Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Лето, ах, лето...

Лето, ах, лето...

Лето, ах, лето... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лето... Наверное, самое благодатное время для отдыха. Птички, цветочки... и вставать никуда не надо... Ну почти никуда. У меня, например, сессия в разгаре и кончится она только в первых числах июля. Но, к счастью, в вузах экзамены разделены промежутками дня по три-четыре. А старая студенческая мудрость, проверенная поколениями, говорит о том, что для плодотворной подготовки необходим отдых, свежий воздух и - мой любимый момент! - не учить в последний день перед экзаменом. Дать знаниям, так сказать, устаканиться в голове, разложиться по полочкам. Конечно, большинство этим пренебрегают, но мы-то умные книжки читали про правильную подготовку (вместо учебников, правда, а не вместе с учебниками...), мы ко всему с научным подходом! А это значит что? А это значит - НА ПРИРОДУ!!!

Природа разная бывает. Кто-то в лесу зефирки в костре поджаривает, кто-то по райским кущам Гоа бродит. А я еду к свекрови, в совхоз Лекарственных Трав, что находится километрах в 40 от Воронежа. Я когда в первый раз название это услышала, сначала не поверила. Потом почему-то мне казалось, что населённый пункт с таким названием должен быть таким одновременно реальным и сказочным, как поселение толкинских хоббитов. На самом деле посёлок как посёлок. Название, как вы наверняка догадались, было дано ему в советские времена из-за того, что на местных полях выращивали не свёклу с подсолнечником, а лекарственные растения. Представляете - целые поля валерианы, календулы, ромашки... Местные жители эту красоту заготавливали, а их юные помощники  более-менее сознательного возраста вместе со взрослыми ходили зарабатывать на мороженое и прочие детские радости. Муж мне рассказывал, что дети просто собирали цветы календулы и сдавали, а бабки (ох уж эти хитромудрые бабки!) перед сдачей поливали сырьё под колонкой, чтобы больше килограммов получалось.

С другими растениями посложнее. Валериану, например, только выращивать необходимо два года. Пропалывать нужно, причём не раз. Потом выкапывать двухлетние корни растения, мыть их и сушить. (Забавный факт. Из-за того, что люди проводили много времени в близком контакте с этой травой, на всех старожилов плохо действует анестезия. Банально зуб вырвать - и то надо в 2-3 раза больше препарата вкалывать.) До сих пор стоят забытые всеми останки маленьких домиков, которые когда-то были мойками и сушилками. Хотела их фото вставить, да только совсем это грустно выглядит - битые кирпичи, остатки шифера, мусор. В общем, не стоит.

Люди, просчитав все возможные выгоды, поля засеяли подсолнухами, а травы забросили. Только никуда они не исчезли. Валериана переместилась поближе к местной речке, зверобой - в тенёчек, а лекарственная ромашка - хоть что сажай на том самом поле! - так и "колосится" целым полем вот уже лет 15. Вот туда-то я и отправлюсь, собирать листочки-цветочки для травяного чая и "сонных подушечек", фотографировать цветы (не особо умею, но люблю) и вязать в тени виноградной беседки, пока вечерние комары меня не обнаружат. А что ещё нужно для гармонии?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email