Все в мире связано

Все в мире связано | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы не фантазируем, мы рассчитываем!

Но для того, чтобы мы могли рассчитывать,

мы сначала фантазировали. (Фридрих Ницше)

Вязаные вещи, как ни странно, всегда были актуальны.  Возможно, это связано с огромным разнообразием в выборе пряжи, которое представляет нам современный рынок. А возможно, и в нашей стране женщины, наконец-то, «дожили» до желания и возможности побаловать себя чем-то оригинальным, эксклюзивным, необычным.

Прочь мысли о том, что вязание – занятие бабушек, и результат ему – гирлянды носочков, шапочек и варежек! Связать можно все: платье (даже вечернее!), сумку (даже клатч!), обувь (даже сапоги!),  часы (даже настенные!)…. Список бесконечен, как и бесконечны эти «даже».

Я всегда повторяю фразу: «Красота не требует жертв! Напротив!», и искренне верю в свое любимое утверждение.

Красивая вещь может и обязана быть удобной. Мне кажется, «Неудобная  красота» просто откажется спасать мир.  (Конечно, тут же стоит отметить: мы все иногда (или чуть чаще) готовы сделать исключение. Для обуви J). Хорошо выполненная вязаная одежда  из качественной пряжи– это всегда удобно и уютно. А если еще и фантазию приложить!

Научиться вязать в наше время несложно. Хотя бы потому, что виртуальная сеть наполнена всякого рода информацией: описаниями, видео-уроками, схемами и пр. Так что время оправданий в стиле «меня некому научить» давно прошло. Но, как и в любом занятии, есть что-то, что тормозит развитие 95% новичков-вязальщиков. Одному скучно, второму – долго, у третьего – времени нет, у  четвертого – просто спицы не вяжут, у пятого – все замечательно, но что ни начинай – на выходе  получаются сплошные шарфики… Есть в этом и плюс: именно эти 95% , становятся самыми преданными, понимающими  и благодарными клиентами для оставшихся пяти процентов.

Ручное вязание на спицах или крючком требует большого терпения, аккуратности и внимания к мелочам. Это очень кропотливый и долгий труд. Вид любого полотна, состоящего из множества отдельных петель, каждая из которых прожила короткую, но самостоятельную жизнь, пока протягивалась спицей (или крючком), может быть испорчено одной-единственной неверно выполненной петелькой.   Казалось бы мелочь.. а видно… И обидно.. И… Ну, просто «мозолит глаза»!

Вязаное полотно – словно написанное письмо. Здесь и почерк, и послание, и идея, и мысли. Здесь – частичка души.  Любой мастер всегда надеется, что послание найдет своего адресата.

Использование вязальных машин значительно ускоряет процесс, но так же требует большого мастерства, ловкости и аккуратности исполнения. В большинстве случаев (мы не рассматриваем процессы промышленного значения), машинное вязание используется для создания полотна относительно простой текстуры и формы. Здесь основная сильная сторона – моделирование и дизайн формы (бывает,  что у мастера имеется возможность исполнения определенного количества вариантов рисунка, но это всегда ограниченный выбор). В результате, в относительно короткий срок мы получаем высококачественное трикотажное полотно для заданной модели – это несомненное достоинство. Недостаток только один:  на определенном этапе процесс превращается скорее в технический. Весь творческий момент заканчивается на стадии первоначального моделирования и формирования выкройки.

А в процессе ручного вязания большинство моделей словно переживают несколько жизней. Идея развивается в процессе и зачастую приводит к неожиданному, отличному от первоначальной идеи, но не менее интересному результату.

В общем, как всегда и бывает в жизни: каждому - свое. Кому – спицы, кому – за вязальную  машину, а кому – и  сразу к вешалке!

Комментарии (4)
"Тиора" 20.06.2013

Соглашусь с Пушистым капризом, у меня тоже некоторые вещи на машине дольше изготавливаются, чем вручную.

Мастер, который преживает за процесс создания шедевра, будет одинаково усердно трудиться и при ручном вязании и при использовании машины.{#}

Kimkin 19.06.2013

Спасибо, дорогие читательницы! Очень важно, что отозвались сразу именно "спецы" по машинному вязанию. Ведь именно по данному направлению я не имею богатого опыта. Больше ориентируюсь на примеры работ хорошей знакомой.

Как Вы понимаете, со стороны всегда судить легче Кому, как ни нам - рукоделам - это знать!

Не хотела никого обидеть! Прошу прощенья, если кого-то задела ненароком.

Обещаю в скором времени обучиться данному ремеслу и написать более справедливую статью, уже не со стороны обывателя неблагодарного, а "горящим праведным гневом мастера" )

{#}вяжу и спицами, и машиной, и крючком... статья хорошая, но не согласна с выводами о работе на вязальной машине. мои изделия и ручной работы, и машинной "переживают" одинаково "несколько жизней". и в ту и в ту работу вкладываю душу и старание, и терпение, и в обоих вариантах первоначальная цель может измениться к окончанию работы. и иногда первоначальная выкройка "не факт" в варианте машинного исполнения. как-то обидно стало за машинное вязание. не считаю, что процесс машинного вязания ассоциируется с "техническим процессом". я иногда на машине вяжу изделие дольше чем спицами, создавая оригинальность, неповторимость, уют.

Вы абсолютно правы... вяжу на машинке и быстро не получается.... Здесь нужно очень точно все просчитать, а во многих моментах понимаю, что руками даже быстрее бы получилось)))