Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Источники вдохновения: как их хранить?

Источники вдохновения: как их хранить?

Виды творчества:   Разные виды творчества

Оговорюсь сразу: букв много, информация не нова, но упорядочена и структурирована. Картинки — моей руки :) Приглашаю вас сравнить свои методы хранения идей и мои. Также надеюсь, что использование отсылок к сторонним ресурсам в контексте данной статьи  уместно, иначе часть полезной информации будет попросту "отрезана" и потеряна, а цельность публикации нарушена. 

Благодаря книгам, журналам и Интернету вокруг нас — океан информации, в котором попадаются порой столь замечательные вещи, что хочется их сохранить, запрятать в сундучок, любоваться ими, беспрестанно вдохновляться. Что это может быть? Красивые фотографии, палитры с изумительными сочетаниями цветов, интересные изделия в особом стиле, полезные мастер-классы и пошаговые инструкции, хитрости и подсказки, завораживающие рисунки и множество других полезностей. 

Лично во мне живёт безумная тяга найти что-то красивое и интересное, и эту тягу я никак не могу насытить — а потому с большим рвением ищу красоту на просторах Интернета. То тут, то там, восхищаюсь, восторгаюсь, мотаю на ус, беру на заметку. Хоть наша память и хранит абсолютно ВСЁ, что мы однажды узнали, но вытащить в любой момент любое встреченное мной когда-либо знание я не могу :) Так как же наглядным образом сохранить то, что может нам понравиться и пригодиться?

 По собственному опыту могу сказать, что вариантов несколько.

 1) Идейный блог

Не раз встречала рукодельниц, у которых имеется два блога. Один — рукодельный, а второй — идейный. Во втором собраны различные идеи/мастер-классы/источники вдохновения. С одной стороны, удобно, что много полезностей с разных мест собрано в одном месте. С другой стороны, навигация по блогу неудобна — трудно сразу найти то, что нужно. Как упростить поиск? Например, любовно расставлять тематические теги. 

хранение идей

В блоге у одной девушки видела, что она для удобства создавала тематические посты, в каждом из которых собирала ссылки на материалы по одной определенной теме — поиск значительно упрощался. Правда в этом случае может оказаться так, что какая-нибудь ссылка позже станет недействительной (вдруг автор решит удалить материал). Поэтому в блоге целесообразнее хранить содержание материала, а не ссылку на него. 

Минусы:

- заполнение такого блога отнимает время;
- необходим доступ к Интернету либо обновленная копия блога на своем компьютере;
- навигация по блогу не очень удобна — иногда необходимо перелопатить множество страниц, чтобы найти то, что нужно;
- никто не застрахован от потери информации на сервере, хотя вероятность тем меньше, чем надежнее сервис.

 Плюсы:

- информация представлена наглядно;
- информация надежно останется в блоге даже в случае удаления источника информации.

 2) Компьютер

Можно поступать иначе: сохранять информацию у себя на компьютере в виде фотографий, текста или комбинаций первого и второго. 

идеи

Тут уж можно разгуляться и взамен тегам создать нужное количество тематических папок, всё упорядочить и рассортировать — счастье! А главное — всегда под рукой. Если, конечно, компьютер рядышком.

 Я таким образом храню вдохновляющие рисунки (давным-давно насохраняла многое, вот лежит и лежит до сих пор).

вдохновение

Что тут приятно? Информация не потеряется, доступ к ней имеется практически в любой момент. Хранение изображений становится особенно удобным, а вот с хранением мастер-классов возникают проблемы. Создать текстовый файл с содержанием мастер-класса? Это выход. Но чем больше кучка с такими файлами, тем неудобнее в них ориентироваться, потому что не наглядно. Вот например есть у меня папка с МК по вязаным игрушкам Амигуруми:

источники вдохновения

И кто разберется, что тут происходит? Кажется, надо заново открывать каждый МК и смотреть, что же там внутри. И даже если назвать его как-то уникально, то разницу между вязаными кроликами одного и другого типа описать трудно — никакой наглядности.  

Значит, поищем другие варианты?

 Минусы:

- рассортировать идеи — на это требуется время;
- винчестер с информацией может сломаться;
- хранение мк затруднено (только если это не пдф-файлы).

 Плюсы:

- изображения представлены наглядно;
- информация упорядочена и структурирована;
- удобный и быстрый доступ к информации.

3) Избранное и Мне нравится

Еще один вариант: сохранять информацию в Избранном на различных сервисах, в зависимости от того, где нашлась полезная информация.

организация

Например, очень удобно организовано Избранное на Ярмарке Мастеров, чуть менее удобно можно «хранить» информацию на сайте ВКонтакте:

1) ставить «лайки» и просматривать потом понравившиеся записи/фотографии в Закладках;
2) или «делать репост» записей к себе на стену;
3) а еще можно сохранять вдохновляющие фото в отдельный альбом через кнопку Поделиться --> Сохранить к себе в альбом.

Например, так:

В закладках можно хранить фотографии, видео, записи (с мастер-классами, например), ссылки (на паблики, группы — удобно, не обязательно подписываться) и даже интересных людей.

Что неудобно? Всё в разных местах. Иногда может быть трудно вспомнить, где сохранил ту или иную информацию. Но, с другой стороны, мне кажется крайне удобным добавление в Избранное мастер-классов и публикаций на Ярмарке Мастеров, т.к. большую часть МК в сети публикуют именно на этом ресурсе, поэтому при вопросе «Куда я могла сохранить тот самый МК?» я сперва иду на ЯМ и ищу в своём Избранном. 

Минусы:

- никакого порядка — опять-таки нужно перелопатить многое, чтобы найти нужное;
- иногда информация может потеряться (порой удаление материалов автором влияет на их отображение в вашем избранном, потому что хранятся ссылки на материалы);
- не централизованное хранение идей — на каждом ресурсе хранится информация только с него самого, придется помнить, где что сохранили — держим в голове дополнительную информацию.

 Плюсы:

- любая информация наглядно представлена;
- сама возможность хранения весьма удобна.

4) Закладки

Можно сохранять ссылки в Закладках браузера. Правда, когда ссылок накопится ого-го сколько, то уже не разберешься и не вспомнишь, что же кроется, например, под «Мастер-класс по браслетам». «Каким браслетам? Из чего? Почему я не назвала закладку более понятно? А если и назвала, то в любой момент может получиться что-то из серии «Нет, всё равно не вспоминается».

Зато здесь, как и в случае с хранением на компьютере, можно создать милые сердцу папочки, по которым бережно рассортировывать сохранённые ссылки. 

Скажу честно, у меня там почти что ужасный беспорядок. Сама не понимаю, как могу в этом разобраться:

Минусы:

- трудно найти нужное — особенно когда папочек очень много;
- не наглядно — буквы, буквы, буквы.. ;
- нужен доступ к Интернету, чтобы воспользоваться сохранённой ссылкой на информацию;
- материал может быть удален автором.

 Плюсы:

- централизованное хранение информации;
- упорядоченность информации по папочкам.

5) Pinterest или PinMe

Что я пока могу сказать? Я комбинирую второй и третий варианты. Четвёртый вариант был частично вытеснен вот таким сервисом — Pinterest.

Создан он специально для того, чтобы сохранять изображения, понравившиеся на просторах Интернета. Но вот в чём «фишка»: помимо изображения сохраняется и ссылка на страничку, откуда мы это изображение «утащили». Получается, что незачем хранить идеи в закладках и на компьютере (информация с которого может потеряться в любой момент), проще и нагляднее выбрать и сохранить картинку с интересующей нас страницы с помощью волшебной кнопки «Pin It» — которая появится после регистрации на сервисе и совершения небольших манипуляций.

Картинка «пришпилится» к вам на «доску» (которые можно разделить по тематикам, например доска «Мастер-классы» или доска «Рецепты»). К картинке автоматически привяжется ссылка на страницу, откуда она была взята. Эта ссылка нужна не всегда, но в случае с теми же МК или рецептами — жизненно необходима. А вот информация уже будет храниться более чем наглядно и упорядоченно, и не потеряется с вероятностью 99%. Самое главное, найти нужную вещь будет в разы проще. 

А вот так выглядит моя доска с МК и полезностями:

Кроме того, можно загружать и изображения со своего компьютера, чтобы на нем не мусорить лишний раз. А еще искать полезности и вдохновение на досках других пользователей. 

 Существует и русскоязычный подобный сервис — Pinme. Тут уже удобство в том, что всё на русском языке. И здесь можно «сохранять» изображения с сайта ВКонтакте (что невозможно сделать на англоязычном прототипе, ибо за рубежом нашей социальной сети не доверяют).

 Минусы:

- информацию можно потерять (если материал-источник будет удален, к картинкам это не относится);
- для доступа к информации нужен Интернет. 

Плюсы:

- централизованное хранение идей;
- компьютер теперь не завален картинками;
- наглядно и удобно;
- быстрота! — цените свое время;
- возможность сохранять ссылки на источник картинки (очень удобно организовывать таким образом МК и рецепты — сохранять лишь главную опознавательную картинку, и при надобности переходить по привязанной ссылке, чтобы посмотреть МК целиком).

6) Тетрадь идей

Чуть не позабыла о самом надежном и старом способе — завести тетрадь, блокнот или альбом, в которые методично от руки заносить различные заметки, вклеивать вырезки (до Интернета это было весьма популярным занятием, полагаю), распечатывать найденные в сети мк и опять же — вклеивать. Хоть и надежно, но с плотным информационным потоком, в котором мы крутимся изо дня в день, таким способом трудно управиться. Но, конечно, можно. Приятно даже — подержать в руках пухленькую тетрадочку, в которой хранится колодец полезностей! 

Минусы:

- отнимает очень много времени;
- бумага — не вечный материал — время, домашние животные и прочие обстоятельство могут очень жестоко обойтись с нашей любимой тетрадью;
- трудно упорядочить информацию и осуществлять поиск по тетради.

 Плюсы:

- осязаемый результат, полученный с душой — приятно подержать в руках;
- быстрый доступ;
- наглядность.

Таким образом что у нас есть?

1) завести идейный блог;

2) хранить идеи на компьютере;

3) добавлять идеи в избранное (Ярмарка Мастеров, ВКонтакте, прочие сайты);

4) создавать в браузере закладки для вдохновляющих страниц;

5) Pinterest или PinMe;

6) завести идейную тетрадь.

И какой тут можно сделать вывод? У каждого способа свои плюсы и минусы. Как я уже говорила, долгое время я комбинировала всё подряд, потому что обычно это было неизбежно. Теперь же я стараюсь хранить бОльшую часть информации на ресурсе Pinterest, пользуясь при этом возможностями как Ярмарки Мастеров так и сети ВКонтакте.

 Поэтому главное — выбрать своё из списка :) 

Или добавить свои варианты. По этому поводу у меня есть вопрос: а как Вы сохраняете понравившиеся идеи/мастер-классы/источники вдохновения? 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email