О целях и результатах путешествий

В одной китайской мудрости говориться: не бойся продвигаться медленно, бойся стоять на месте. Так и получилось что в один день мы с мужем поняли, что стоим на месте и события в нашей жизни больше движутся по кругу, а не устремляются вперед. И тогда было принято решение отправиться в путешествие с билетами в один конец, которое в результате продлилось 6 месяцев (ноябрь'12-май'13) . А начать мы решили со страны , которая у всех всегда вызывает множество противоречий, страна, в которую либо влюбляешься с первого взгляда и она навсегда остается в твоем сердце , либо она вызывает у вас полное отвращение и вы бежите оттуда с незабываемыми желудочными расстройствами и прочими напастями, но еще никого и никогда она не оставляла равнодушным - Индия! При подготовке к путешествию мы чуть было не позабыли о самом главном. Ведь самое главное это не визы, билеты, заработок и маршруты , а ЦЕЛИ путешествия. Например , выходя из дома за хлебом вы ставите перед собой ясную и понятную цель и поэтому возвращаетесь домой с очевидным результатом. Поэтому, отправляясь в трип обязательно сделайте wish - лист с вашими целями и намерениями .И неважно как будут складываться обстоятельства, неважно куда занесет вас судьба- важны ваши НАМЕРЕНИЯ, которые будут как незримые нити вести вас через все преграды и обязательно приведут к загадываемым результатам. Будучи пятый месяц в Индии, а точнее уже переместившись в ее северную часть, Гималаи я случайно наткнулась на свой лист целей, составленный за пару недель до вылета и поняла что пункты выполняются один за одним, хотя если честно про список я немного позабыла и после отъезда его ни разу не доставала он просто отпечатался в моем сознании. Пункт 1 :Знакомство со всеми основными религиями, общение с монахами и просветленными Бабами( ударение на второй слог): Так получилось что начали мы свое путешествие с Гоа. Первым нашим пристанищем был большой католический дом, который мы сняли у семьи индийского доктора-гомеопата. Вместе с хозяевами дома мы прошли все Католические праздники и сочельники , ходили в огромный католический костел на службы , приглашались на католические поминки и свадьбу, вообщем сполна вкусили жизни милых и добрых индусов- католиков. Следующим нашим местом пребывания была самая отдаленная деревня Гоа- Керим. Это настоящая хинду деревенька, которая строго блюдет все праздники и традиции хиндуизма. Это бесконечное множество разноцветных храмов, это взрыв барабанов , эмоций , костров и красок на праздник Холли ( который кстати по-настоящему и со всем колоритом можно прочувствовать именно живя в такой тру дереве ) , это ритуальные ношения чучел с песнями вокруг деревни по вечерам, а так же ежедневные представления с маскарадом в храмах. Здесь ты понимаешь, что этим людям не важно что один живет в роскошном особняке, а другой в рыбацких трущобах на берегу реки , когда они идут к храму, танцуют и поют песни все они едины, они все любят своих Богов, а Боги их и поэтому все они равны. Мусульманство: случилось так, что мне предложили поработать месяц в одном мусульманском городе Хайдерабад, столице индийского штата Адхра Прадеш. Отказаться от возможности не только хорошо заработать, а еще и увидеть новые интересные места было тяжело,поэтому недолго подумав я собрала рюкзак и отправилась в путь. Хайдерабад встретил меня всей строгостью и серьезностью большого мусульманского города с его мечетями , женщинами в хинджабах и полным отсутствием алкоголя на улицах. Спустя месяц несмотря на жару 40 градусов , одежды на мне стало гораздо больше( лосины и туники пришли на смену гоанским майкам и шортам) , я объехала все достопримечательности и, закончив работу отправилась дальше. Буддизм: с Буддой и его последователями нам довелось познакомиться в Гималаях . В городе Дарамсала, где находится резиденция в изгнании из Тибета, его святейшества Далай Ламы . А продолжилось наше знакомство в храмах Тайланда. Горы, Буддистские храмы, монахи , разноцветные флажки с мантрами, золотистые священные танки, крутящиеся ступы все это оставляет неизгладимое впечатление на человека любой веры и религии. Здесь я встретила самых добрых и бескорыстных людей, здесь каждое утро начинается с улыбки незнакомого дедушки-буддиста , который не спеша, маленькими шажочками направляется на службу в храм Далай Ламы, перебирая четки в руке и начитывая мантру Ом мане падме хум , здесь монахи купаются в ледяных горных водопадах и при упоминании России вспоминают Горбачева , а по вечерам можно пойти попеть мантры в небольшом красивом храмике посреди центральной улицы. Именно здесь я поняла, что первый пункт можно считать выполненным, я ознакомилась со всеми интересующими меня религиями, пообщалась с верующими и проповедующими, поучаствовала в праздниках и приобщилась к духовной жизни этой огромной и такой многообразной страны! Пункт 2: Практиковать иностранные языки, завести много хороших друзей: Очень жаль что о россиянах среди азиатского и европейского населения сложился стереотип, как о нации, не умеющей говорить на каких-либо языках кроме русского. И нужно нам этот стереотип разрушать друзья! Учите другие языки, развивайтесь , заводите новых друзей из других стран, ведь так вы сможете сделать свою жизнь ярче и насыщеннее. Я много лет учила английский язык, но поняла что совершенно им не владею, потому что по-настоящему овладеть разговорным английским вы можете только в процессе живого общения. Не важно с кем: индусами, англичанами, европейцами, африканцами, просто пытайтесь общаться и ломайте языковой барьер. Путешествие это отличный способ каждый день заводить новых интересных знакомых. Делиться опытом, рассказывать о местах, где вы были и слушать о том, какой путь проделали другие странники . Это лучше любого путеводителя или карты, это живые источники. Любой человек, встречающийся вам на пути, встречается вам не случайно. В основном весь проделанный нами маршрут складывался из рассказов встретившихся нам людей: русских, украинцев, немцев, португальцев,индусов и англичан и проч. Так мы узнали про сказочное место Гокарну, открыли для себя резиденцию Далай Ламы, нашли райский остров в Тайланде. Самой ценной особенностью в общении с другими путешественниками для меня является атмосфера непосредственности. Вы видите друг друга впервые , вы не знаете о прошлом друг друга , о фобиях, каких-то жизненных проколах, семейных проблемах, вы ничего не должны друг другу, вы друг другу не начальник и не подчиненный, никаких социальных масок, вы есть tabula rasa , чистый, не запачканный лист и все в ваших руках. В путешествии вы всегда можете найти время на изучение иностранных слов. Заведите блокнот, выписывайте туда новые слова, повторяйте их пока едете в слипер басе или поезде, при любой возможности используйте их в речи. Когда я выучила достаточный словарный запас слов и фраз на хинди, что бы задавать вопросы и уметь отвечать на них при общении с индусами низших каст, которых судьба обделила школьным образованием ( спасибо моему знакомому индусу продавцу из Арамболя - Нету, который самостоятельно выучил русский и английский языки, а теперь совершенно бесплатно помогает русским учить его родной хинди) я пошла в народ практиковать хинди. Идеальное место для этого локалы ( местные) рынки, столовые, ярмарки,религиозные фестивали. Например живя месяц в Хайдерабаде , на рынке я старалась торговаться и расспрашивать о товаре только на хинди. Делая это, вы как минимум получаете удивленную и радостную улыбку продавца , а так же хорошую и не туристическую цену взамен. Представляете какого удивление уличного грязного бородатого индуса-торговца старинными монетами, в штате, где при виде белого человека на дороге происходят аварии и пробки, когда вы, гора( ударение на первый слог - перевод иностранец прим. Хинди) обращаетесь к нему на его родном хинди. В считаные секунды его сердце оттаивает и он уже любит вас за уважение к его культуре и народу. Пункт 3: освоить новое мастерство, заняться творчеством . Этот пункт-мечта из детства попал в список совершенно не случайно. За годы сидения на работе в офисе я совершенно забыла что когда-то хотела делать вещи своими руками, создавать что-то новое, ходить в кружок танцев, рисовать картины на холсте. На это просто не было сил и вдохновения. Во время путешествия все приходит к вам само. Иногда, попадая в невероятно красивые места, вы не можете уснуть , не взяв в руки кисть и краски и не попытавшись хоть как-то запечатлеть все окружающее. Вы не умеете рисовать? Это тоже поправимо ! В любом месте Индии, вы всегда можете найти курсы, индивидуальные занятия, ворк шопы, мастерклассы по чему угодно: пению, рисованию, танцам, резьбе по дереву, йоге, ювелирному мастерству,массажу, тантре, медитациям, кулинарии, шитью одежды, обувному делу и прочему . Причем стоимость занятий очень приятна, а многие занятия проводятся вообще за данейшн ( благотворительное пожертвование мастеру за его работу на свое усмотрение) . Например в Гоа мы посещали занятия йогой у индуса, у которого не было фиксированной платы, каждый оставлял сколько считал нужным, обычно все оставляли по 100 рупий( ок 60 рублей) .И инструктор был всегда доволен. В Гоа так же открыла для себя занятия по tribal fusion dance у необычайно талантливой русской девушки Кати. В Гималаях мне повезло попасть на уроки рисования священной тибетской танки . Занятие строго индивидуальное, вела его девушка- беженец из Тибета, которая выросла при монастыре Далай Ламы. И пусть она почти не говорила по-английски, языком жестов и эмоций она показывала мне как правильно вырисовывать лепестки лотоса и делать тени так, что бы Будда всем улыбался! В Дели я нашла все необходимые материалы для воплощения моих творческих фантазий в жизнь! Натуральные камни, фурнитуру, бусины и начала делать свои украшения. После Дели мы отправились в Тайланд , где я каждый день создавала новые интересные вещи. Собирала морские кораллы и ракушки, вплетала их в украшения сидя на пляже и слушая шум прилива. В тот момент я поняла что и этот пункт выполнен, я нашла, чем мне интересно заниматься дальше в жизни и как реализовывать свои идеи. Когда мы вылетали из Индии и проходили паспортные контроль, мне нужно было заполнить иммиграционную карту. Самым сложным пунктом для меня был occupation- описать в двух словах то, чем вы занимались за пол года в Индии. Я так и не смогла уложить все вышеперечисленное в 2 слова и так и подошла с проверке документов с пустым пунктом. Служащий- индус в форме не оставил этот пункт без внимания и настойчиво спросил, чем я занималась в Индии 5 месяцев. Я ответила первое, что пришло мне :"Я изучала ваши религии и культуру Сэр" . В момент его глаза наполнились блеском и радостью, через 5 минут вокруг меня собралось уже человек 5-7 служащих аэропорта в форме, они расспрашивали где я была, кого видела, какие храмы посещала, но все задавали мне один и тот же вопрос, - кто стал моим любимым Богом за все это время? Я ответила, что я влюбилась во всех: Шиву, Ганеша, Лакшми, Кришну, Аллаха, Будду, , Иисуса , но не могу назвать вам любимого , так как Бог един и живет в нас, просто мы называем его по разному. Мой ответ более чем удовлетворил их , все по очереди пожали мне руку и сказали что будут рады видеть нас в свей стране снова!
Комментарии
Комментариев пока нет