Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Творчество как путь саморазвития

Творчество как путь саморазвития

Виды творчества:   Разные виды творчества

Саморазвитие – очень обширная и интересная тема, внутри которой существует множество направлений и способов. Как художник, я хочу предложить вам путь, возможно, неожиданный, но проверенный, эффективный, захватывающий и просто приятный. Саморазвитие через занятия творчеством. Сначала может показаться, что этот путь не лежит целиком в рамках понятия «саморазвитие», но давайте разберемся подробнее. Вот несколько аспектов того, как занятие творчеством может нам в этом помочь.

- Более гармоничное развитие.
Занимаясь творчеством, мы включаем в работу правое полушарие мозга, которое в обычной жизни может быть недостаточно задействовано, особенно у людей технических профессий. Из-за этого может возникать некоторый дисбаланс в развитии. Правое полушарие отвечает за воображение и креативные способности, а также за одновременную обработку разнообразной информации, оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Чтобы творчески осмыслить проблему, одного логического аппарата недостаточно. Необходима интуиция, а это важнейшая функция правого полушария. Развиваясь гармонично и «во все стороны», мы достигаем успеха и в других областях деятельности, не связанных с творчеством напрямую, за счет того, что наше мышление становится более гибким и креативным, развивается интуиция.

творчество, открытие

- Открытие своих возможностей.
Шанс взглянуть на себя по-новому и испытать удовольствие от выхода за привычные рамки, от открытия: «О, так я еще и вот это могу!». Надо видеть лица тех людей, которые с удивлением обнаруживают, что они, оказывается всегда умели что-то интересное, что было совсем не так трудно, как они представляли себе. «Вы представляете? У меня вдруг получилась картина, а я ведь никогда не рисовала! Я повешу ее в рамку на память об этом дне!» - сказала одна женщина на мастер-классе.

саморазвитие, поддержка

- Психологическая поддержка
Иногда, в трудные периоды жизни, занятие лепкой, рисованием, рукоделием, музыкой, танцами или любым другим интересным и любимым вами занятием может очень и очень помочь улучшить свое внутреннее состояние. Продуктом такого творчества не всегда станет какой-то шедевр, но скорее бесценное восстановление гармонии внутри себя и поднятие настроения. Исцеление – от слов целостность, цельность, возвращение себе утраченной целостности. Есть такое довольно популярное направление психологии - арт-терапия, восстановление души с помощью занятий искусством.

путь, арт-терапия

(картина "Души, очищающие Душу")

- Источник энергии.
Как ни странно, но люди, которые сначала не хотели «тратить силы на эти глупости» больше всего удивляются тому, что сил не убывает в процессе, а становится только больше! Вдохновение – это источник огромной энергии, которую можно направлять на вполне будничные дела, которые будут делаться в таком созидательном настроении легко и с удовольствием.

путь к себе, развитие

- Окружение.
В развитии личности очень большое значение имеет окружение, на нее непосредственно влияющее: люди, места, атмосфера. Когда мы выбираем для себя какой-то путь, мы выбираем также и окружающую этот путь среду. Например, решив заняться живописью, мы автоматически сопровождаем себя не только красками и холстами, но и художниками, единомышленниками и новыми знаниями. Эти знания могут не относиться к выбранной области напрямую, но также оказать положительное влияние на наше развитие.

окружение, возможности

- Путь к себе.
Как правило, творчество – это занятие для собственной души. Делая что-то для нее, прислушиваясь к ее желаниям, мы начинаем путь к глубинам себя, познавая один из самых интересных объектов во Вселенной – собственное «Я». Самопознание очень тесно связано как с саморазвитием, так и с творчеством, ведь в процессе мы приближаемся все ближе и ближе к истинному, настоящему себе. Мы узнаем, каких красок, звуков и ароматов хочется нашей душе, более глубоко исследуем собственные мысли и переживания, открываем свои возможности и способности, раскрываем себя изнутри – как бабочка, вылетающая из куколки вверх, к солнцу и ветру.

источник, способности

- Духовный путь к высшему.
Это звучит немного пафосно, но задумайтесь, слово «творчество» очень близко таким словам как Творец и Творение. Все мы - прекрасные Творения природы, и было бы логичным передать дальше эту эстафетную палочку, создав что-то прекрасное и приблизившись с этим к Великому Творцу внутри самого себя. Необязательно верить в Бога, чтобы понять это. Многие успешные писатели, художники, композиторы, поэты и прочие создатели прекрасного утверждают, что лучшие их произведения создавались с приходом вдохновения, когда они просто настраивались и воспринимали приходящее откуда-то свыше. Занятие творчеством может стать отличным эскалатором на пути духовного развития, особенно если стараться осознавать это в процессе.

энергия, психология

Таким образом, творчество – это путь к гармонии внутри себя, которая выражается в созидании чего-то прекрасного. Попробуйте, начните, прикоснитесь к этому пути – и вы обязательно приобретёте нечто большее, чем у вас есть сейчас, как минимум это будет бесценный опыт, а максимальные возможности, как известно, неограниченны. Успехов и приятного пути!

(с) Диана Гаязова

(в статье использованы рисунки автора)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email