Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Возникла проблема? Часть 2: классификатор мастеров

Возникла проблема? Часть 2: классификатор мастеров

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Возникла проблема? Часть 2: классификатор мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Данная статья в продолжение темы про решение проблем. Первая часть была посвящена нашему поведению. Сейчас мы поговорим о том, что же мы из себя представляем, господа мастера?

 На Ярмарке Мастеров встречаются несколько «подвидов»  мастеров:

1. «Ненапряжные мастера» – это те, кто когда-то нашел удачную выкройку или модель изделия и источник получения недорогих материалов, за счет того, что однажды был первым, наработал себе так называемую клиентскую базу (круг подписчиков) и спокойно без суеты и фантазии рубит…. Подвид безобидный, никакого вреда никому  не приносит...

2. «Опытные трудяжки» - это такие, кто не сидит, сложа руки, а постоянно шьет, вяжет и вышивает, но  совсем не то, что надо. Причем делает все это лишь бы как! Они проталкивают покупателю неаккуратно сшитую вещь, вместо того, чтобы устранить неаккуратность, то есть постоянно, не совершенствуя технологию, не меняя выкройки, шьют коротконогих непропорциональных кукол, делают плохо отшлифованные шкатулки, используя кривущий бисер, делают украшения…

Такие «трудяжки» намного опаснее первой категории мастеров, потому что выглядят ну просто «вне конкуренции». Они активны на форуме, яро защищая свою технологию и не забывая обложить бранью и критикой новичков, или других не менее опытных мастеров, потому что  видят в них здоровую конкуренцию! Уж очень их изделия  незаменимые и никто не может как они! При такой  имитации кипучей деятельности (ИКД) страдает кто? Потребитель и … репутация Ярмарки Мастеров!

3. «Просто великие мастера» - это те, которые делают, что умеют и хорошо умеют, в ущерб себе, вместо того, чтобы делать то, что надо потребителю. Они отлично занимаются изготовлением бижутерии премиум-класса, используя дорогущие материалы, вместо того, чтобы изготавливать бижутерию для среднего слоя населения – ведь будучи ценителем натуральных камней и отлично в них разбирающимся, он ничего не понимает в том, что молоденькие девочки носят простенькую бижутерию и не разбираются в натуральности камней. Такие люди заняты «своей работой», они ее не боятся, но жалуются, что у них упали продажи. Они великие мастера, творящие шедевры! Такие мастера делают хорошие качественные вещи, но видят только то, что хотят видеть…Они страдают «Близорукостью от успеха». Вреда никакого , кроме себя, никому не приносят!

4.Настоящий мастер делает то, что надо, и так, как требуется в сложившейся ситуации. Он сам принимает решения о создании нового изделия, он сам придумывает дизайн или, многократно намучившись, все таки создает свою выкройку игрушки и он сам отвечает за результат своих работ.

Способность получить великолепный результат в ситуации, когда есть причины , с делом не справиться, в отличии от   мастеров первых трех категорий, – отличительная черта настоящего мастера. В этом и заключается его успех. Главное, успех не только экономический, но и душевный!

 Почему у настоящего мастера работы всегда качественные?

Качественное изделие – это результат качественной работы. А качественная работа – это делать то, что надо, и как надо.

Как  и где мастер берет  материалы (где придется, где дешевле, или там, где действительно могут предоставить в срок материал  надлежащего качества)? 

Как работает с заказчиками и покупателями  (какую информацию предоставляет заказчику, и насколько внимательно выясняет, что заказчик хочет увидеть в результате)? 

Как организует свое рабочее место и время в процессе изготовления нового изделия, что получилось в результате?

Настоящий мастер все просчитает и все продумает до мелочей,: подстрахуется по срокам, купит качественный материал, утрясет с заказчиком все детали изделия, организует свое рабочее место и время! Он обязательно сделает работу такую, которая, прежде всего, понравится ему! Настоящий мастер должен быть максимально придирчив к результату! Настоящий мастер, увидев недочеты, переделает работу или выполнит новую!

 А «просто мастер» попробует втюхать свой «шедевр», а попросту «косячную безделицу» и еще обвинить заказчика, что тот неверно объяснил, что хотел видеть в результате.

 Настоящий мастер работает качественно, получая от своей работы  удовольствие и обязательно гордится своим трудом. А если мастер не может – должен бежать с Ярмарки Мастеров, куда глаза глядят. Значит, он не способен работать на заказ, значит, он не способен радовать покупателя, значит, Ярмарке Мастеров не стоит ждать добра, потому что она потеряет в репутации! 

Буду рада, если   моя небольшая статейка поможет Вам стать Настоящим Мастером!  Никогда не делайте "лишь бы сделать". Верьте в себя!  Удачи! 

Спасибо, за то, что дочитали. Статья будет иметь продолжение, так что если вы себя не нашли, не переживайте, в следующий раз найдете.

Интересно узнать: а какой Вы Мастер? Поделитесь! Хотя я уверена, что 100% скажут, что Настоящий Мастер А может у нас есть мастера самокритичные?. 

С уважением, Марина

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email