Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Галерея живописи и графики > Техники и материалы > Яичная темпера.

Яичная темпера.

ЯИЧНАЯ ТЕМПЕРА

Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. 
Этот вид темперы длительное время применялся и после усовершенствования масляной живописи.
Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписи XV-XVI веков многих русских храмов.
Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, но самое широкое распространение получила темпера из желтка.
Яичный желток, являясь естественной эмульсией, в состав которой входят: вода, альбумин и ветелин, яичное масло, лицетин, минеральные вещества и др. и которая отличается особой прочностью и стабильностью, способен эмульгировать с маслами, лаками и водой.
Яичное масло, входящее в желток, в основном состоит из олеиновой, пальмитиновой и стеариновой кислоты; оно играет роль связующего при изготовлении красок.
Лицетин является эмульгатором и пластификатором в темперных красках, он окрашивает желток, придавая ему желтый цвет.
Альбумин придает желтку клеящие свойства, необходимые для связывания пигментов, и улучшает адгезию красок.
Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой и др.
Наиболее распространенной яичной темперой является водно-желтковая, а также лаково-желтковая, широко применяемая художниками Палеха для живописи миниатюр.

-------------------

Приготовление яичной темперы.

Есть много способов приготовления яичной темперы.

В основе ее лежит яйцо. Яйцо можно брать цельное или только желток. Я использую только желток.

Из яйца удаляю белок , мешочек с желтком прокалываю или прорываю и выпускаю сам желток в маленькую емкость , добавляю 1 чайную ложку кипяченой охлажденной воды и 1 ч.л. столового уксуса,9%..(антисептик) После все перемешиваю деревянной палочкой, стараясь не взбивать сметь , иначе получаются в смеси пузырьки воздуха , и ею не удобно писать .

Еще один момент , до которого я дошла опытным путем . Лучше смесь становится на следующий день , все ингредиенты соединяются между собой и получается замечательная эмульсия. Т.е делаю допустим вечером , до утра оставляю ее при комнатной температуре, а утром работаю или ставлю в холодильник . Еще один момент , из деревенских яиц с ярким желтком получаются более теплые краски , из светлого желтка "городского" получаются более холодные оттенки .

Приготовленную эмульсию распирают с пигментом и далее пишут этими красками. Эмульсию можно смешивать с акварелью , гуашью.

----------

 Источник частично   интернет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email