Продолжение истории о поисках счастья, предназначения и свободы.
Как и большинство людей, с высшим образованием, не нашедших себя в профессии я пошла работать менеджером по продажам, типичный такой путь офисного планктона. К счастью найти работу в этой сфере мне всегда было легко. Я общалась с людьми с удовольствием, мне везло с коллегами и начальством. И даже сферы я выбирала, те что мне интересны. Я всегда продавала что-то красивое. Подарки, предметы интерьера, предметы декоративно-прикладного искусства. Помню в одной фирме, мне пришлось с нуля начинать оптовые продажи, до этого у фирмы были магазины, торгующие подарками в розницу. Я с энтузиазмом обзванивала всю страну, предлагая товары китайского производства, тогда это только начиналось, и дело пошло. В день я делала почти сотню холодных звонков, к вечеру у меня краснело ухо. С тех пор , я ненавижу звонить. Никому. Получила психологическую травму. В итоге через 2,5 года я уволилась. Но понимания что же я хочу делать, не было.
Тогда и слова то такого не было — фрилансер.
В тот момент я наконец -то попадаю в вожделенную школу акварели С. Андрияки. И начинаю потихоньку осваивать это совершенно магическое для меня занятие. Мы начали с растяжки простым карандашом, потом пытались рисовать яблоко. Я наконец-то поняла, что объем формируется светом и тенью. Для меня это все было священнодействием. В группе было 20 человек. У всех разный уровень, кто-то как я начинал с нуля, другие окончили художественные заведения. Однако, наличие образования, считалось скорее минусом. Поскольку у С. Н. Андрияки имелась своя отработанная методика, и многим приходилось переучиваться. Через пару месяцев у нас был промежуточный экзамен, и к дальнейшему обучению допустили только 10 человек. Сказать, что я была безмерно счастлива и удивлена, увидев свою фамилию в списке поступивших, это ничего не сказать. Я была в восторге и переполнялась гордостью. В течении следующих пяти лет я ходила рисовать по субботам. Это было для меня и медитацией , и увлечением, и надеждой, что когда-нибудь мне удастся вырваться из офисного рабства, ибо я уже тогда понимала, что я все-таки творческий человек. Но как на этом заработать, я не могла даже предположить.
В этот период я находилась в поиске работы и решила устроиться менеджером поближе к дому. На завод пластиковых окон. Более тупого решения мне сложно было придумать. Через 2недели сидения в офисе, с угрюмыми, неприветливыми коллегами, я сбежала, оставив в столе любимую чайную чашку. Уведомив своего начальника по телефону, что не смогу работать у них, поскольку сильно ошиблась. Пластиковые окна травмировали мою творческую душу, несмотря что идти до них было пол часа пешком от дома.
Я сидела дома и мучительно выбирала куда идти работать. Мне так не хотелось работать в офисе менеджером, что я даже помнила свои крамольные мысли в тот период — родить ребенка, чтоб не ходить на работу, заболеть чем-то, что позволит мне с чистой совестью сидеть дома. Когда я это начала осознавать, я уже понимала, что так жить нельзя. Надо сделать что-то что позволит мне заниматься творчеством. Но увы, опять же в тот период я еще ничего стоящего не сотворяла. Рисование только началось, и судя по моим успехам, еще не скоро даст результат. И тут я вспоминаю, про одну клиентку, с которой я работала на фирме, она покупала что-то для своей галереи. Вот не зря в нашей жизни встречаются некоторые люди. Встреча с Ольгой — дизайнером, архитектором и хозяйкой галереи многое изменила в моей жизни. Надо сказать женщина она была необыкновенная. Обладательница отменного вкуса, уверенности в себе, позитива и при этом полное отсутствие комплексов и безшабашность делали ее крайне необычной и привлекательной личностью. Я позвонила ей, и предложила свои подносики расписные, однако уровень галереи был недосягаем для моего жалкого творчества, и Ольга предложила мне поработать у нее в галерее. Тем более мой опыт продаж очень ей пригодился. Все кто там работал, а это были друзья или знакомые Ольги были далеки от торговли, зато обладали разными творческими способностями. У нас был в штате дизайнер одежды, художник, фотограф, культуролог и я продавец с дипломом кандидата с/х наук. Это время я вспоминаю с удовольствием и некоторой ностальгией. Богемная обстановка нашей галереи и масса друзей и клиентов Ольги превратились в череду спонтанных вечеринок, возлияний, интересных знакомств и опыта, в первую очередь наблюдения за творческими людьми. Нашими поставщиками были именно художники, в основном специализирующиеся на декоративно-прикладном искусстве. Именно общение с ними и помогло окончательно понять что же я хочу. Однажды в галерею пришла женщина, которая шила игрушки. Поскольку в мои обязанности входила всякая бумажная рутина, мы за чашкой чая сели оформлять накладные на ее меховые игрушки. И она рассказывала сцены из своей жизни. Живу мол, в своем доме за городом, у меня там такой воздух, такие сосны. Я выезжаю только в салоны — сдать игрушки и получить деньги. Я со страшной силой ей тогда позавидовала — я тоже хотела эти сосны, этот воздух, и никуда не ехать с утра в электричке.
Но мне по прежнему нечего было предложить этому миру. Занятия в школе акварели двигались малюсенькими шагами. Целый год мы рисовали карандашом яйца на белом фоне, потом перешли к белым чашкам на белом фоне. Таким образом приходило понимание как рождается форма из света и тени. Я не оставляла свои опыты в декоративно-прикладном искусстве. Но мне надо было что-то свое. В конце концов, Вселенная услышала мою измученную поездками в электричках душу и я увидела то, что принесло в итоге мне освобождение. Увидела, но даже не предполагала тогда, что мешок с обрезками кожи и будет мое избавление.
Как мне на глаза попался этот волшебный мешок? Я пришла к мужу на работу и ждала его, мы собирались куда-то идти вечером. А фирма как раз занималась продажей кожи, кусочки образовались после нарезки образцов, я увидела этот мешок, подошла и что-то в подсознании напомнило мне давно забытые сцены из детства.
Мне наверно лет 5-6, я прихожу к маме на работу, а работала она на складе запчастей и кроме огромных стеллажей заполненных мрачными покрышками от тракторов, каких-то диковинных коленвалов, коробок с притягательными шариками и роликами для подшипников в центре этого царства красовалась огромная куча ветоши, которую механизаторам выдавали для вытирания рук. Привозили всю эту красоту с какого-то текстильного предприятия и кроме ветоши там частенько встречались куски кружева, шелка от комбинаций, какие-то красивые и нарядные кусочки. Все это богатство мы с подругой самозабвенно выкапывали, вырывая друг у друга особо ценные экземпляры и потом пытались шить наряды куклам. Сейчас вспоминаю как часто я, сидя в углу с кучей разноцветных тряпочек пыталась смастерить кукле незатейливый наряд. Самая популярная модель была юбка клеш — надо было вырезать более-менее ровный круг и дырочку посередине, запихнуть туда куколку и зафиксировать готовое изделие поясом. В 6 лет это был венец моей креативности. Шить иглой получалось не очень. Но хватало и ножниц. Сейчас, часто от тренеров и коучей, которые помогают найти свое предназначение мы слышим совет — вспомните, что вам нравилось делать в детстве, это может натолкнуть вас на интересные идеи.
Глядя на этот мешок с обрезками кожи я почувствовала, где-то в глубине души, неосознанно, надо взять этот мешок домой и расковырять его.
Дома я разглядывая добычу, вдохновилась невероятно. Мне срочно надо было сшить сумку. Этот день можно считать началом заражения. Я наконец-то нашла то, что даст впоследствии мне свободу, хлеб, и придаст смысл моему существованию . Поскольку я уже тогда поняла, что мое предназначение — творчество и оставалось придумать как это использовать, чтобы больше не работать. Но конечно, это понимание не пришло ко мне сразу. Ковыряясь в мешке с кожей, меня не пронзала мысль, все — теперь я свободна. В тот момент это было очередное увлечение, как и рисование и роспись мебели и декупаж. Как же долго я созревала, в тот момент мне было уже чуть за 30. 8 лет я потратила на освоение профессии, к которой очень быстро утратила интерес. Еще 8 лет я просидела в разных офисах, умирая где-то от скуки и рутины, где-то от стрессов. Если бы я знала это раньше. Если бы поверила в свои силы. Если бы потратила свое время и средства на изучение именно этой сферы. Но почему то мне пришлось выстрадать это понимание своего предназначения. Может поэтому для меня это стало невероятным ценным достижением, которым я горжусь до сих пор.
Однако, мой путь в дизайне изделий из кожи только начался. Продолжение следует....