Первое правило успешных продаж

Первое правило успешных продаж | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первое правило успешных продаж никому не говорить о правилах успешных продаж

Второе правило успешных продаж никогда и никому не говорить о правилах успешных продаж.

(вольная цитата Ч. Паланика)

Здравствуйте дорогие все. Идея этой публикации родилась после переосмысления темы в сообществе, и я бы, наверное, никогда бы не рискнула писать для широкой общественности так много букв, если бы не чувствовала бы внутреннего желания поделиться и обсудить написанное с Вами, дорогие мастера и покупатели. Что-то я разболталась в вступлении, пора бы обозначить тему:

Маркетинговые ходы.

Ну что ж, начнем. Меня зовут Нарья и я совсем не умею торговать. И я бы смирилась с этой проблемой, если бы не желание регулярно кушать, потому что мой маленький бизнес по созданию украшений вносит посильный вклад в скудный семейный бюджет. Мной перелопачены огромное количество маркетинговой литературы, замучены "продажники", зачитаны до дыр публикации на Ярмарке, но толку от этого оказалось не много. То ли я настолько тупа и непробиваема, то ли то что я делаю, не нуждается в огромных очередях из благодарных клиентов и желающих красоты. Честно сказать, при такой постановке вопроса, я предпочитаю грешить на тупость, но если рассмотреть вопрос под другим углом, то становится ясно, что маркетинговые правила не действуют потому, что о них стало слишком много и часто говориться во всяких интернетах и других доступных источниках информации. Любой кто решит потратить несколько минут и почитать что-нибудь про маркетинговые приемы, не переквалифицируясь при этом в маркетолога, увидит обычные приемы, рассчитанные на среднестатистического покупателя. И вот с этого момента, я рассмотрю ситуацию подробнее.

Давайте признаемся себе честно. Мы все потребители. Мы все ходим по магазинам, мы все что-то покупаем и чем-то пользуемся. Каждый день на нас смывает лавиной маркетинговых ловушек. О некоторых из них много написано в интернете, а о некоторых можно будет узнать лишь как следует попытав настоящего профессионального маркетолога. Цель этого потопа одна - продать и продать много, чтобы затраты окупились и принесли нехилую прибыль тем, кто это все создал и придумал.

Всем хочется обладать уникальностью снежинки и не чувствовать себя серой массой, на которой паразитируют мировые корпорации. Никто не хочет ощущать себя ослом, перед которым маячат призрачные перспективы исполнения мечт, если он купит дезодорант / шоколадку / бутылку газировки или если брать крупнее автомобиль / мебель / шубу. А ведь именно исполнение мечты реклама и обещает. "Ты получишь яркое лето, если выпьешь стопятьсот бутылок газировки, которая вызывает язву желудка", "ни одна девушка не откажет тебе, если ты за рулем автомобиля с ягуаром на капоте, за который ты будешь расплачиваться ближайшие два десятка лет". Я думаю, Вы с легкостью вспомните еще много слоганов, но мне прямо сейчас в голову ничего больше не лезет. Да и общий смысл передан, так что мне можно больше не пыжится, чтобы вспомнить еще что-нибудь.

На этом сайте собраны ценители ручной работы. Те люди, которые устали видеть кругом примитивные маркетинговые ходы. Те, кто хочет получить уникальную вещь, при этом освободив свои уши от лапши. (мне, по крайне мере никто не мешает надеяться, что таких людей здесь большинство). Так же здесь собраны мастера, которые делают уникальные вещи. Было бы здорово, если ценители почаще бы встречались с мастерами.

Кажется, я обещала открыть первое правило успешных продаж. Быть честным с покупателем. По началу это жутко его смущает, но вскоре клиенту становятся видны все прелести продавца, который ставит своей целью отдать свое творение в те руки, которые не бросят его через недельку. Когда покупатель осознает ценнтость приобретения, тогда и только тогда ручной труд начинает обладать теми чертами, о которых так много рассказывают авторы хендмейд бизнеса. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.

Спасибо за то, что уделили мне время. Хорошего настроения и теплого лета, пока-пока.

Комментарии (81)

В целом, Нарья, у меня от Вашей статьи впечатление положительное, так как Вы были честны читалем.

Venus sapiens 26.06.2013

Что-то много всего понамешали... Честность и искренность - это всегда хорошо, ведь именно это мы обычно ценим в людях, и неважно какие отношения нас с ними связывают {#}. Потому о каком либо подлоге , подделке просто не может быть и речи. Это аксиома. Незыблемое, непоколебимое правило.

А вот высказать покупателю своё субъективное мнение как непреложную истину - это уже другая опера, совершенно другая. Мне порой хочется сказать клиентке, что серо-голубая пряжа подчеркнёт "лёгкую зеленцу" её оливковой кожи, вязать шарфик из такой -просто преступление , что можно отправить любимый цвет на попу (уж серая юбка никому не навредит), но молчу, сопя, улыбаюсь. Не пожалеет - она уверена в своей правоте. Люди, как правило, уверены в своём вкусе. А в следующий раз эта же клиентка прибежит с розовой тканюшечкой, голубыми розочками усыпанной, и снова будет довольна. И ей на моё мнение по большому счету "...", даже если она спросит : "Ну как?" . Потому, что истина, как водится болтается где-то между двумя правдами. И даже если эта истина ближе подплывает к моей правде, это ещё не значит , что она от меня хочет услышать не :" Да, бесспорно, у Вас прекрасный вкус!", а моё сварливое брюзжание.

А ещё бывают огромные синтетические цветы на обширных телах, и "льняное" платье за 500 руб. (попробуйте убедить клиентку, что это синтетика {#})- сама убедит себя и товарок: "Нам продали гораздо более дорогой мех - это шанхайский барс!"... Снова молчу.

Ничего общего с искренностью излишняя назойливая "правдивость" продавца не имеет, это чаще просто демонстрация некоторых личностных качеств торговца... {#}

Это я не о присутствующих, просто обобщила, ведь мы часто с таким явлением сталкиваемся.

А как , по особенному, "правдивы"{#} продавцы в магазинах нижнего белья.. .

Так что, не будем всё смешивать, все правы, все хороши, всех вылечат,

У всех прекрасные работы!{#}

Charm of Metal 26.06.2013

Абсолютно согласна, честность - это важно, если в украшении использовался, например, говлит или опаловое стекло, то писать, что это бирюза и лунный камень - нечестно.

Испорченный телефон. Зрите в корень

Мари 26.06.2013

У автора темы именно так и обозначено опаловое стекло - лунный камень (вчера еще и "адуляр" был)... Нонсенс!

У меня на выставке, однажды, был случай. Подошла дама - с виду довольно обеспеченная, начала неспешно пересматривать все, что было на столике. Я поначалу рассказывала про то, что оказывалось у нее в руках, потом замолчала. Ей явно не хотелось уходить без покупки, она и так и эдак вертела в руках мои работы. Потом все-таки выбрала одни бусы, одела, надо сказать, бусы ей не шли совершенно, но ей нравились, она порассматривала себя в зеркале - потом говорит: "Мне идет?" Я ответила, что нет. Дама еще покрутилась с минуту у столика и ушла, взяв визитку.

Я помню, что тогда подумала, "ну и зачем я такой самсебепавликморозов"? Но, с другой стороны, взяла бы она их, потом дома рассмотрела и носить не стала, и пылились бы они у нее где-то в дальнем углу шкафа рядом со средством от моли.

а может и кому подарила бы. а может и сама носила. никогда не решайте за клиента. правда я врат тоже не умею, но русскуй язык богат, всегда можно избежать острых углов ) и не соврать и в лоб не ответить .

Украшения от selena-style а может быть в том случае вы возможно не отработали клиента, наверное бусы были у вас не единые и можно было ПОМОЧЬ подобрать другое изделие? Как ВЫ считаете по прошествию времени?

Да, может и передарила бы, но она явно хотела что-то для себя. Подобрать другое, конечно, можно было, выбор был, но я этого делать, увы, не умею, всмысле убедить человека, что вот это ему действительно идет. Сколько смотрю со стороны на таких продавцов, у самой не выходит)))

вот это и есть искусство продаж. я иногда совершаю спонтанные ненужные покупки и при этом не думаю что продавец впарил. и бывает что и не пользуюсь вещью и отдаю кому. но мне на тот момент хотелось потратить деньги на то что и не нужно вовсе было)))))) и не убедили тут, убедят в другом магазине)))

мне хочется, чтобы украшение еще и носили (ага, иш чего захотела{#}), у самой полно в шкафу спонтанно купленной одежды, ну не идет она мне или просто не мое, периодически тоже раздаю)))

Показать еще