Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Возможно ли заниматься хендмейдом в 90 лет?

Возможно ли заниматься хендмейдом в 90 лет?

Виды творчества:   Кружевоплетение
Возможно ли заниматься хендмейдом в 90 лет? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В прошлом году я впервые поехала в Америку. Эта страна удивила, поразила и порадовала многим! Я привезла оттуда много эмоций, в том числе от встреч с американцами. И, конечно, с нашими людьми! О самой интересной встрече я и хочу вам рассказать.

Когда у меня выдалась свободная минутка, куда я направилась? Конечно, как поступили бы многие из вас, в магазины, где можно посмотреть и купить что-нибудь для души и творчества. Хожу, смотрю.... Магазин состоял из двух частей. В одной половине ткани, в другой – тесьма, пуговицы, шнуры, кружева и прочая красота! Все, как у нас! Так хотелось увидеть что-нибудь этакое!!!   Знаете, ничего такого, чтобы заставило меня перестать дышать, я не нашла. Тканей много, но они почему-то, вопреки моим ожиданиям, оказались не очень дешевые.  А если прибавить налог, то в России я покупаю эти ткани даже дешевле. Все равно, купила несколько отрезов. Пригодится, да и понимание того, что купила в самой Америке, заставило меня не жадничать. Осталась половина с пуговицами и тесьмой. Гуляла я там, гуляла, прикупила кое-что, и снова гуляю вдоль рядов с товаром. Слышу, у кассы женский голос что-то говорит по-английски, а акцент-то русский!!! Я туда! Вижу, у кассы стоит пожилая женщина в костюме, который пошит, явно, самостоятельно. Аккуратненькая такая, чистенькая, словом, дама, приятная во всех отношениях! Она спрашивала менеджера о чем-то и поинтересовалась, не говорит ли кто из сотрудников магазина по-русски. Менеджер, улыбнувшись, вежливо покачала головой.

«Я говорю по-русски! Поговорите со мной» - говорю я. Она повернула ко мне голову, пристально посмотрела и спросила «Вы русская?». И мы начали разговаривать с ней. Сначала менеджер пыталась нас слушать, ожидая, что мы будем что-то покупать. Потом я сказала ей, что мы бы хотели пока просто поговорить. О, да, конечно! И менеджер отошла, мило нам улыбнувшись. И вот, моя новая знакомая, обрадовавшись возможности поговорить по-русски, начала мне рассказывать свою историю.

Через два дня у нее день рождения – 90 лет!! Но выглядит она, скажу я вам, как наши   семидесятилетние женщины. Но я не об этом. Видели бы вы ее светящиеся глаза и гордую осанку, когда она говорила о том, что она еще работает!! Я не поверила своим ушам - как? Зачем?? Но когда узнала о том, чем занимается моя новая знакомая, мне все стало понятно!! Наш человек!!!   Она с гордостью и грацией покрутилась и продемонстрировала мне свой наряд – сама сшила!!! Кроме того, она еще вяжет крючком и спицами, вышивает и все это продает!! Два года назад у них, все-таки, был кризис, и она по дешевке тогда купила вязальную машину. Она ей очень довольна и вяжет по заказу какого-то магазина. У нее договора с несколькими магазинчиками, которые с удовольствием берут ее вещи на продажу. Когда я усомнилась в том, не тяжело ли ей в таком возрасте заниматься такой работой, она искренне удивилась! « Я не могу уже без этой работы, я всю жизнь что-то делаю руками!» Она была женой военного, и они много ездили по Советскому Союзу. Она назвала такие города, как Омск, Новосибирск, Томск, Москва. В Америку она уехала, когда ей было 66 лет!!! Конечно, я осыпала ее комплиментами, и она заслуживала это!!

Потом я стала отвечать на ее вопросы. Сначала она мне сделала парочку комплиментов, отметив, что у меня красивые глаза и красивое платье. При этом заметила, что американки абсолютно не умеют одеваться!!    Мы опять стали говорить о рукоделии, как об общей теме. Когда она узнала, что умею делать я, она тут же дала мне совет! «Деточка, вам надо жить в Америке!» И ответила на мой вопрос, о том, почему она так считает, так: «Вы здесь будете иметь успех!» « В чем?»- спросила я. «Во всем!» - ответила она и похлопала меня по плечу. Я думаю, что мои перспективы она сильно преувеличила!!  Она поинтересовалась, чему бы я могла ее быстро научить и захотела научиться делать текстильные бусы тут же, но передумала, показав мне пальцы, измученные артрозом.

Потом было трогательное прощание. Мне так была понятна и близка эта женщина! Я пошла к выходу и, оглянувшись, увидела, как она покупает косую бейку и резинку для какого-то заказа. Я шла по улице Лос-Анджелеса и думала о том, смогу ли я в 90 лет вот так страстно говорить о своих рукодельных интересах, а еще вязать, шить, вышивать, плести кружева? Неужели еще и работать буду??  Раньше я не задумывалась об этом. Сейчас, когда я видела эти горящие глаза, красивую энергию этой женщины, которая рассказывала мне о своих планах, я поняла, что я тоже так хочу!!!! Я вспомнила свою бабушку, которая, уже слепая, с такой нежностью держала в своих руках коклюшки. Ей было тоже 90 лет, и она все бы отдала за то, чтобы снова плести кружева!!

Дорогие Мастера!! Я  думаю, что каждой из нас, влюбленной в спицы, крючки, кисти, коклюшки и свои швейные машинки, хотелось бы продлить свою творческую жизнь как можно дольше! Мы с вами знаем, сколько сил, энергии и желания жить и творить дают нам наши любимые занятия! Кроме того, творческие работы благотворно влияют на здоровье человека. Здесь не раз уже были публикации о положительном влиянии рукоделия на здоровье человека.

Я желаю вам всем, дорогие мои, творческого долголетия!!! Берегите себя, занимайтесь своим здоровьем, отдыхайте, и мы с вами обязательно отметим на Ярмарке Мастеров свои творческие юбилеи, когда нам будет по 90 лет и даже больше!!!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email