Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Преемственность и "священный" мусор

Преемственность и "священный" мусор

Виды творчества:   Разные виды творчества
Преемственность и

 Доброго времени суток всем, читающим эту публикацию!

Начитавшись (с преогромнейшим удовольствием!) конкурсных и неконкурсных статей о рукоделии, я задумалась о собственном отношении к ручной работе. Откуда берётся "творчество", "вдохновение", этот неимоверный зуд в пустых руках, успокоить который (на время!) удаётся, только начав работу с иголкой (или крючком, или ........ - вставьте нужное слово)? На нас напал неизвестный хитрый вирус?

Или дело, может быть, в генах? А мы просто об этом забыли?

 творчество

У современной писательницы Людмилы Улицкой есть чудесный рассказ "Священный мусор" о памяти, о связи с предками, с дорогими людьми и событиями. Даже выбросив материальные свидетельства, мы не теряем этой связи.

На первом фото - мой "священный мусор" - те нехитрые инструменты, которыми рукодельничали мои бабушки-прабабушки. Немногие сохранившиеся... Веретёна (деревянные), двусторонний крючок, челнок и палочка для прокалывания дырочек для вышивки (кость), напёрстки. По отцовской линии все мои предки - крестьяне, рукоделие у них в крови (думаю, мне тоже досталась капелька, иначе почему мне так нравится то же, что и им?).

 рукоделие

вышивка

 вязание крючком

кружево

А это - их работы. Сейчас уже не у кого спросить, кто именно прял нитки, ткал полотно и вязал-вышивал, а так хотелось бы позадавать вопросы и поучиться!

В доме у прабабушки строго соблюдались традиции, например: на буфете всегда должна была быть постелена свежая дорожка.

Я захотела забрать домой дорогие сердцу старые тряпочки, но взамен нужно было что-то постелить. После долгих раздумий и поисков я остановилась на очень простом рисунке из журнала "Лена", сюжет - стилизованные ромашки для скатерти. Ткань я взяла самую простую - простынную белую бязь (она больше других тканей похожа на домотканое льняное полотно), а вот нитки выбрала - мулине секционного крашения. И шила тамбурным швом нитью в 2 сложения, добиваясь эффекта глади. Результат по-настоящему обрадовал. И главное - я "попала" в стиль интерьера.

 вдохновение

стиль

Наверное, в этот момент я почувствовала себя не просто дочерью своих родителей, а чем-то большим, частью РОДА, что ли... Мои рукоделки и я стали более осмысленными. Нет, вы не подумайте, что я только-только занялась рукоделием, ни в коем случае! Мама рассказывает, что уже в год я интересовалась иголками-лоскутками. Конечно же, я уже давно и шью, и вяжу, и вышиваю. Просто именно ЭТА вышивка дала новый импульс моим рукоделкам. Я стала больше делать вещей функциональных (покрывала, скатерти, большие салфетки).

 Потом я взялась за занавески. За те, что вешают на первых этажах на нижнюю половину окна от любопытных глаз. Я шила целую зиму по выходным и вечерам, и сшила занавески на все окна, в каждое помещение со своим рисунком. Даже совсем простенькие, из той же простынной ткани, с примитивной мережкой и машинным кружевом, они также оказались созвучными дому.

Вошла во вкус, захотелось отремонтировать-отреставрировать стулья. Разумеется, здесь без мужской силы не обошлось! Я лишь подобрала подходящую ткань и покрыла лаком деревянные части.

Плавно перешла на текстиль в квартире...

А если бы вы знали, как я люблю свою швейную машинку! Но это, видимо, во мне говорят гены предков по материнской линии, профессиональные портные, - дедушка и прадедушка...

P.S. На днях мы были на экскурсии в Доме-музее крестьянского быта, так стало тепло на душе... Там бережно хранят предметы крестьянского быта примерно того же периода, того же стиля. В моём блоге вы найдете отчёт об этой и других интересных экскурсиях, здесь же покажу только одну фотографию из Дома-музея, для примера:

 И знаете, опять как-то подозрительно начали чесаться руки... Думаю, икона бисером - это именно то, что может сейчас помочь...

Вдохновения и приятного творчества! Ваша Татьяна.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email