Как пригласить вдохновение?

Как пригласить вдохновение? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так как работа у меня творческая, я практически не могу представить себе, как можно обходиться без вдохновения - для меня это неотъемлемая часть жизни. И вот  однажды, сидя в унылом настроении, я решила разобраться, что же такое вдохновение и можно ли его привлечь «по заказу»? Можно ли поселить его на постоянное место жительства, а не ждать изредка в гости, из чего оно складывается?

Я не буду здесь приводить выдержки из монографий по психологии, толковых словарей и даже Википедии, каждый может прочесть их  при желании. Напишу только свой опыт и свои мысли по этому поводу.

Вдохновение – по моим наблюдениям  - это сумма нашего физического состояния, настроения и полученных навыков и знаний в своей области.

По первому пункту и так все ясно, если мы болеем, устали, не выспались, наше вдохновение способно только мечтать о работе и не больше...Никто не будет спорить с тем, что наше физическое состояние влияет на наши чувства и эмоции. Самый простой пример - иногда причиной депрессии становится банальная нехватка движения и хронический недостаток потребления жидкости. Поэтому советы тут вполне стандартны - здоровый образ жизни, полноценный сон, физическая активность.

Теперь второй пункт – настроение. Тут все гораздо сложнее, плохое настроение бывает очень разным, поэтому в одних случаях нам хочется забиться в угол и ничего не делать, в других - мы с головой уходим в работу, спасаемся бегством от проблем, устаивая себе арт-терапию. Но, все же это не гарантирует нам, что при следующем приступе меланхолии мы сразу же возьмемся творить.  Поэтому очень важно научиться управлять своим настроением - в самые лучшие свои моменты старайтесь до мельчайших подробностей запоминать свое состояние и ощущения, чтобы при необходимости снова вернуться в это состояние. Негативные же ситуации, напротив, не стоит прокручивать в голове  по много раз – так они быстрее покинут память.

Что касается полученных навыков и знаний - это самый интересный, на мой взгляд, пункт. Когда мы совершенствуем наше умение, развиваемся в определенной области, изучаем что-то, наш мозг приучается работать в этом направлении. Все, наверное, замечали - когда учишься чему-то новому - самое сложное - это сделать первые шаги -  дальше становится гораздо легче. К тому же, получив, определенный законченный результат, мы получаем награду за свои усилия.

Как все это применить на практике?

К примеру, Вы хотите выполнить какую-то работу в новой для себя технике, но смотрите на технику - она кажется Вам неподъемной, трудной и руки опускаются - Вы откладываете обучение до лучших времен. Попробуйте обхитрить Ваш мозг - разберите технику на несколько этапов и проведите аналогию с теми приемами, которые вы уже умеете делать - и сразу беритесь за дело.

Второй пункт – «результат в награду». Бывает, что работа идет слишком медленно,  Вам становится скучно, результат далеко впереди, а сил уже никаких...знакомо? Если так, смело, откладываем работу в сторону и берем что-нибудь простое - что можно легко и быстро выполнить, получив при этом хороший результат. Как только Вы получите его - ваш мозг, вдохновившись достигнутым,  сам потянется за новыми свершениями.

Еще один важный момент – информация, сюда можно отнести все получаемые нами знания и впечатления от них – проще говоря, все, что нас окружает. Наиболее подходящей нам информацией будут, конечно же, произведения искусства, природа, творения других мастеров – но тут есть ключевой момент – черпать вдохновение лучше всего у мастеров не сходных с Вашим видом творчества, в противном случае, Ваши произведения могут приобрести черты шаблонности, некоторой среднестатистической красоты, которая вроде бы и нравится всем, но никому не интересна, поэтому важно расширять свой кругозор.

Все эти составляющие вдохновения можно осознанно привносить в свою жизнь – и тогда вдохновение станет Вашим постоянным спутником.

P.S. Статья не претендует на звание научного трактата, а скорее из серии «хозяйке на заметку»:)

Комментарии (29)

Очень актуально для меня нынче. Куда-то разбежались все идеи. Подозреваю, что от недосыпа разбежались:)

"Результат в награду" - ооооочень индивидуально. Нужно быть достаточно самолюбивым и самоуверенным человеком, чтобы, сделав удачно что-то простенькое, так обрадоваться собственному достижению, чтобы окрылиться и "взбежать на Эверест". Более того: у некоторых подобный способ вообще может неожиданно вызвать отчаяние: мол, я могу хорошо делать только простенькое, а на изделие чуть сложнее - кишка тонка.

Leopolis 25.06.2013

возможно это "простенькое" собственное достижение, для кого-то - непосильная задача{#}

Простенькое имеется ввиду по исполнению, то, для чего не надо пробовать новые техники, это может быть вариация на тему уже сделанной работы. На счет самолюбия - не знаю, я вообще, думаю, что об этом во время работы лучше не вспоминать, ну в смысле - "Хороший я мастер или нет? А получиться ли у меня достаточно хорошо?", это только мешает{#}

Leopolis 25.06.2013

Абсолютно так!))))))

Просто делаешь это как можно лучше( как и всегда)))

У меня почти никогда не бывает сразу несколько проектов. Предпочитаю сделать одно, потом другое. Прерываюсь если только срочный заказ. А вот "кучек-проектов" с наработками и тряпочками-ниточками-пуговками для очередных работ много, складываю их в прозрачные емкости, чтобы не забывать своих хотелок.

я раньше такие кучки тоже складывала, но потом бывало, что в процессе пригождалось что-то из какой-нибудь кучки, или один материал - сразу к нескольким проектам подходил, кучки перепутывались и получался просто творческий хаос))) поэтому теперь складываю и фотографирую материалы в нужном сочетании, а потом возвращаю на место - чтобы найти легче было{#}

И еще, не знаю как у кого, но меня, иногда случайно перемешанный материал, наталкивает на новые идеи)

Leopolis 25.06.2013

И я теперь делаю фото. Быстрее, чем делать эскиз с описанием гениальной идеи))).

Угу, микс -таки наталкивает! )

потом такие описания (особенно посреди ночи записанные{#}) через время читаешь и думаешь "ой-ей, чего это я тут имела ввиду?")))

Да, вдохновение - штука сложная! я иногда могу часами, днями перекладывать тряпочки, искать нужное цветовое решение, придумывать образ... И ничего{#}... Все уже было... скучно... однообразно. А иногда могу выдать сразу несколько работ на одном дыхании! От чего это зависит? Не могу найти ответа.

Показать еще