Сбавить темп и остановиться

Сбавить темп и остановиться | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Как зарабртать на хендмейде», «увеличение продаж», «маркетинговый ход», «стратегия развития», «целевая аудитория»... публикации с этими словосочетаниями появляются с завидной регулярностью.

Да простят меня авторы, я не прочла из них ни одной, хотя уверена, что написаны они грамотно, толково и, наверняка, будут полезны очень большому кругу читателей. Просто, когда мы начинаем говорить о вещах, в которые мы вкладываем душу, с позиции маркетинга, начинает казаться, что дальше последуют советы о количестве, в процентах, этой души в пересчёте на единицу продукции и консистенции любви затраченной на каждое изделие ... 45 минут работа, 15 - несложная работа, графики, обязательства, повышение производительности, экономия времени... и мы уже практически на конвейере, раскроили 50 ушей и связали 15 кофточек. Затем следуют переживания по поводу "нарушения авторского права" , "товарищеский суд" (посредством обсуждения и осуждения здесь на ярмарке )... и чем это не фабрика?)) тут уже никакой любви "ничего личного, просто бизнес"....

радость, бизнес

А не лучше ли остановиться, выпить свою утреннюю чашечку кофе из любимой фарфоровой чашечки, а потом насладиться каждым моментом рождения новой чудесной вещи, от момента задумки до её появления на свет, не вычисляя при этом, сколько я смогу за это выручить. Ведь когда у нас рождаются дети, мы радуемся каждому толчку, каждой минуте, когда это чудо растёт в нас и мы счастливы в момент, когда они только появляются на свет, а не начинаем рассуждать: "вот пусть вырастет, посмотрю что из него получится, и если окружающие скажут, что он достаточно красив и умён, то вот тогда я буду счастлива" :)

Можно делать что-то, получая удовольствие от создания, и тогда уже не так уж важно будет, как скоро ваше творение покинет ваш уютный дом :) Правда, это случается порой слишком быстро :)

счастье, хендмейд

Высказывания вроде  "хэндмэйд это очень сложный и тяжёлый труд" вызывают только недоумение, ведь если это тяжело и сложно, то зачем этим заниматься?... потому что "есть такое слово НАДО" или соседка Маня этим неплохо зарабатывает...

Не лучше ли делать то что действительно нравится и легко получается, тогда будет меньше поводов жаловаться , ведь мы уже расслабились и  получили удовольствие  от самой работы, правда?))) Упорство и настойчивость - это конечно прекрасно и заслуживает аплодисментов, но ,вероятно, это оправданно в том случае, если  либо сам путь к цели вас радует, либо цель настолько  важна и желанна, что неудобства на пути к ней не так уж и докучают (например , я не очень люблю мыть пол, но ходить босиком по чистым прохладным плиткам или чуть влажныму деревянному полу я люблю гораздо больше, чем не люблю сам процесс мытья))).   В противном случае, может "не стоит тянуть Бога за ноги..." нужно только остановиться и подумать зачем мне это и что я люблю на самом деле...

... я люблю читать в гамаке под вишней,

пить чай не  за столом, а забравшись с ногами в любимое кресло,

шить, не слезая с того самого кресла, хотя давно уже обустроено место для шитья...

шуршать листьями в осеннем парке,

кататься зимой с горки на пакете со снегом...

из этих мелочей складывается жизнь, из них состоит настоящее и прошлое, и хочется, чтобы в воспоминаниях оставались эти миллионы счастливых мгновений, а не  сожаление о времени потраченном на нелюбимое занятие...

работа как отдых

может быть всё значительно проще и доставляет больше радости и удовольствия , не требуя при этом свершения подвигов ("бытового героизма") ... и работа может быть неотличима от отдыха, если она действительно любима))

p.s. Приношу свои извинения за корявый стиль изложения  (я - не писатель, я - читатель))) , и ни в коей мере не претендую на участие в конкурсе публикаций (который только-что обнаружила по причине своей невнимательности), а посему  и не стоит голосовать, право, это просто пару мыслей "на тему"  ... и у вас есть полное право думать иначе.

p.p.s. в качестве иллюстраций нет ни одной моей работы, на фото нежнолюбимыемной ангел Шквариной Кристины и синий слон Александры Лебёдкиной,  кружка - антропология ,  кот и птичка- неизвестных мне авторов, ножницы антикварные, а кресло, плед и  собака - мои :)

Комментарии (421)

Прекрасно написано и кресло очень маняще и уютно)))).

Светлана 20.06.2016

Спасибо огоромное за Вашу полезную статью!

Я согласна полностью с Вами! Идея понятна: делай легко, от души, наслаждайся любимым делом, без усилий и тогда денежки сами тебя найдут. Они как подтверждение! Хотя никто и не отменял грамотность в продажах.

Как все правильно написано.

Спасибо!!!

Irina 24.06.2014

Просто прочитали мои мысли на эту тему!!!!

Подписываюсь под каждым словом!!!!!

{#}

Потрясающая статья!

так всё верно, что даже и добавить то нечего!

спасибо!

Сама всегда создаю свои работы с удовольствием и очень этому рада и счастлива, что занимаюсь любимым делом, это чудесно!)

Agija Rezcova 24.06.2014

Светлана, спасибо за такую чудесную, добрую, спокойную статью! Очень рада, что нашла!

Вроде, всё уже знала (да, да так и есть, конечно, в чем вопрос...и.т.д.) но иногда в спешке это забивается... остановиться... так хорошо, что напоминали о важном, о приоритетах и вообще о любви к своей работе. Есть о чём подумать! Спасибо! С уважением, Агия

Прочитав эту статью, вспомнила, как я сидела на даче (весьма в творческо-расслабляющей атмосфере) и расшивала бисером кружевные элементы для вечернего платья. Потратив на один элемент два дня постоянной работы, я, читавшая статьи про маркетинг, оценку и т.д., подсчитала, сколько стоит этот элемент. Что я хотела этим сказать: нужно уметь оценивать свой труд (читать статьи), - потому, что на один только пояс для платья в греческом стиле я потратила все лето (благо платье я для себя шила {#}) Но если бы я его выставила на Ярмарке - оно бы стоило очень больших денег. И я очень хотела бы его продать поскорее - поэтому читаю про продвижение продаж. Да, это конвейер - так как на платье ушло 10 крупных элементов одинаково расшитых (в процессе работы размышляла, во сколько бы мне обошлась покупка хотя бы одного китайца :) ). Но если мне кто-то скажет, что это не хенд-мейд - я закидаю его бисером {#}. Без обид. Я действительно получала наслаждение от работы и от вида готовых мотивов, но повторить это не решусь в ближайшие годы :)

Елена (cuprumside) 16.08.2013

Очень приятная статья!

Алена Ха 11.08.2013

Светлана, спасибо за статью, с удовольствием читала, зацепило. Удачи и вдохновения!!!

Привет английскому коккеру от ирландского сеттера

Gavroshik (Марина) 17.07.2013

Светлана, кстати, "кресло, плед и собака " - лучшее фото :)
прекрасная статья, с удовольствием прочла!!! :)

Показать еще