.Антикризисные меры беспочвенной оптимистки.2

.Антикризисные меры беспочвенной оптимистки.2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

БОРЕМСЯ С НЕГАТИВОМ и НЕПРИЯТНОСТЯМИ - только самое простое и дельное,

чем пользуюсь сама  и чему научила многих людей за 30 лет  своего сознательного волонтерства. Мой жизненный опыт ни в коей мере не отвергает жизненный опыт и умения специалистов, работающих профессионально в этой области.

В жизни самого оптимистично настроенного человека может случаться масса разнообразных неприятностей, от незначительных до трагичных, и надо научить себя с ними справляться так, чтобы они не мешали осуществлению запланированного.

Это  могут быть :

1 - ТЯЖЕЛЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ ( потерю близких не рассматриваем, тк  очень глобальная тема). Понятно, что мы не можем родить себя в другой семье, другой стране , изменить факты своей биографии и даже отношение к этим фактам не всегда удается поменять. Но очень многое изменить можем.

Я представляю свою память, как большой комод со множеством ящичков, от ненужных мне ящичков убираю ключики далеко-далеко или вообще выбрасываю и живу лишь с тем, что мне нужно на данный момент. Слишком много в моей памяти того, что сейчас мне не нужно. - Таким образом я живу мирно со своим прошлым и строю свой новый сценарий жизни. И он мне все больше нравится с каждым днем. Придет время, когда я смогу вернуться к тем воспоминаниям на совершенно новом уровне, и тогда я открою те ящички и наведу там порядок, и больше они мне мешать не будут. А пока мне нужно экономить силы, так как есть срочные дела, требующие моего вмешательства.

Комод оказался самым удачным образом, сначала я пыталась  работать с образом коридора и дверьми, ведущими в комнаты, но появилось ощущение страха, что заблужусь и потеряюсь среди этих комнат, и этот образ был удален из употребления))

2 - ГНЕТУЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ. Вот бывает такое состояние, будто на плечах тяжесть неимоверная, особенно если ей предшествовали какие-то серьезные неприятности вроде развода, тяжелой болезни, серьезных конфликтов со значимыми людьми и тд. Вроде все уже прошло, есть какая-то определенность(,кстати, неприятная определенность, на мой взгляд, все равно — более полезная вещь, чем неопределенность)., а чувство тяжести не проходит и сил не прибавляется

Как ни странно, мне всегда помогало ведения другого дневника — ТЯЖЕЛОГО , даже трагичного, его не надо вести кратко , тк у него совсем иная цель, писать надо максимально четко, описывая свое состояние или те события, которые не дают расслабиться

ВАЖНО —

ХОРОШЕЕ писать каждый день, хоть кратко, но обязательно каждый день в одну тетрадь,

а ТЯЖЕЛОЕ надо писать совершенно в другую тетрадь по мере нагнетания состояния, писать подробно, отслеживая те моменты, с которых начинается погружение в черные мысли

У меня обычно вхождению в черноту предшествовало попадание в двигательный ступор — зависание, замирание в одной позе дольще, чем нужно по жизненному сценарию.(  У другого человека этот момент может быть совершенно иным.)

Например, сажусь обуваться и вместо того, чтобы брать обувь и производить с ней необходимые действия, замираю и просто сижу бездумно и без движений. Сначала зависла, потом пошли тяжелые мысли, потом потекли слезы — просто так, причем эти слезы не приносят облегчения, они еще больше усугубляют тяжесть состояния.   Зафиксировала начало перехода в ненужное состояние один раз и с тех пор стараюсь его не допускать — помогло быстро.

Другие состояния не проходят так быстро, но сам процесс написания приносит разрядку, облегчение и временное успокоение, позволяющее вернуться к необходимым делам — К ДЕЙСТВИЮ, к необходимому движению, а это уже хорошо.

Обычно советуют написать неприятное и выбросить, а я решила оставить до того момента, пока вот это тяжелое, написанное просто на разрыв души, не перестанет вызывать у меня такие эмоции. Через какое-то время можно к нему вернуться и проанализировать что из написанного еще задевает, а что — нет. Свой страшный дневник после расставания с мужем я писала примерно полгода, потом пропала необходимость, а хранила долго — больше 10 лет, хотя уже давно и не заглядывала в него и выбросила лишь недавно, поняв, что от этого Я СЕБЯ ИЗЛЕЧИЛА, я очень много поняла и живу дальше без гнета прошлого, оставив в своем сердце и душе лишь множество прекрасных моментов о своей большой любви, о своих отношениях с человеком, с которым жизнь меня развела в разные стороны. Я не жалею, что любила ЕГО, что от НЕГО родила трех замечательных детей, и совершенно не жалею, что он ушел и живет вдали от нас. У меня одна жизнь была до расставания, был долгий период реабилитации и понимания своего места в моей новой жизни, и есть моя новая жизнь , которую я построила так, как нравится мне.

3 - НЕДАВНЕЕ НЕПРИЯТНОЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ  СОБЫТИЕ, неприятный осадок от которого надо минимизировать.

Один умудренный жизнью человек сказал :» если ты собираешься в гости, нарядился, пошел и ВЛЯПАЛСЯ в собачье... ээээээ.. (сами понимаете, во ЧТО люди вляпываются), как ты себя чувствуешь - РАССТРОИЛСЯ, ПРОТИВНО, ГАДКО, ГРЯЗНО, да еще время тратить на приведение себя в порядок, а потом еще и торопиться. ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ в такой ситуации — просто идешь, моешь ботинки, переобуваешься и ДАЛЬШЕ ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ к осуществлению задуманного. И ВСЕ. - никаких долгих страданий- переживаний. Так и встреча с неприятными людьми — ВЛЯПАЛСЯ, РАССТРОИЛСЯ, ПОМЫЛСЯ и ПОШЕЛ ПО СВОИМ ДЕЛАМ»

ВСЕ эти простые приемы были опробованы впервые очень давно — что-то работает уже 30 лет, что-то 10 лет, за время моего взрослого волонтерства они помогли очень многим, конечно, нет таких приемов, которые работают 100%-но, но все таки они работают, тк просты и не требуют никакой специализированной подготовки, оборудования и условий.

С уважением, Наталия Корниевская.

Комментарии (28)
p4ela 14.12.2013

Спасибо!Очень интересная техника,возьму на вооружение. Я делаю так.При напряжении , болезни,появлении гнетущих мыслей, воспоминаний, или их зарождении, представляю, что вытаскиваю из головы негативы в темных рамках и бросаю их в костер или два костра с лева и справа.При этом, действительно,поднимаю над головой руки и делаю определенные движения,буд-то и вправду вытаскиваю резкими движениями из головы,затылка,холки негативы и резко бросаю в костер.Мне помогает.{#}

Обалденнаяч статья! Полезно!!!

Мари 21.06.2013

И все же... Можно писать и записывать... Это процесс, а значит требует времени. С системным психологом зачастую многое можно сделать за одну(!) встречу. Берегите силы и время. Чувства - вещь непростая. Они могут быть свои (и тогда их можно прожить как надо и убрать из жизни очередную сложность), а бывают чужие (системные). Их уже не проживешь и не выплачешь. Только время потратите (это и есть ситуации, когда по кругу ходишь, и никакого конечного результата).Только работа со специалистом, разделение контекстов и полное прояснение ситуации. Подчеркну - не неприятна определенность, а полная ясность). Это прекрасно - заниматься самопомощью, помогать другим, это достойно уважения!! но - к сожалению приходится часто наблюдать лишь иллюзию движения и самообман.

МАРИНА, всегда очень рада Вас видеть, очень здорово, что УЖЕ можно обратиться к системному психологу, хотя не везде это доступно пока еще, да и люди очень часто не готовы слышать о себе полную ясность.

Татьяна Зубенко 28 января

Иногда люди просто не в состоянии сами дойти до психолога. Их туда вести надо, за руку. Иногда - за шиворот, волоком...

Иногда люди не верят, что им вообще можно помочь...

Встречала и таких, кто считал свое состояние нормой - "вон, у людей ещё хуже, а у меня что, у меня такое..."

Интересно, очень обрадовало, что люди работают над собой! Значит не все так плохо в этом мире! Значит он точно становится лучше! Но жаль, что так долго Вы зависали. Видно, что Вы тонкая чувствительная натура. Думаю, теперь у Вас уже большой прогресс и меньше всяких неприятных моментов! Удачи Вам!

Ирина, большое спасибо за комментарий, По счастью, имея трех детей, очень активно познающих мир, зависнуть надолго не пришлось.

чаще неприятности представляются чем-то огромным, всепоглощающим болотом, которое держит и не отпускает. а когда к проблеме можно подойти с другой точки зрения и попробовать все разрулить, включив МОЗГ, это замечательно! "отмыться" от неприятностей мне помогает мысленное упражнение- я представляю, как через меня якобы проходят мельничные лопасти, унося с собой в воде мои нехорошие думы(иногда даже окрашивая воду в серый, темный цвет), когда мне становится легче, вода уже идет светлая и прозрачная, без негатива{#}

Марина, интересно про мельнцу!

Марина, очень интересно

Показать еще