На поиски вдохновения

На поиски вдохновения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я понимаю, что у многих процесс работы доведен до автоматизма, выверен и отработан, но каждый мастер, прежде всего, человек творческий и пусковым механизмом для новой работы или идеи может быть что угодно.

Мне хочется поделиться с вами своими маленькими секретами. Мы отправимся на поиски вдохновения. Муза барышня капризная и может долго не появляться. Но состояние полета и душевного подъема, пожалуй, многим из нас необходимо для создания новой интересной работы. Эмоции, нам нужны эмоции !  Вот их мы и будем искать.

В суматохе мы не всегда успеваем остановиться, подумать и осмотреться, а иногда  - это просто необходимо сделать.

1. Искусство

Как ни странно, но за вдохновением можно сходить в музей. В любой, какой вам ближе. Я, например, очень люблю художественные музеи. Цвета, краски, детали, эпохи, разные стили — все это способно подарить нужную эмоцию и подтолкнуть к новым решениям.

2. Творчество

В мире искусства столько интересных вещей, о которых мы даже не подозреваем. Познакомится с чем-то новым в своей или смежной области, да не важно. Различные техники, просто талантливо сделанные вещи, от которых захватывает дух. Я очень люблю красивые и интересны работы, и не важно, что это - резьба по кости, камню, роспись, авторское оружие, ювелирные украшения, куклы, скульптура, вышивка — если это действительно здорово и способно нас поразить, то нам сюда. Я отнюдь не призываю что-то копировать, а просто говорю об энергетике о положительном творческом заряде.

3. Книги

Для читающих мастеров, книга может стать источником вдохновения и настроить на нужную волну. Дать толчок и нужную эмоцию на исполнение той или иной работы. Это могут быть любимые зачитанные до дыр книги, отрывки, стихотворения. Нам нужна сильная эмоция и, кстати сказать, эмоция не всегда должна быть положительной. Если мы планируем печальный образ, то и настрой должен быть соответствующий. Умирать с персонажем, конечно, не стоит, а вот слегка вжиться в образ можно, это не помешает и задаст необходимое настроение.

4. Прогулки

Лично мне прогулки очень помогают. Есть такие замечательные местечки в моем городе, где я просто могу напитаться энергией солнца и воды. Послушать птиц, шелест листвы. И увидеть что-нибудь интересное. Например, форма облаков, тени от затейливо переплетенных ветвей деревьев, архитектура зданий, неожиданное сочетание цветов, фонари, паутинки, бабочки, закатное солнце, надвигающаяся гроза и свинцовые тучи, звездочки ярких кленовых листьев под ногами, да и много чего другого - просто иногда нужно остановиться и посмотреть вокруг. Вдохновение может прятаться вон за тем ветвистым деревом, или лететь за тем самолетом, оставляющим след в небе.

5. Необычное

Иногда помогает и нестандартный взгляд на вещи. Пожалуй, это из области фантазии и абстрактного видения, но пусть будет тут. Мы можем увидеть любопытную фигуру в облаках, просто оптический обман или сослепу что-то не разглядели, но это, как ни странно, тоже может служить толчком к новой идее. А вы когда-нибудь пробовали рассматривать сложные орнаменты и пытаться найти в них что-то необычное...  Сознание, как в калейдоскопе может выделить что-то главное и нужное именно сейчас, в данную минуту, и наша задача успеть это поймать.

6. Любимое

Воспоминания о чудесных моментах жизни, фотографии, фильмы, коллекции и просто милые сердцу мелочи могут настроить на нужный лад и помочь в творчестве. Можно попытаться найти интересное и в самом обыденном. Любимая скамейка, фонари, заборы, старая мебель, бабушкина шкатулка. Настроение и еще раз настроение.

7. Музыка

Музыка может дать сильнейший заряд энергии. В моем случае — это скорее любимая классика. Лучше всего, конечно, живое исполнение. Мелодии могут вызвать и сильнейшие эмоции и интересные ассоциации, которые впоследствии приведут к любопытным идеям.

8. Цвет

Неожиданное и интересное сочетание цветов тоже может вызвать вспышку вдохновения. Например, идете вы в дождь по улице, вокруг вас темные зонты и унылые лица и вдруг пробегает кто-то с ярко-голубым, желтым или оранжевым зонтом, да еще и с улыбкой на лице. Интересное сочетание цветов на клумбе, грозовые облака переходящие в реку и асфальт под ногами. Ярко-зеленая листва, умытая летним ливнем да и мало ли еще чего. Я очень люблю оранжевые фонари на фоне темнеющего, еще не черного, но глубокого синего неба.

9. Фактура

Рисунок на коре дерева, камень на пляже, штукатурка осыпавшаяся со стены, крыло бабочки, шерстка кота, выемка на кирпиче, рисунок на ткани, даже отпечаток на щеке от подушки -  может включить пусковой механизм и заставить наше творческое нутро работать в нужном направлении.

10. Дети

Кстати, мне в творчестве нередко помогают и занятия с ребенком. Иногда можно так увлечься, что с картинки, нарисованной для ребенка, на тебя взглянет кто-то или что-то и потребует немедленного воплощения. Или пластилин в руках натолкнет на какой-нибудь новый неожиданных ход.

Сильнейший заряд может дать общение с увлеченным творческим человеком.

Ищем вдохновение, фантазируем, думаем и не забываем записывать, зарисовывать и делать эскизы новых идей, чтобы они не унеслись в стремительном танце наших эмоций. Приятного творчества и неиссякаемого вдохновения!

Комментарии (13)
Cute-things 21.06.2013

А еще очень заряжают позитивом и дают толчек к творчеству выставки рукоделия! И не важно, ты идешь туда мастером или посетителем :)

у нас редко бывают крупные выставки, на небольших несколько раз бывала как посетитель

Ирина (NERI) 20.06.2013

Интересная статья! Да, очень часто, казалось бы, в простых и обычных вещах кроются замечательные идеи и креативные мысли! Главное надо под правильным углом на них посмотреть!! А вот с нехваткой времени - надо срочно что-то делать!! :)

необычного вокруг много, важно это увидеть)) А со временем, ну может, когда ребенок в садик пойдет...

О нестандартном. У меня в задумках кружевной галстук точь-в-точь того же цвета, что и форменный у нас в школе. Все будут в обычных, а я (я учитель, мне можно) - в кружевном!

Хорошая идея, у меня тоже в задумках галстук-жабо из кружева.

Здорово)) Творческий подход к форменной одежде.

Отлично написано. Только вот в такую жару мое вдохновение отказывается приходить.{#}

А у меня вдохновения и идей куда, вот только времени не хватает на их реализацию {#}

идеи надо запасать впрок, на случай, когда вдохновение все-таки надумает взять отпуск )) У меня аналогично... причем новые идеи всегда отправляют в конец очереди старые задумки :(

Показать еще