Обновление пароля

 >  >  >  > Стиль бохо в современном мире

Стиль бохо в современном мире

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Хотела представить вашему вниманию мое эссе по учебе, предмету «История костюма». Когда встал вопрос о теме, сомнений практический не было. Наверное, стиль "бохо" единственное чем увлеклась, и о чем хотелось читать. Поэтому провела некоторое исследование по подсказкам преподавателя.

Постаралсь ответить на следующие вопросы:

- Когда зародился стиль бохо?

- на кого ориентирован стиль бохо?

- какое место его в современном мире?

- что раскрывает стиль бохо?

Впервые я столкнулась с понятием «стиль бохо» три года назад. Когда родилась дочка, и стали актуальны покупки через интернет. Мое самое первое знакомство началось с дизайна китайской фирмы Artka. Многослойная одежда, легкие ткани, сарафаны, странные помятые шарфики, сочетания нескольких тканей в одном изделии – это был просто взрыв в моем сером мире джинс и простых повседневных вещей.

Попробуем разобраться в бохо по-­порядку.

Из истории: слово бохо появилось от термина «богема» -­ одно из названий цыган во французском языке, жители Богемии, области на территории нынешней Чехии, где в Средние века проживало много цыган. Термин появился во Франции в первой половине 19 века и приобрел большую популярность после появления сборника Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» 1849г.. Богема -­ эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части художественной интеллигенции, театральные и литературные круги, деятели ведущие жизнь при нестабильных доходах. Представители этого класса вели беспечный образ жизни.

Стиль бохо стал активно развиваться с 2000 гг. в Лондоне и Америке, но его отголоски можно встретиться и в 60-­?х годах, есть некоторые детали викторианской эпохи, детали 20х годов, барокко. Этот стиль собрал в себя несколько культур: хиппи, винтаж, этнику, хэндмейд, цыганский стиль. По одежде – свободному крою, цветастым юбкам – бохо похож на хиппи, но люди, живующие в образе бохо пропагандируют немного другую жизнь уже. Женщины – более женственны, привлекательны, нет такого количества наркотиков, музыки и свободной любви.

Скорее наоборот стиль направлен внутрь тебя: развивается творческое начало, индивидуальность каждого члена общества, неряшливость образа – закладывается изначально, а не как простое отрицание моды. Бохо сочетает в себе цыганские юбки, яркие украшения, этнические орнаменты, здесь подойдут и вещи из бабушкиного сундука. Еще одно новое течение в одежде, вышедшее из бохо -­ mori girl. Девушки из леса – стиль ориентирован на более молодых девушек, и подчеркивает близость к природе.

У большинства современных людей нет потребности вести кочевой образ жизни, как богема, но при этом хочется быть такими же многогранными и сочетать в себе несколько разных стилей. Бохо предоставляет такую возможность самовыражения.

Если в Англии и Америке стиль бохо стал активно использоваться с 2000гг., то в Россию – этот стиль пришел только в 2009гг. Люди стали узнавать этот стиль по фотографиям в интернете, активно обсуждать, и заказывать себе такие вещи. Правда, наше сознание еще скованно, и в Москве особенно видна – боязнь выделяться. Должно пройти время, прежде чем люди смогу постепенно уйти от черных цветов в одежде, от стандартных вещей. В бохо один из обязательных элементов одежды – юбка. Юбка может быть многослойной, с несколькими ярусами оборок, украшенная кружевом, с объемными карманами. Юбки могут быть немного помятыми, как уютные старые вещи. И одно из современных течений города - раскрытие женственности и возврат к более женственной одежде. Многие девушки, женщины, мамы отказываются от брюк в пользу длинных юбок. Конечно, многие не решаются поменять весь гардероб. Но на покупку вычурной бохо-­юбки и шарфика – уже многие готовы. При этом в России начинают ценить ручной труд, поэтому очень удобно дополнять образы своими ручными изделиями.

Думаю, многие женщины выбирают бохо стиль, как спокойную и свободную форму одежды. Бохо – это как состояние души. Когда не надо гнаться за строгостью, когда можно спокойно чувствовать мир, природу вокруг нас, когда заботишься о ближних, когда на душе спокойно и радостно. Бохо – это возможность добавить в жизнь ярких красок, своеобразное отрицание моды, где нет отутюженных вещей, можно уйти от безликой и консервативной офисной одежды.

На первый взгляд, одеться в бохо-­стиле очень просто: надо всего лишь сделать это крайне небрежно, совместить растянутый трикотаж, несколько юбок из жатой натуральной ткани, и добавить разнообразных аксессуаров. Но, если заглянуть глубже, станет очевидно, что на покупку одежды из натуральных тканей –

порой тратится гораздо больше, чем на покупку синтетики. А чтобы получить «небрежность» надо предварительно поработать над своим гардеробом. При этом вещи не должны выглядеть дорого. В мире, когда на нас отовсюду смотрят лейблы, уличная мода крайне быстротечна, и мы производим большем, чем можем переработать. Продумывая свои образы бохо, вы наоборот вглядываетесь внутрь себя, и с помощью аксессуаров и цвета отображаете свое ежедневное настроение. Женщины хотят быть творцами, творцами своей жизни, поэтому выбирает стиль «вольных художников». В одежде приветствуются свободные блузы из натуральных тканей: батиста, хлопка, шелка, льна. Кружево, вязаные вещи, обильное украшение вышивкой, бисером, тесьмой, этнический кружевом. Дорогими предметами одежды могут быть – аксессуары и обувь. Сумка – большая вместительная торба. Так же отделанная кружевом и бусинами. Для более прохладного климата можно добавить – меховые жилеты и обувь угги. В бохо можно попробовать все: и смешние стилей, и смешивать разные по стоимости вещи.

Еще одна из деталей бохо – добрая насмешка над окрущающей действительностью. Странные вещи, непонятные, смешные, но добрые. В этом стиле хочется делать все немного по-­другому. Например, в нем популярен пэчворк немного в другом его виде. Могут быть швы наружу, сечение деталей неровное, уравнивается дорогое кружево и ситцевая наволочка, и наборот – дорогая ткань с дешевым кружевом. Как постоянное напоминание, что это всего лишь вещи. А вещи не стоят фанатичной гонки за марками.

Впервые богемный стиль одежды был идентифицирован в 1881 году, национальной женской организации. Муза Джейн Моррис была первой женщиной, выбросившей корсет. И она надела свободное платье. Была музой сразу двух достойных мужчин. Интересовалась искусством.
мода

Черты бохо-­стиля можно наблюдать в барокко. Порой бохо такой же «странный», «склонный к излишествам». Костюмам барокко соответствовала пышность, обилие украшений, изделия богато украшены кружевами. Уже тогда полный женский костюм состоял из двух юбок. Верхняя – более темная, и нижняя-­ светлая, она выступала из-­?под верхней юбки. Юбки могли украшаться драпировками.
бохо

Женская мода в викторианскую эпоху так же включает пышные юбки с оборками и драпировками. Популярен образ беспомощной женщины, нуждающейся в поддержке мужчин. В современном мире женщины, которые любят бохо, любят выглядеть естественно, женственно. Но при этом одежда у них более свободная, нет жестких корсетов. Так же нет, обилия косметики на лице. Натуральная красота, уход за собой, гармония с природой – имеет больший успех.
стиль бохо

Женский костюм викторианской эпохи из частной коллекции А.Васильева. Мы видим и рюши, которые так любит бохо-­?стиль. И нежные пуговки. И приглушенные мягкие цвета. Рюши на рукавах. Драпировки на юбках.

На мой взгляд из 20-­х годов стиль бохо также взял некоторые детали. Развитие стиля – art deco. И у нас в одежде появляется большое количество элементов отделки. Возможно, одежда не очень напоминает стиль бохо, но настроение присутствует. Настроение свободы движений, удобство материалов. Появляются удобные и теплые материалы: трикотаж, твид. Мы может взять отсюда уютный свитер, который подойдет под старые джинсы. Форма платьев – прямоугольника и смещение линии талии -­ немного другой стиль. Но в бохо – присутствуют похожие материалы, кружево, шитье, что выглядит женственно и нежно. Только образ бохо более мягкий, чем угловатой девочки подростка.

Например, вечернее платье 20-­хх годов и платье в стиле бохо современных дизайнеров. Можно комбинировать туники с ассиметричным низом и юбки. Присутствует многослойность в одежде. Так же в эти года были популярны шарфы и шали с отделкой из длинной бахромы, что тоже находит отражение в современном стиле бохо.

Чаще всего бытует мнение, что бохо вышел из стиля хиппи. Но все-­таки у этих двух стилей есть различия. В бохо не демонстрируется бесполость облика, мало одежды унисекс, нет такого обожания к музыке, свободной любви и наркотиков.

Возможно свой отклик нашла удобная и практичная обувь на шнуровке, как например DocMarten. Потому что в бохо также сочетаются разные стили. Грубые ботинки и легкие хлопковые платья в мелкий цветочек. Появляются успешные японские дизайнеры одежды. Которые пропагандируют смешение формы, классического стиля, фольклорного и т.п. Одежда приобретает все больше практических качеств. В моду 70х годов входит интерес к прошлому, культурным традициям разных народов. В качестве популярной одежды используются «крестьянские» блузы и юбки с рюшами из кружева, вышивкой. Уже тогда становится очень популярным рисунок – набивных цветов на ткани.

Вернемся к возрождению стиля бохо в современном мире. Одна из ярких представительниц стиля– Сиенна Миллер. Именно она в 2004 году стала популяризировать бохо, после своего появления на крупном музыкальном фестивале – Glastonbury. Актрисе нравились шляпы с крупными полями, разноцветные крестьянские юбки, разнообразные сумки. Она утверждает, что порой даже юбка за 5 долларов в секонд хенде может лучше отобразить ваше настроение, чем дорогое изделие дизайнера. Так же она популяризовала гетры. К весне 2005 года бохо был почти во всех частях Лондона и продавался почти во всех магазинах. В 2007году Сиенна И Саванна Миллер запускают свой лейбл одежды Twenty&Twelve.

Многие крупные магазины начинают использовать термины бохо, богемия в своих рекламных команиях для привлечения большего количества клиентов. Так Marks&Spenser запускает коллекцию Bohemian Rhapsody. Узоры тканей обязаны началу 1970-­х годов.
тенденции

Еще одна знаменитость, которая полюбила бохо – Джейд Джаггер(Доч Мика Джаггера). Джейд любила смело смешивать несочетаемые вещи, и получать неожиданный эффект.

К 2009 году бохо стиль бохо стал менее популярен, но его элементы все равно использовались в коллекциях для весны и лета 2010года. Так у компании AVON появились духи Boho Chic.

Магазин Monsoon, основанный в 1973 году до сих пор используется элементы стиля бохо. Бохо – для уличной моды.

Именитые дизайнеры так же обратили внимание на стиль бохо Marc Jacobs Pucci.

К концу 2010 года в Лондоне стал популярен искусственный мех.

Одна из сторонниц бохо – Кейт Мосс. После рекламной компании для Calvin Klein ее образ стал восприниматься как «безспризорный вид»

Знаменитостям нравятся смешивать винтажные вещи с современной одеждой.
В 2006году Christian Dior и John Galliano выпускают коллекцию с элементами бохо одежды – «Бохо – рок». В коллекции сочетается кожа, металл и легкие, мягкие ткани.

Еще один звезды, которые придерживаются бохо стиля – сестры Олсен. 

Сестры Олсен -­ молодое поколение, которое устало от брендов Гуччи и Прада, и тянуться к простым маркам, блошиным рынкам, винтажным бутикам. Они плавно стирают границы между классами. Они ищут свою индивидуальность.

Одна из необычных и немолодых актрис, так же приверженица стиля бохо – Хелена Бонем Картер. Не все любят эту эпатажную женщину. Но равнодушных к ней нет, либо любят, либо совсем не принимают. Хелена Бонем Картер нашла свой стиль в одежде после знакомства со своим будущим мужем Тимом Бертоном и съемки в картине Суинни Тодд. Через свою одежду Хелена самовыражается, и показывается, что нельзя слишком серьезно относиться к моде. Что люди слишком зациклены на «правильных образах, а надо добавить чуточку веселья.

Один из ярких последователей бохо из мужчин – Джонни Депп.

Он удачно сочетает кантри, милитари, обилие браслетов. У него очень интересные нетипичные образы. Он часто появляется в цыганско-­пиратском стиле. Вероятно поддерживает образ после фильма «Пираты Карибского моря». Шляпа, крупные бусы, рубашки в клетку -­ любимые вещи Джонни Деппа.

Хотелось бы так же отметить, что бохо покорны все возрасты. Тому подверждение – Айрис Апфель. Дизайнер и модель, которая в 90 лет продолжает следовать зову сердца. Она сочетает несочетаемое и выглядит ярко. И продолжает быть примером для многим молодых. Она сама относится очень творчески к выбору вещей. Поэтому важно сохранять индивидуальность и следовать за своим стилем.

Список знаменитостей, которые любят стиль бохо можно продолжить: Кирстен Данст, Николь Ричи, стилист Рейчел Зои, Ванесса Паради, Линдси Лохан.

Модные дизайнеры, работающие со стилем бохо: 1. Вивьен Вествуд

Знаменитый дизайнер любит индейские мотивы, вещи в крупную светло-­голубую полоску и яркую клетку, адаптированные викторианские камзолы. Одежду Вивьен Вествуд отличает асимметрия: неправильно застегнутые юбки, перекошенные швы, оттянутые карманы.
история костюма

  1. Kenzo
    Яркие этнические орнаменты, натуральные ткани, искусственный мех, интересные сумки, шляпы и крупные аксессуары – все это используется марка Kenzo в своих работах. Очень продуманные коллекции со множеством деталей, которые можно очень долго рассматривать.

история моды

  1. Anna SuiАнна Суи черпает свое вдохновение в костюмах Викторианской эпохи, портретах суперзвезд работ Энди Уорхолла и финских национальных орнаментах. Марка известна своими яркими и красочными рекламными кампаниями.

4. Бельгийский бренд Myrine

Смесь хиппи, фольклора, милитари и этнических мотивов. Одежда этого бренда отличается не только оригинальностью, но и практичностью. М

Отличительной чертой данного бренда является продуманность каждого лука по цвету. Например, один фиолетовый цвет – включает массу оттенков. Фирма специализируется на одежде для романтичных и элегантных женщин. Выбранные цвета очень нежные, ткани мягкие, легко драпирующиеся.

5. Artka Lee -­ дизайнер из Китая. Необычные и яркие вещи. В одной вещи сочетаются разные материалы, разного цвета. Наряды более яркие, цыганские. Но это не раздражает. Все очень органично и в меру. 

Последователей бохо-стиля становится все больше и больше.
Так же часто изделия в бохо стиле возможно встретиться у дизайнеров -­ Dolce Gabbana, Roberto Cavalli, Blumarine, Balenciaga, Etro, Roberto Cavalli Ralph Lauren. Появляются такие и в России.

Спасибо за внимание!

Думаю, вы без труда найдете множество картинок бохо в интернете.

Поэтому, до встречи. И пусть в нашей жизни бохо будет больше :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email