Солнце, цветы и снега

Мне в жизни повезло. В школьные годы меня каждые каникулы отец вел в горные походы. Без экстриму, специальные "детские". Для двух-трех семей с детьми моего возраста и младше. То есть не сложнее чем ледник, не требующий "кошек" в это время года и подъем-спуск по скалистой тропе без веревок. Конечно, это бесценная школа борьбы с собственным страхом, и выработки личных методов этой борьбы. Но красота горной природы....! Она и часть этой школы ("Ради такого стоило сцепить зубы!") и сама по себе, вне зависимости от нас, людей и наших "тараканов".

Сейчас, уже во взрослой жизни, непросто даже в отпуск нормально уйти, больше чем на неделю. Но когда получается, снова выбираюсь в горы. Увы, не везде на Кавказе можно спокойно быть туристом. Чаще всего бываю в окрестностях Архыза. Пару лет назад, в середине июня, снова побывала там, в Софийском ущелье. И если раньше меня больше вдохновляли общие виды, панорамы, то теперь я с восторгом разглядывала горные цветы. И макросъемка в цифровом фотоаппарате мне в помощь ))

Хочу и вам показать эту нежную красоту. Возможно это станет новым вдохновением для флористов или других мастеров.

Визитная карточка высокогорий - рододендроны.

цветы

природа

И это тоже рододендрон или какой-то его родственник. Но кустики размером около 40 см, по колено максимум.

красота

Альпийский луг

растения

И колокольчики поближе, в капельках дождя

 Я долго гадала, какого цвета были глаза королевны в песне Мельницы... "...лишь очи цвета горечавки". Что это за цвет? И вот на подъеме на Софийское седло (пот стекает за ушами) увидела горечавки.

Хотя, глаза могли быть и такого цвета. Это тоже горечавка.

Еще горечавка бывает желтой, но вряд ли имелась в виду она ))

А вот жители, наверное, большинства высокогорий - купальницы. Желтые и белые.

Мне присылали фото желтых купальниц на фоне заснеженной горы в Северной Америке. А на Алтае желтые купальницы в несколько рядов лепестков, и называются "жаркИ"  с ударением на втором слоге.

Орхидея высокогорных заболоченных лугов - Пальчатокоренник.

И полянка примул. Недавно на склоне растаял снежник и вся эта братия дружно торопится зацвести. 

Скромная луговая герань

И элегантные водосборы

Фотографировать водосборы непросто. Так хотелось сделать хороший снимок в долине Ак-Айры, на фоне скал, снегов и водопадов. Но нежные стебли и лепестки этих красавцев чутко реагируют на самое легкое дуновение ветерка, и все... снимок нерезкий. В итоге я "поймала" их на опушке леса у ручья.

И напоследок - маленький очиток между камнями в пойме Зеленчука. И он тоже цветет.

Комментарии (7)

Спасибо, Катерина, за приглашение. Красивые цветы, изумительные пейзажи. Когда-то была мечта посетить Кавказские горы. Среди моих многочисленных друзей и знакомых садоводов, многие фанатики горной растительности. Бывали они и на Кавказе. А мне вот не довелось, хотя нет, я бывала, конечно, но не так высоко. Максимум на Красной Поляне. Но что бы так все посмотреть, цветы по разглядывать, поползать там, не получилось. Спасибо за маленькую экскурсию.

Зоя, пожалуйста )) Рада, что понравилось.
Действительно, от Красной поляны надо наверное далеко отойти, чтобы в природу попасть, особенно теперь, в олимпиадную стройку. Я-то там была последний раз еще до абхазской войны. Пешком пришли из Архыза через верховья Мзымты.

Увидела, что Вы из Новгорода. Я на позапрошлые новогодние праздники устроила себе экскурсию в ваш город и окрестности. Сначала с экскурсией, потом сама пару дней побродила, в Витославлицы на праздник попала. Холодно, зябко но все равно здорово!

О, так приятно это читать. Особенно то, что Вы Витославлицы правильно произносите. Многие наши гости говорят: Витославицы. {#}

Я в Красной Поляне была в 2010 г. В сентябре. Там уже новую канатку построили. Высооокааая! Мы прокатились, наверху постояли на площадке, замерзли как новгородские собаки зимой. Красотища неописуемая, я даже замерзшими, корявыми руками фотографировала. Но вот близко посмотреть нельзя было. Очень хотелось перемахнуть через ограду, но... я человек дисциплинированный. Нет, так нет. {#}

Очень понравилось, как в Новгороде у улиц двойные названия. Старое и не очень старое.

А аквилегии на Алтае - вот они. Жаль, от ветра спиной повернулись ))

О, какая красота. Как здорово иметь родственников на Алтае. {#}

Здорово! Я недавно с Соловков приехала, там тоже всяких красивостей нафоткала {#}.

О! Я очень хотела побывать на Соловках, даже высмотрела палаточный тур туда, но с работой не получилось. Очень рада за Вас, что вы эту северную красоту увидели.