мастеров

Понятно! Но цена на глазурь, конечно, для меня кусачая - за баночку 200 мл от 90 до 300 рублей, плюс пересылка.... А наборы цветов небольшого объёма бывают? И если красить ангобами в расчёте на 1 обжиг - они все будут не стойкими и стираться/краситься?

NIBOQUA авторская керамика

Купите себе ангобы в самом мелком развесе по 50 гр. Основные цвета - желтый, синий, красный, еще черный и белый (их можно мешать между собой как гуашь) и 200 бесцветной (прозрачной) глазури. Подмешайте в ангобы глазурь (примерно 50 на 50), красьте по сырцу и жгите в один обжиг. И будет вам счастье.

Бесцветка дешевая, на ангобах тоже не разоритесь, их надо немного, толстый слой вам не требуется.

NIBOQUA авторская керамика

Вот пример вещи, сделанной в один обжиг:

Как видите, тут есть и блестящая глазурь, и матовый флюсованный ангоб.

Клуб мастеров

Миллион благодарностей! Это то что нужно - замечательный рецепт! Очень красивая тарелка получилась - изумительные бирюзовые оттенки! Спасибо - этот способ мне нравится - благо есть возможность без особого ущерба потренироваться!!!!

Глазурь - самый правильный вариант, как Вам и писали выше. Все остальное ненадёжно и более того может быть токсично.

К тому же, когда Вы поставите декорации в воду не будет видно разницы между глянцевым и матовым покрытием.

Как вариант, если основа из беложгущейся глины, можно купить цветные керамические пигменты (они продаются в небольших фасовках и смешиваются между собой как краски) и прозрачную глазурь. И использовать в декоре подглазурную роспись, закрепив сверху очень тонким слоем прозрачной глазури (лучше при помощи распылителя).

Клуб мастеров

Спасибо! Вот хотелось без второго обжига обойтись - а гляжу что никак. Далеко до печи мотаться через весь город - боюсь в переносках-перевозках могут пострадать.... Ну чтож надо делать.

Татьяна (Авторская керамика)

Однократный обжиг подходит при сплошном покрытии или не сложном декоре, росьпись по сырому черепку требует определенных навыков, т.к. это сложнее.

Клуб мастеров

Навыки есть возможность отрабатывать - я лучше на своих ошибках учусь, буду пробовать, спасибо!

По опыту (у нас было много аквариумов и в свое время плотно занимались изготовлением декораций для них) гладкую глянцевую поверхность мыть и чистить от налета проще, чем матовую и шероховатую.

Удачных Вам экспериментов!

Клуб мастеров

Вот спасибо за совет! А я просто начинающий аквариумист - никаких тонкостей ещё не знаю. А может ещё подскажите какие формы обязательно должны быть в аквариуме? Читала что маленьким сомикам-чистильщикам нужны обязательно гроты - это правда? И каким размером их делать - на одного сомика или на несколько? И вход только один или лучше с дырочками и сквозным отверстием? Изнутри я смотрела декорации не красят? А для растений нужны какие-то горшочки или они прямо в грунте лучше себя чувствуют?

Для сомиков обязательно нужно какое-нибудь укрытие, они любят прятаться. Большой популярностью пользуются т.н. коряги. Например, стопка из нескольких полых коряжек, цилиндрической формы, сквозных, можно с дополнительными отверстиями. Размер не очень большой, чтоб один сомик свободно помещался в одном стволе. Они любят одиночество image

Изнутри гроты не красят, т.к. нет особого смысла, не видно. Можно покрыть прозрачной глазурью, для удобства при мытье. Растения сажают и просто в грунт и в горшочки, на вкус. На дне горшочка обязательно должно быть отверстие.

Если будете делать большой грот, например замок, делайте побольше отверстий. Чтобы вода свободно циркулировала. А так вид декораций еще зависит от разновидности рыб, у всех свои повадки. Ну и от Вашего желания, это может быть или просто украшение аквариума, или функциональная вещь.

Клуб мастеров

У нас будет 40 литровый, совсем такой небольшой и рыбки только мелочёвка вроде неонов и данио по 2-3 см и сомик наверное только один поместится, постараюсь сделать три-четыре элемента под уже имеющийся покупной замок:

и хочется вот такое дерево "посадить":

Вобщем планов громадьё, купила уже три кило красной, белой и жёлтой глины, начну пока дракона и рыцарей лепить. А ангобы и глазурь, к сожалению пока не нашла - надо дальше по магазинам шарить....

Татьяна (Авторская керамика)

Удачи! image

Voodoo Child.Нюра Cikugi.

а чего там шарить, у нас всё просто: хорсс да керамистам. ру, всё! никуда не денешья..

берите глазурь чуть ниже по обжигу, чем черепок, а в качестве ангобов дешевле взять пигмнты и в вашу белую подмесить, вроде хорсс и по 10г продаёт пигменты....

подмешивать -это в шликер надо. т.е глину рвём на фантики. обязательно просушиваем фантики, потом разбавляем водой до сметанного состояния, пигмент (он продаётся в виде порошка)тоже чуть водой разводим и эти два состава смешиваем , можно чуть глазурьки на температуру обжига глины туды (там выше рекомендуют пополам... я б чуть меньше взяла глазури, от трети до четверти, всё на глаз-но, впрочем , для блестящего ангоба и пополам наверное нормально будет, но тогда не кистью, краскопультом, аэрографом наносите......

грубо говоря : пигмент с с беложгущейся массой замесить да подфлюсовать глазурью под вашу основу -вот вам и ангоб доморощенный

Клуб мастеров

Ох это для новичка ещё слишком круто.... Про несколько обжигов мне можно забыть - печь на другом конце города от меня - не наездишься. А по магазинам придётся искать, потому что почтой мне эти ангобы как золото выйдут..... Про надглазурные везде написано, что они менее стойкие - т.е. для чистки щёткой не годятся - а чистить придётся хотя бы раз-два в год.... И температуру в печи для меня специально никто делать не будут, я просто напрашиваюсь если место есть - то возьмут вместе с моими поделками.... Духовка понятное дело, только для полимерщикв подходит - я хоть и три года всего в художке училась, но знаю это....

Спасибо за подробные рекомендации!

Voodoo Child.Нюра Cikugi.

к сожалению, препараты для керамики не продаются в обычных реаловых магазинах для творчества, кажется, только в "Чёрной речке" что-то было

и ещё подумала -можно просто пигмент с глазурью разводить и ими рисовать, получится вроде подглазурной краски

а вот минеральные пигменты в магазинах для творчества как раз бывают бывают, глазурь бесцветку можно в какой-нибудь мастерской попросить, вам надо совсем чуть- чуть, грамм50 и стоит она копейки..

и такой момент -можно попробовать надглазурные краски, они дают блестящий слой, хоть по глазури, а хоть без глазури -в них самих стекла(фритты) достаточно для блескучести

пройдут оне вторым (если на черепок)или третим (если на глазурь)обжигом

жгутся они градусов на 800, так что никаких иллюзий про духовки быть не может

продаются в виде порошка, сами будите разводить, чем вам удобнее -а вариантом там много..от просто воды (с добавочками типа сахара), .. потом масло(типа скипидарное).. потом спсециальные срЕды, масляные, немасляные...., полимерные...

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email