Обновление пароля

 >  >  >  > Прекрасное искусство Кубачи

Прекрасное искусство Кубачи

Виды творчества:   Разные виды творчества

На страницах этого журнала хотелось бы рассказать об удивительном и прекрасном уголке России, о месте где по сей день чтут и свято берегут традиции и искусство своих предков, хорошо известного работами своих мастеров-ювелиров об ауле Кубачи.

Зерихгеран – Кубачи

Среди высоких гор Дагестана, некоторые вершины которых скрыты снежными покровами и белыми облаками, на крутом каменистом склоне раскинулся аул златокузнецов, как величали его издревле. Главным занятием жителей аула было изготовление оружия не только для себя, но и для многих других народов, более воинственных, чем жители аула. В середине X века арабский географ и историк Аль-Масуди упоминает о «царстве Зерихгеран», что означает по персидски «царство кольчужников». Позже турки дали аулу название Кубачи, что значит оружейники. Это название и закрепилось за прославленным селением.

Аул Кубачи похож на широкую многоступенчатую лестницу, поднимающуюся от подножья горы и стремительно уходящую в небо. Или он подобен каменному каскаду, падающему вниз по каменным уступам в открытую чашу широкого ущелья. Дома ступенями вырастают друг над другом. Они связаны между собой стенами, и плоская крыша одного дома является террасой для другого. Отдельные дома иногда имеют в высоту до десяти этажей. кубачи, оружие

Аул расположен на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. Облака белыми хлопьями проплывают сквозь аул, заполняют ущелье. Иногда выйдешь на крышу дома, а вокруг ничего нет, все утонуло в густом белоснежном тумане, и стоишь как будто на крохотном островке среди этого клубящегося моря.

искусство, публикация

Зато окружающие аул со всех сторон горы с весны покрываются высокой густой травой и яркими ароматными цветами. Здесь и огромные нежно голубые или кремовые скабиозы, и душистый горошек, и разнообразные колокольчики, и еще бог весть какие цветы. Их запах доносится до аула свежим горным ветром. 

Можно многое рассказывать про Кубачи, но все таки трудно передать словами те чувства, те эмоции которые испытываешь при соприкосновении со столь прекрасным местом. 

 Искусство 

          Как отмечают исследователи, в эпоху средневековья искусство Дагестана достигло высокого уровня художественной обработки металла. В этот период практического совершенства достигает литейное искусство кубачинцев в изготовлении бронзовых котлов открытого и закрытого типов. На рельефах многих изделий встречаются с большим мастерством отделанные изображения животных, птиц, крылатых грифонов, барсов, геральдические сцены со львами, воины-всадники, растительные орнаменты и арабские надписи. 

история, статья

          Наиболее ярко талант кубачинских мастеров проявился в художественной обработке металла. Начиная с ХVIII века и до конца ХХ столетия получает мощное развитие изготовление холодного и огнестрельного оружия - кинжалов, сабель, шашек, пистолетов, ружей. Изделия кубачинских мастеров, богато отделаные серебром с чернью, глубокой гравировкой, позолотой, резной слоновой костью, золотой насечкой, эмалью с различными видами растительного орнамента, имеют большой спрос не только в России и за рубежом. (на фотографиях представлены современные образцы декоративного оружия)

история искусства, очерк

орнамент, украшения ручной работы

Кубачинцы являются непревзойденными мастерами в ювелирном искусстве. Именно оно принесло промыслу мировую славу.

          Особую художественную ценность имеют работы мастеров, которые входят в группу посудных изделий - кувшины, декоративные блюда, подносы, чаши, вазы, кружки, чайные, столовые и винные сервизы, выполненные в разнообразных композиционных решениях. Умелое заполнение всего предмета ажурным орнаментом, а также использование изобразительных мотивов в композиции придают изделиям оригинальный и неповторимый вид.

столовое серебро, ручная работа

посуда из серебра, серебропосуда, интересно

          Основные типологические принципы кубачинских узоров сложились на рубеже XVII - XVIII веков. Поэтому в орнаментной культуре кубачинского ювелирного искусства  как в зеркале отразились все этапы истории развития художественной, материальной и духовной культуры этого народа. Кубачинский орнамент богат и разнообразен. Он позволяет мастерам не только создавать и сохранять яркую индивидуальность своего творческого почерка, но и воплощать каждый раз совершенно новое, оригинальное художественное решение.

Канонический набор изображений в виде стилизованных листьев, бутонов, побегов и гибких ветвей переплетаясь в соответствии с законами "кубачинской гармонии" выстраивают оригинальные ритмические группы, которые соединяются в единый композиционный монолит - так постепенно возникает "музыка" кубачинского узора.
По этому, каждое изделие это воплощенная в серебре мечта о вечной красоте мира, застывшая 
в "многозначительной" вязи орнаментов.  
Сочетание горного серебра, солнечного золота и небесной лазури как бы застыло в каждом изделии.  

          Конечно же этот рассказ всего лишь капля в море тои великой и насыщенной истории кубачинского искусства, не возможно отразить в одной статье все то огромное многообразие изделий производимых кубачинскими мастерами, но все таки я очень надеюсь, что моя публикация была  Вам интересна и главное полезна. 

                                                                                                                                                                                                       * История Кубачи 1976

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email