Пару недель назад наткнулась на эту работу с намерением вернуться к ее автору чуть позже. Время пришло.
К сожалению, интернет не рассказал особо никаких подробностей об авторе.
Тито Мерелло Вилар (Tito Merello Vilar) не иллюстратор, он художник-любитель и профессиональный архитектор из Барселоны. Удивительно, но по первой, увиденною мною работе, я даже не подумала, что эта графика - результат полностью цифрового процесса. С помощью обычного планшета и приложений Procreate и Corel Painter, Тито Марелло создает свои работы в различных художественных техниках.
Конечно, со следами ручки, маркеров, гуаши или масляной краски, такие работы дышали бы живым искусством, а принтер не дает полного ощущения рукотворности. Это как читать бумажную книгу или электронную - содержание то же, но эстетические ощущения разные. Вполне понятно, что цифровая работа - это экономия всего...времени, красок, собственных ресурсов, особенно, если речь, допустим, о журнальной иллюстрации или любой другой печатной продукции. А по свежести и легкости, некоторые из этих работ, да еще в большом формате, бесспорно могли бы украсить стены современного интерьера. Есть тут что-то от поп-арта, скетчинга и искусства коллажа.
Судя по его соцсети, какое-то время назад, Тито очень увлекался созданием иллюстраций с кадрами из фильмов, с портретами известных лиц и все это выходило очень эффектно. Для тех, кто в теме графики и скетчинга, когда незаконченность работы - часть самой работы, посмотреть это будет даже полезно.
Очень ловкое манипулирование объемом, бликами, светом и тенью, и все это малыми силами - несколько штрихов, пара мазков и солнечный луч, вечерний свет, прозрачность очевидны. Любопытные сюжеты, позы, сцены, ракурсы, красота тела, иногда архитектурная техничность с ее построением перспективы - есть в этом во всем и романтизм, и сексуальность, и бурлящая молодость, и дерзость. Одним словом - любопытно.