Обновление пароля

 >  >  >  > Немного об истории мыла.

Немного об истории мыла.

Немного об истории мыла. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Варить мыло люди начали очень, очень давно. Сохранился рецепт мыла, датированный две тысячи пятисотым годом до н.э. - на глиняной дощечке, шумерской клинописью. Судя по этим записям, мыло изготавливалось путем смеси воды и древесной золы, которую кипятили и в последствии растапливали в ней жир, получая тем самым мыльный раствор.
Легенда гласит, что само слово soap (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. (У римлян мыло называлось sapo. Из этого слова позднее у англичан образовалось soap, у французов - savon, у итальянцев - sapone.) Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Поученная смесь смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье, и естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам. Именно в Риме мыловарение приобрело широкое распространение и выделилось в отдельную ремесленную отрасль. При раскопках Помпеи нашли целую мыловаренную фабрику и множество кусочков мыла.
 В Западной Европе ремесло мыловарения окончательно сформировалось только к концу XVII века. Немаловажную роль в развитии мыловарения сыграл географический фактор. Ингредиенты для приготовления мыла варьировались в зависимости от региона. На севере при варке мыла применялся животный жир, а на юге использовались растительные масла, преимущественно оливковое масло, благодаря которому мыло получалось превосходного качества.
 История мыловарения в России уходит своими корнями в допетровскую эпоху. В античные времена использовали специальные глины, способные сорбировать грязь и пыль с одежды. Кстати, название Сапун-горы под Севастополем означает "мыльная гора". Глину добываемую на этой горе, использовали для мытья тела и стирки одежды. Главным центром мыловарения был город Шуя, на его гербе даже изображен кусок мыла.история мыловарения Но русские умельцы быстро научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров. Таким образом, в каждом доме было налажено производства этого столь необходимого в быту продукта. Ширилось число мелких мыловаренных мастерских, тем более что Россия располагала всеми необходимыми для этого ресурсами, и в первую очередь древесиной, так как в основе поташа лежала именно зола. Поташ стал одним из основных продуктов экспорта, что привело к массовой вырубке лесов. К началу царствования Петра I остро встал вопрос о поиске более дешевого заменителя поташа. Проблема была решена в 1685 году, когда французский химик Николас Лебман смог получить из поваренной соли соду. Этот отличный щелочной материал вытеснил поташ.

Сейчас самое разнообразное мыло можно купить в любом магазине, или если хочется чего-то красивого, яркого и ароматного - в одном из магазинов, где продается мыло, сделанное вручную.
Но в большинстве таких магазинов вы не найдете мыла, сваренного из натуральных компонентов.
 Каким бы красивым и приятно пахнущим оно ни было, это мыло сделано из мыльной основы
 с добавлением всего лишь небольшого количества натуральных растительных и эфирных масел,
 причем аромат мылу придают не они, а синтетические парфюмерные композиции, ароматизаторы, идентичные натуральным.
 Яркие цвета получаются при помощи красителей, опять же искусственных, пусть и косметических.
 Мыло "с нуля" создается только из натуральных компонентов - масел и жиров, воды или отваров и щелочи (гидроксида натрия), как это делалось тысячи лет. Помимо этого в мыло добавляются активные компоненты - эфирные масла и травы, отвары и настои, косметические глины, экстракты и соки, молоко и мед, скрабы из размолотых кореньев и косточек - которые придают ему дополнительные свойства, улучшают качество, ароматизируют. Такое мыло никогда не будет ярко-фиолетовым или ярко-синим - ни одна добавка, будь то глина или трава не придадут таких оттенков мылу,  а также не будет пахнуть арбузом, киви, дыней - потому что в природе нет эфирных масел арбуза, киви, дыни.
 Такое мыло - полностью натуральное, полезное и приятное для кожи. Оно не приносит вреда окружающей среде, не вредит человеку, безопасно для животных и растений.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email