> Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Техники и материалы > Иконопись.

Иконопись.

Техника иконописания сложна и своеобразна; последовательность писания иконы выработана в древности, изменению не подлежит и по традиции передается иконописцами из поколения в поколение. Поэтому начинающие иконописцы должны также строго и неуклонно ее придерживаться. Если же, в силу обстоятельств, приходится отступать от некоторых материалов и приемов, то каждый иконописец должен более всего бояться нарушить главное: традиционный образ иконы и последовательность его построения.

Иконы

Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) — является ее основой. Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной — казеиново-масляной или поливинилацетатной. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Сообразно с этим работа над иконой подразделяется на четыре основных этапа: выбор основы, наложение грунта, живопись и закрепление ее олифой.

------------------------------------------------

 Одним   из  великих  иконописцев   является   Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом  древнерусского иконописного искусства. 

Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера. 

 Спас, 1410-е

иконопись

Сошествие во ад, 1408-1410-е

Рождество Христово

Архангел Михаил

Архангел Гавриил

Богоматерь

 Иоанн Богослов, 1408

Иоанн Предтеча

Благовещение 1405год.

Икона Святая Троица, 1410-е. ГТГ

 источник  - интернет , сайт  Андрей Рублев.

Ключевые слова:  

Такая тема интересная и так неинтересно написано. Если Вы хотели написать об иконах- тогда поведали бы нам историю самой первой иконы.А если про написание, то хотелось бы узнать всю технологию. Ведь это и натуральные камни и материалы.И как из них делают краски, которые надо использовать только свежими . а какая потрясающая цветовая палитра получается!

Ни один ,даже самый умелый и фантастический мастер ,не напишет иконы если не будет духовно готов к этому. Человек только воцерковленый,тот который старается избавиться от своих грехов и помыслов может быть иконописцем( ну конечно если знания еще есть и умение)

И самое главное в написании икон это исповедь,причастие , благословение и постоянная молитва.

b00mber (Екатерина).

...и, минимум, 40 дней поста. Хотя в русском языке изначально слово "сорок" не являлось цифрой. "Сорок" - это срок. Т.е. поститься перед написанием иконы нужно до полной духовной готовности.

Светлана .Украшения для тебя.

Екатерина пост и молитва и святая вода в приготовлении красок.

Светлана .Украшения для тебя.

Екатерина , спасибо за ответ , я хотела только вкратце , общюю информацию дать . После планирую подробнее рассказывать об иконах .

Я училась иконописи, поэтому могу осветить вопросы более широко.

Екатерина Павлухина

Вот ,раз учились,тем более надо нас неученых просвещать. Там же столько интересного .А Вы наверное и на практике были.И еще,напишите в профиле как вас зовут ато как то не комильфо.Человек есть а имени нет.{#}

Светлана .Украшения для тебя.

Екатерина , меня зовут , Светлана!Приятно познакомитьс!

Екатерина Павлухина

{#} И мне приятно!

Счастливая нить Ольги Лаевской

Будем ждать статью об Иконописи, под которой не будет указано: "Источник - Интернет"...

Светлана .Украшения для тебя.

Ольга , буду писать ,

Это простая обзорная статья для затравки и поднятия интереса коллектива к иконописи!{#}

Мария Belkomor

Страшновато аж - что же там может быть принципиально нового... Уж лучше все-таки постатейно энциклопедии переписывать.

Волшебная мастерская СветланыЯгодич

Маша , в иконопись много чего интересного есть , хоть обратная перспектива, очень интересно и ново для многих.

Или вы думаете , взял и написал икону? Много знать надо чтобы ее написать.

Мария Belkomor

Так и писать об иконописи хоть каплю самостоятельно и профессионально - много надо знать. Библиотеки целые написаны (понятно, не форумчанами, копипастящими БСЭ и вики).

Если люди действительно в таком количестве не слышали про Рублева, технологию, обратную перспективу и всё всем ново - ну что ж, мрачно.

Однажды на этно-фестивале "Печенежское поле" (под Харьковом) священник беседовал с человеком, продающим иконы, вышитые бисером.

Вопросов было много - ответов мало...

Все что написали девушки раньше - правильно, но есть еще одно. Оказывается, мастер перед началом такой работы должен многому научиться, иначе будет так же, как и на фестивале - ошибки вышивки привели к тому, что старославянские надписи на иконе были безбожно (в прямом смысле) перевраны. По мнению священника молиться перед этой иконой было категорически нельзя! Вывод: сначала надо знать предмет, а уж потом браться за работу, и это касается не только икон, но икон в особой степени!

Иконопись это огромная тема , когда начинаешь думать о чем писать и как , в голову лезет сразу много тем . Трудно выбрать .

Иконопись отличается от живописи , в живописи можно изображать предметы любыми цветами и формами , в иконописи все подчинено строгим правилам . В канонической иконописи цвет тела не телесный или розовый ,как можно подумать , , а смесь черного , зеленого, желтого( или черного + охра). И постепенно, идет построение лика, тонкими слоями смеси основного цвета и белого , на выпуклых участках лика и тела -лоб, скулы, подбородок., суставы на руках .Законченность лику и телу , внутренний свет , исходящий от иконы ,дают последние высветления , подрумяна ,белильные движки. Это вкратце. И много еще чего интересного.

Светлана, вы бы лучше свою статью в Публикациях разместили. Здесь ни плюсиков вам нельзя поставить, ни по рубрикам Публикаций ее найти. Через пару дней ее больше никто не прочитает, а там она будет вечно.

Волшебная мастерская СветланыЯгодич

Маргарита , спасибо за отклик !

Мне хочется и в сообществе и в общем списке статью разместить , вот как соединить это не знаю.

Я напишу следующую статью более развернутую уже в общем списке !!

Светлана, спасибо за статью! Мне понравилось{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email