Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Сказочность

Сказочность

Приветствую всех,  кто очарован загадочным средневековьем и сказками, которыми мы зачитывались в детстве и которые вдохновляют многих из нас на создание чудесных вещей и предметов!

 Сегодня мне захотелось заглянуть в далекое прошлое и проникнуться тем самым   духом сказочного времени, где были рыцари и принцессы,  бескрайние леса ,  разбойники, шикарные пиры и удивительные люди. А также присущая этой эпохе жестокость и кровожадность  -не зря ведь называют средние века смутными временами. И все же сказочность завораживает и хочется  хоть на часок  очутиться там  и познакомиться с людьми, которые спустя много веков до сих пор"с нами".

 Один из таких людей  -это... Если я попробую подсказать вам, упомянув о нем: «французский поэт и критик»,   пожалуй, это мало чем поможет в ответе на вопрос:  кто же это? А если скажу,  что даты его жизни: 12 января 1628 г., Париж – 16 мая 1703 г.? Пожалуй и это ни о чем не скажет...Ну, не буду долго томить -это великолепный Шарль Перро.

 Сказки совсем не были делом его жизни,повзрослев он выучился юриспруденции, и служил при дворе. Параллельно писал любовные стихи, а позже и целую поэму.  Имея достаточно дерзкий от природы нрав, он написал  трактат, который вызвал возмущение оппонентов, а позже ,в ответ на все колкости, пишет еще одно сочинение на тему «Знаменитые люди Франции XVII столетия».  И только в возрасте 65 лет, Шарль Перро занялся любимыми нами сказками. И подарил миру персонажи  ,которые и по сей день являются одними из самых ярких и вдохновляющих!

сказка, спящая красавица, принцесса

 Свой первый сборник сказок Шарль Перро издал когда ему было 68 лет! Это была тоненькая книжица  "Сказки моей матушки Гусыни" с простенькими иллюстрациями, но успех имела невероятный! На наш же родной с вами язык, сказочные произведения были переведены только в 1768 году, и называлась книга «Сказки о волшебницах с нравоучениями» .Каждая сказка имела название, которое сейчас, для нас привыкших и выросших на этих историях, выглядит забавно и мило) Ну вот к примеру, так :

«Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице». А теперь без этих  историй невозможно представить детство ни одного поколения.

вдохновение, красная шапочка, детство

Шарль Перро был прекрасным рассказчиком, и сейчас мы имеем возможность читать эти интереснейшие истории, некоторые из которых Шарль Перро слышал с детства, некоторые узнал на жизненном пути. Сказки были одновременно и далекими, и близкими: по «Золушке» можно было определять моду конца XVII века, по описанию дворца, в котором заснула Аврора - узнать апартаменты Версаля. А как приятно было узнать читателям-простолюдинам, что ловкач Кот в сапогах, не имеющий знатных корней, запросто может стать важной персоной! Так сказки, которые не являлись секретом для людей того времени, подкупили их остроумием, легкостью и убедительностью пересказа.

 Одна любопытная деталь: первый сборник Шарль Перро издал под именем своего 11-летнего сына Д"Арманкура, и посвятил его дочери Людовика ХlV, обратившись к ней с первой страницы. Это малоизвестный факт. Другой малоизвестный факт заключается в том, что не всегда его сказки заканчивались счастливо и весело.

В сказке о Золушке сёстрам всё-таки удаётся примерить башмачок, для чего одна из них отрубает себе палец, другая — пятку, но затем их разоблачают своим пением голуби.

Красная Шапочка изначально не была спасена,  так же как и ее бабушка. Но по просьбе читателей, Шарлю пришлось переписать конец. Таким образом , своему спасению Красная Шапочка обязана никому иному как автору, Шарлю Перро.

шарль перро, кот в сапогах

 Сказки Шарля Перро в современном варианте в большинстве своем "облегчены", не стоит забывать о том, что первоначальные фольклорные  варианты были подправлены и самим французом, и позже знаменитыми немецкими филологами  братьями Гримм. Из-за этого часто возникает путаница)

 "Спящая Красавица"  ,как мы ее знаем, обрывается на моменте поцелуя и свадьбы. А ведь в первоначальном варианте влюбленным предстояло еще противостоять  свекрови-людоедке ,которая хочет полакомиться внучатами. Облегченный же вариант подарили нам именно братья Гримм.

 И на этом отличия этой волшебной истории не заканчиваются! По версии братьев, после укола принцессы, весь королевский двор засыпает. У Перро же король с королевой продолжают бодрствовать, но до пробуждения дочери не доживают.

 У  месье Шарля была своеобразная идея: раскрутка фольклорных сюжетов в среде знати, поэтому он старательно очищал их от всего грубого и вульгарного, стилизовал под куртуазную литературу и наполнял приметами своего времени. Манеры героев, их одежда и трапезы превосходно отражали дворянство XVII века. Также, в каждую историю он не забывал добавлять одну-две морали. Правда,  эти морали  предназначались для взрослых, поскольку чаще всего имели двойное дно.

Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

золушка, средневековье

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email